А по ночам им снится конь…

Орёл – не Москва, но проблема с парковкой автомобилей в нашем городе стоит так же остро. Количество автомобилей растёт, а припарковать железных коней негде. Орловцы жалуются: автомобили паркуют на тротуарах, газонах и клумбах.

Только в этом году количество автомобилей в Орле увеличилось на 10 тысяч! Всего же по дорогам областного центра разъезжают 120 тысяч автомобилей! Куда владельцу законно поставить автомобиль, если под парковку у дома, построенного ещё в прошлом веке, отведено с десяток метров? Теоретически существуют два варианта. Первый — оставить автомобиль на платной стоянке, второй – в гаражном кооперативе. Но, как показывает практика, оба варианта остаются невостребованными. Так, несмотря на то, что в городе 85 платных стоянок, большинство из них пустует. Держать там машину для многих автомобилистов накладно. К слову, на открытых стоянках цена составляет около 1500 рублей в месяц, в закрытых боксах – от двух тысяч. К тому же не у всех горожан стоянка под носом. Что касается гаражей, то, несмотря на огромные площади, которые они занимают, толка от них мало. Как правило, заняты они не машинами, а хламом и домашней утварью. Казалось бы, из сложившейся ситуации существует только один выход — строительство новых парковок и парковочных карманов у домов. Но кто этим займётся?

— Чтобы построить парковочный карман за счёт федеральных средств, собственники дома должны провести общее собрание и совместно принять решение, — говорит начальник управления административно-технического контроля городской администрации Александр Азаров, — но в большинстве случаев жильцы дома разделяются на две враждующие половины: одни за парковку, другие — категорически против.

Понять можно и тех и других. В самом деле, если машины будут законно парковаться во дворах, где гулять детям? А при принятии в эксплуатацию новых домов с большим количеством мест для парковки жить людям придется в окружении автомобилей, а зеленые зоны скукожатся до минимума.

В Орле надо строить многоуровневые паркинги, — уверен заместитель начальника архитектуры и градостроительства городской администрации Владимир Фомин. — Резервными для строительства многоуровневых стоянок остаются территории в Наугорском и Зареченском микрорайонах. В центре города спросом у автомобилистов пользуется подземный паркинг на 50 мест на пересечении улиц Октябрьской и Полесской. Вот такие паркинги и надо строить в городе, привлекая инвесторов.

Стоит ли говорить, что строить паркинги в Орле инвесторам сегодня невыгодно. Дело это будет прибыльным только тогда, когда автомобилист будет четко знать: если припарковался в неположенном месте, последуют санкции. Автомобиль эвакуируют на штрафстоянку, а владельца накажут серьезным штрафом. К слову, за незаконную парковку автомобилист сегодня обязан заплатить штраф от трёх до пяти тысяч рублей. Однако доказать факт незаконной парковки порой довольно трудно. Как правило, полицейские не могут составить протокол по статье 36 Административного кодекса, по которой предусмотрен солидный штраф, так как по этой статье парковка на газоне с наличием бордюрного камня до 15 см считается законной. В итоге составленные протоколы не имеют юридической силы. Привлечь автомобилистов к ответственности можно лишь по статье 19 АК, а там штрафы мизерные — до 500 рублей.

Однако и эти деньги автомобилисты платить не желают. Так, из штрафов на сумму 2 млн рублей с начала года заплачена лишь пятая часть! Несмотря на то, что большое количество административных дел передано судебным приставам, взыскать с нарушителей деньги им не под силу — слишком большая нагрузка. Так, за два последних года в управлении судебных приставов кадровый состав поменялся на 80% ! В то же время надеяться на то, что проблема решится сама собой, нельзя. Например, вместо штрафов за незаконную парковку согласно Административному кодексу можно сажать нарушителя на 15 суток. А для строительства парковочных карманов жители всё-таки должны прийти к компромиссу. Пересаживаться с железных коней на живых в наше время никто не будет.

Анна Камнева

 

Кого «ужал» Потомский
Открытое письмо губернатору Орловской области В.В. Потомскому от депутата Орловского областного Со...
По кому скорбит пенсионер Невров?
Опубликовано 02 Ноя 2011 в 13:07. В рубриках: Статьи, Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 3 120

Один отзыв на “А по ночам им снится конь…”

  1. и 01 Дек 2011 в 03:04

    цитата: Как правило, полицейские не могут составить протокол по статье 36 Административного кодекса

    Какая нахрен статья 36 АК?! В административном кодексе всего 32 статьи, укурки!

Обращение депутатов к жителям Орловской области после отставки Потомского


Невров: "Потомский, хватит доить область!"


Должки и корешки


Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"