Александр Головин: «Необходимо перестать говорить популистские речи»

Общество

Александр Головин: «Необходимо перестать говорить популистские речи»

Александр Головин: «Необходимо перестать говорить популистские речи»

«Аргументы и факты» №10 2018 год

Без новой маршрутной сети городской транспорт просто погибнет

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

О том, что может спасти городской транспорт и кто должен отвечать за банкротство МУ «ПАТП-1», мы поговорили с депутатом горсовета, заместителем председателя комитета по муниципальной собственности и землепользованию Александром Головиным.
Без муниципального автобуса нельзя
– Александр Алексеевич, депутаты продолжают говорить о спасении муниципального автобусного предприятия. На ваш взгляд, ПАТП-1 ещё можно как-то помочь?
– Для начала, администрации необходимо ответить на один вопрос о том, что мы всё-таки спасаем: бизнес или имущественный комплекс, и что хотим получить в конечном результате. Если спасаем бизнес путём выделения на него 69 млн рублей, то это можно расценивать не иначе, как безумие.
– Существует ли какое-то решение для того, чтобы не только сохранить муниципального перевозчика, но и чтобы он начал самостоятельно зарабатывать? Или нам придётся довольствоваться лишь частниками?
– Я думаю, что городу нужен как муниципальный, так и коммерческий транспорт. Но необходимо чётко продумать, в каких пропорциях это будет. Сегодня администрация не контролирует в полном объеме частных перевозчиков, и, как следствие, частники не выполняют свои обязательства в той мере, в которой это предусмотрено контрактом: возникают проблемы с соблюдением графиков движения, культурой обслуживания людей. Если мы придём с вами в девять часов вечера на остановку, то мы не уедем никуда. Кроме того, существует проблема с отсутствием контроля по медицинскому осмотру водителей. Увы, таких случаев немало. Есть сложности и с техническим состоянием автобусов.
Что касается экономических показателей, то до последнего дня работы ПАТП-1 при существующей маршрутной сети один автобус муниципального автопарка ежемесячно приносил убыток в 120 тыс. рублей. Все рентабельные маршруты достались частным перевозчикам. По факту, водителям ПАТП-1 просто негде зарабатывать.
Также необходимо разобраться и с трёхзначными маршрутами, которые являются областными и пересекают границы Орла. Если в день на городские улицы выходит порядка 550 транспортных единиц, то более 200 из них – трёхзначные. Надо продумать, как сделать так, чтобы они не перебивали экономику городского транспорта.
Чтобы действительно спасти муниципальное предприятие, первое, что нужно сделать администрации, – создать нормальную маршрутную сеть. Моё мнение, что её необходимо передать автотранспортному предприятию, и возложить на него обязанность обеспечить жителей города подвижным составом. В случае если его не будет хватать, маршруты должно проторговывать само ПАТП-1. В этом случае предприятие сможет само перераспределять между собой и частными перевозчиками рентабельные и нерентабельные маршруты.
Однозначно можно говорить о том, что, если не будет выработан чёткий комплекс мероприятий, о спасении ПАТП-1 не может быть и речи. Власти должны представить полную концепцию решения этой проблемы от «А до Я», с явным видением конечной цели. Также должна быть введена персональная ответственность за реализацию данного плана. Сити-менеджер Орла обладает полномочиями, чтобы возложить эту персональную ответственность на курирующего зама. Чтобы тот лично отвечал за реализацию плана по возрождению ПАТП-1.
Пока же можно сделать вывод, что власти привыкли закидывать проблему деньгами, по сути, лечить лишь симптомы, но не саму болезнь.

Кто ответит за конкурсы?

– Почему так получилось, что ПАТП-1 достались только нерентабельные маршруты?
– Организацией конкурсов занималась администрация города Орла, соответственно, мне кажется, разобраться, почему так случилось, могли бы правоохранительные органы.
Кроме того, на прошлой неделе на заседании КСП были озвучены результаты проверки, которая показала, что на предприятии во время его работы было очень много нарушений, в том числе преднамеренно списывались хорошие автобусы, срок службы которых был менее пяти лет. На это тоже необходимо обратить внимание.
Депутатский корпус говорит о проблеме ПАТП-1 уже минимум 1,5 года. Однако в администрации нам заявляли: «У вас искажённые данные, там всё хорошо». Роман Игнатушин (экс-глава транспортного управления. – Ред.), Виктор Павлюк (экс-директор МУ «ПАТП-1». – Ред.) покинули свои должности. Они сейчас не работают, а самого предприятия нет. Очень хочется знать, кто же за это будет отвечать?
– Как считаете, если новая транспортная система будет требовать увеличения стоимости проезда, это будет целесообразно?
– Нам необходимо перестать говорить популистские речи. Очень важно быть честным и открытым со своими избирателями. Конечно, мы все бы хотели ездить бесплатно, но чудес не бывает. Если Александр Коровин (директор МУП ТТП. – Ред.) говорит, что себестоимость поездки в трамвае или троллейбусе 21 рубль, то за неё столько и должны платить. В противном случае мы вообще останемся без транспорта. Другое дело, что люди должны видеть, за что они отдают свои деньги.
Также я считаю, что нам необходимо разобраться с услугами, предоставляемыми РИЦ. Этот оператор забирает за свою работу с каждого билета больше, чем рубль и этим приносит нашему транспорту убытки, которые власти не знают, как покрывать. При необходимости, думаю, мы сами можем создать подобную структуру в нашем регионе.
Что касается льгот на проезд, то, безусловно, они должны быть, но администрация должна проработать, каким образом они будут компенсироваться транспортным предприятиям.

Алина Владимирова

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий