100 миллионов зарыли в сугроб?

Общество

100 миллионов зарыли в сугроб?

 100 миллионов зарыли в сугроб?

№11 (548) от 27.03.2019 г.

Неделю назад на заседании комитета по ЖКХ Орловского горсовета теперь уже бывший директор Спецавтобазы Байдак отчитывался о том, как муниципальное предприятие убирало город от снега зимой. По словам Александра Байдака, в зимний период Спецавтобаза вывезла с городских улиц 145 тысяч кубометров снега. Орловчане, несколько месяцев буквально утопавшие в сугробах, этого не заметили.

 

Рассказывая про тяжкий труд МУПа по расчистке орловских улиц от сугробов, господин Байдак посетовал на то, что работать приходилось в сложных условиях: снега в этом году выпало в три раза больше, чем прошлой зимой. На уборку города в зимний период было выделено ни много ни мало – 100 миллионов рублей. Спецавтобаза освоила эту сумму в полном объеме, при этом 22 миллиона из 100 были перечислены субподрядным организациям. Повторим, объем вывезенного снега, по информации Александра Байдака, составил 145 тысяч кубов.

Сомнения в достоверности этого показателя выразил мэр орла Василий Новиков, заявивший, что в этом случае на городских улицах было бы идеально чисто. Полагаем, с мэром согласились бы и большинство горожан: таких заносов и сугробов, как нынешней зимой в Орле не было давно – как на окраинах, так и в самом центре. Поэтому логично, что мэр поручил КСП проверить, как именно строилась работа Спецавтобазы по уборке улично-дорожной сети и вывозу снега в зимний период.

Между тем, по информации «Орловской среды», неделей ранее по тому же поводу с заявлением в прокуратуру обратился депутат Орловского горсовета Евгений Косогов.

Как утверждает депутат, Спецавтобаза как заказчик должна была в свое время следить, как вывозится снег субподрядными организациями. Согласно условиям договоров субподряда, подрядчики были обязаны установить на своих автомобилях навигационные системы, которые позволили бы отслеживать, куда и с какой частотой выезжала техника. Происходило ли это на самом деле – большой вопрос.

100 миллионов зарыли в сугроб?

— В декабре 2018 г. и в январе 2019 года МУП «Спецавтобаза» заключила договоры субподряда с ООО «Дорстрой-57» по складыванию, погрузке и вывозу снега в рамках содержания улично-дорожной сети в г. Орле, — рассказал Евгений Косогов «Орловской среде». —  Согласно условиям данных договоров, генеральный подрядчик в лице МУП «Спецавтобаза» был обязан потребовать от субподрядчика документы (журнал производства работ, ведомости объемов услуг, путевые листы), подтверждающие объемы и качество услуг, и в случае отсутствуя таких документов не принимать и не оплачивать данные услуги.

Вместе с тем субподрядчик в лице ООО «Дорстрой-57» был обязан обеспечить средствами навигационной системы мониторинга подвижной состав, задействованный на работах по уборке улично-дорожной сети. Также, согласно заключенному договору, обработка путевых листов должна была производиться на основании отчетной информации, поставляемой навигационной системой мониторинга.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Согласно пункту 7.3 договора, оказанные субподрядчиком услуги принимаются на основании предъявляемых субподрядчиком и принятых генподрядчиком актов о приемке оказанных услуг с приложением необходимых документов, требуемых для принятия определенных видов услуг (журнал производства работ, ведомости объемов услуг, путевые листы), справок о стоимости оказанных услуг и затрат.

А в соответствии с пунктом 10.2, нарушение субподрядчиком обязательств (одного или нескольких), предусмотренных разделами 1-8 договора, признается сторонами существенным нарушением условий договора.

При этом необходимо подчеркнуть, что, согласно подписанным договорам между МУП «Спецавтобаза» и субподрядчиками, путевые листы должны составляться на основании данных навигационных систем, установленных на технике субподрядчиков.

В связи с вышеизложенным, защищая интересы моих избирателей, жителей города Орла, и интересы муниципального образования «город Орёл», я 14.03.обратился в прокуратуру Железнодорожного района г. Орла с просьбой инициировать проверку достоверности объемов выполненных и принятых работ с учётом их подтверждения данными навигационных систем, которые должны были быть установлены на  технике субподрядчиков, что прописано в договорах №3 и №197 между МУП «Спецавтобаза» и ООО «Дорстрой-57» на общую сумму 20 миллионов рублей, а также во всех остальных договорах, которые заключала Спецавтобаза за период с.12.2018 г. по март 2019 г. с подрядными организациями, по складыванию, погрузке и вывозу снега в рамках содержания улично-дорожной сети в г. Орле.

В случае обнаружения отсутствия навигационных систем, которые должны быть установлены на технике субподрядчиков, работы не должны считаться выполненными, а МКУ «УКХ» г. Орла и МУП «Спецавтобаза» не должны производить их оплату. Если же в ходе прокурорской проверки выяснится, что оплата работ была произведена без подтверждения данными навигационных систем, которые должны быть установлены на дорожной технике, то прошу принять меры прокурорского реагирования в отношении должностных лиц  МКУ «УКХ» г. Орла и МУП «Спецавтобаза», а также руководства администрации г. Орла и потребовать возврата в полном объеме денежных средств, которые были выплачены за складывание, погрузку и вывоз снега в рамках содержания улично-дорожной сети в г. Орле за период с.11.2018 года по март 2019 года. Кроме того, в случае выявления нарушения условий договора, от имени жителей города Орла прошу прокурора Железнодорожного района В.Н. Нечипорука рассмотреть вопрос о привлечении в установленном законом порядке к субсидиарной ответственности должностных лиц МКУ «УКХ» г. Орла и МУП «Спецавтобаза», чиновников контрольно-ревизионного отдела, руководства администрации г. Орла, ответственных за данные работы.

 

 

 

 

 

 

 

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий