А воз и ныне там

В то время, как в городской администрации готовятся к очередному конкурсу перевозчиков, на орловских дорогах появляются новые нелегалы. Совсем недавно в Орле появился нелегальный 85-й маршрут. И таких маршрутов в городе десятки. Среди них — 69-й, 74-й, 77-й, 78-й, 79-й, 80-й. Однако реально бороться с нелегалами власти, похоже, не в состоянии.

Деньги на транспортном рынке крутятся огромные. В среднем, один ПАЗик приносит своему владельцу 60 тыс. рублей в месяц. Если учесть, что в Орле практически не развита промышленность и работать горожанам негде, транспортный рынок выглядит настоящим лакомым куском. Чтобы «выйти на дорогу» и начать перевозить пассажиров, в Орле достаточно накопить чуть больше миллиона рублей и купить автобус. Далее, за откат можно спокойно выезжать на дорогу без каких-либо документов, в каком угодно состоянии. Не важно, был ли до этого человек торговцем пирожками или далёким от транспортной сферы работником администрации. Его профессиональные качества роли не играют. Главное — живые деньги, которые приносит дорога.

Между тем именно из-за нелегалов в Орле случается большинство ДТП. То есть, позволяя непрофессиональным людям выезжать на дороги, администрация, на мой взгляд, фактически способствует росту аварийности. Закон обязывает власть не только организовывать движение, но и создавать условия для безопасной перевозки пассажиров. Первое, что сделал мэр Сафьянов, когда пришёл к власти, — объявил конкурс перевозчиков, фактически начав перераспределение транспортного рынка.

— Как показал опыт других городов, конкурс перевозчиков не способен решить проблем с нелегалами, — говорит директор саморегулируемой организации перевозчиков «Альтернатива» Игорь Бортников, — как правило, после таких конкурсов автобусов в городе становится ещё больше. Желая заработать деньги, люди начинают приобретать технику и выходят с ней на конкурс. Однако возить пассажиров на окраины такие перевозчики не станут. Чтобы «отбить» вложенные средства, нелегалы «собирают сливки» в центре города.

Похоже, единственная эффективная мера борьбы с нелегалами — ежедневные рейды ГИБДД. В настоящее время такие рейды проводятся всего пару раз в неделю. Но, даже заплатив штраф в три тысячи рублей, нелегалы спокойно выезжают на дорогу.

— Для того чтобы навести в городе порядок, нужно лишь одно — желание власти, — поясняет Игорь Бортников, — ГИБДД необходимо совместно с перевозчиками, с которыми в 2007 году администрация заключила договоры на перевозку пассажиров, организовать рейды. Если нелегал будет платить тот же штраф несколько раз в день, ситуация изменится коренным образом.

Спрашивается, почему в администрации до сих пор не прибегли к таким мерам? И зачем проводить конкурс перевозчиков, если после него ситуация только ухудшится? Может, сами управленцы «крышуют» нелегалов? По словам Игоря Бортникова, о непредвзятом отношении к перевозчикам не может быть и речи. Так, никто не замечает (или делает вид, что не замечает?) трёхзначные маршруты ООО «Гепард», которые полностью дублируют городскую сеть и создают переизбыток машин в городе. И в то же время автобусам «Альтернативы» запрещают выезжать за город. Очевидно только одно: конкурс перевозчиков, запланированный на май будущего года, породит многочисленные митинги. Но это уже будет после выборов.

Анна Баева

 

Кого пропустят через фильтр
Деревья умирают по плану?
Губит людей вода
Опубликовано 02 Ноя 2011 в 13:12. В рубриках: Проблема, Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 2 262

Один отзыв на “А воз и ныне там”

  1. Мастер 28 Ноя 2011 в 10:07

    Вот-вот! А раз не справились до выборов — значт партия ничего не может сделать. И доверия нема. Зачем тогда голосовать за партию, которая не работает и не хочет работать?!

Обращение депутатов к жителям Орловской области после отставки Потомского


Невров: "Потомский, хватит доить область!"


Должки и корешки


Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"