19 июля 2017



Александр Коршунов: «Дороги — больной вопрос»

№25 (473) от 19 июля 2017 г.

УГИБДД по Орловской области отмечает тенденцию устойчивого снижения количества ДТП в регионе. В течение полугода на территории области было зарегистрировано 4458 ДТП ( почти на 20% меньше, чем в первом полугодии прошлого года). Произошло около 400 ДТП с пострадавшими (минус 10%), при этом количество участников дорожного движения, получивших травмы, снизилось почти на 20 %. Однако в этом году увеличилось количество погибших (больше на 35%).

На недавней пресс-конференции начальник регионального УГИБДД Александр Коршунов подвел итоги состояния аварийности на территории области с начала года, назвал причины ДТП, рассказал о мерах по обеспечению безопасности дорожного движения и ответил на вопросы журналистов.

«Орел-Тамбов»

— Ситуация на дорогах области постепенно стабилизируется, но 50 человек погибли в результате автомобильных аварий. В основном люди гибнут на федеральных дорогах, и особую тревогу вызывает автодорога «Орел-Тамбов», — отметил Коршунов. — В какой-то степени ситуацию удалось выровнять, она улучшается. Тем не менее на дорогах федерального значения произошло 74 происшествия, 25 человек погибло (больше на 56%), и 91 человек получил ранения. «Орел-Тамбов» — загруженная трасса в связи с южным направлением и проводимой реконструкцией. Дополнительно мы выставили комплексы фотофиксации, объявлен аукцион на приобретение еще двадцати приборов для трассы «Орел-Тамбов».

Нетрезвые водители

С водителями в нетрезвом состоянии с начала года произошло 35 ДТП (минус 36%), семь человек погибло (минус 50%), и 54 получили ранения (минус 30,8 %).

— Количество ДТП, совершенных по вине нетрезвых водителей, снижается, однако тревожит, что люди по-прежнему продолжают пить, и мы вышли на цифры прошлого года по задержанным водителям, — рассказал Коршунов. — Дисциплина на наших дорогах, к сожалению, еще далека от совершенства. И самая тревожная ситуация: 205 пьяных водителей были задержаны повторно. То есть они привлекаются к уголовной ответственности. Таким образом, полноценной отдачи от введения уголовной ответственности мы не наблюдаем. В выходные дни задерживаем нетрезвых водителей постоянно. В городе, в Орловском районе, на центральных улицах. Сегодня граждане стали болезненно на это реагировать, стали звонить, сообщать о водителях в нетрезвом состоянии, открыта горячая линия на нашем сайте, соответственно мы реагируем.

Пешеходы

38 ДТП зарегистрировано в этом году на пешеходных переходах (минус 24%) , один человек погиб, 38 получили ранения. По неосторожности самих пешеходов в области произошло 34 ДТП, в которых восемь человек погибло и 27 получили ранения.

Работа по обустройству пешеходных переходов продолжается, как и мероприятия по привлечению водителей к ответственности по не- предоставлению преимущества.

— Почти 12,5 тысячи пешеходов привлечены к ответственности, и почти семь тысяч водителей — за непредоставление преимущества, — отметил начальник регионального УГИБДД, — несмотря на штрафы, по-прежнему продолжается практика непредоставления преимущества пешеходам, и эти цифры с плюсом, по сравнению с прошлым годом.

Несовершеннолетние

— С участием несовершеннолетних произошло 34 ДТП (минус 20, 7%), почти на четверть стало меньше пострадавших, но три ребенка погибло. Два из них — дети-пассажиры, находились в удерживающих устройствах, но сам механизм происшествий был таков, что выжить было невозможно. Погиб один ребенок-велосипедист, — рассказал Коршунов.

Улично-дорожная сеть

  • Дороги — больной вопрос. Почти 200 происшествий зарегистрировано, где пострадали или погибли люди, в том числе по причине несоответствия дорожных условий нормам. Больше половины происшествий в области совершается из-за несоответствующих дорожных условий. Эта цифра выше среднероссийского показателя (49,9). 850 предписаний было выдано дорожно-коммунальным органам, почти 400 материалов было составлено за нарушение правил ремонта и содержания дорог, — сообщил начальник УГИБДД.

Александр Коршунов также отметил, что сотрудники ГАИ начали плотно работать с юрлицами. В четыре раза, по сравнению с прошлым годом, увеличилось количество привлеченных к ответственности юрлиц, к ответственности привлекаются и главы муниципальных образований.

ДТП с автобусами

-Если в 2015-2016 годах количество таких ДТП увеличивалось, то в этом году мы имеем минус 12 % , это 21 ДТП, — пояснил Коршунов. — 24 человека ранены (минус 56%). Погибших нет. Однако ситуация с пассажирскими перевозками по-прежнему тревожит. В настоящее время проводится акция по контролю за пассажирскими перевозками. Требования самые жесткие. На бывшем посту ГАИ , на трассе «Крым 2» организовали практически стационарный пост, дежурят сотрудники УФМС, таможенной службы, УФСБ, все автобусы проверяются, по всем направлениям.

Качество подготовки водителей

— С первого раза теоретический экзамен сдают 35 процентов водителей, на первом этапе вождения — только 34 процента, уровень подготовки остается крайне низким. Здесь много проблем с автошколами, — пояснил начальник УГИБДД по Орловской области. — Хочется обратиться к людям, которые решили получить водительское удостоверение, навыки вождения, посмотрите еще раз на рейтинг автошкол, на их сайты, учитывайте процент сдачи в каждой конкретной автошколе, информационные и технические ресурсы.

Есть вопросы к ГАИ

Александр Коршунов ответил и на вопросы журналистов.

-Есть информация, что сотрудники ГАИ фиксируют нарушения ПДД с помощью камеры, которая, к примеру, прикреплена на дорожный знак. В отдалении, на расстоянии приблизительно 800 метров, стоит автомобиль ГИБДД, который получает видеоинформацию о выездах на сплошную по WIFI. Есть ли на балансе УГИБДД подобные комплексы?

Коршунов:

— На балансе таких комплексов нет. Но сегодня сотрудник ГАИ может использовать любые технические средства, в том числе и собственные, для получения доказательств того или иного нарушения, за исключением средств измерений. Всё остальное сотрудник может использовать, если впоследствии в суде это принимается в качестве доказательств. Я считаю, в этой ситуации применение такой камеры было законно.

-Сколько произошло ДТП с участием полицейских?

Коршунов:

-По вине полицейских было два происшествия, в них никто не пострадал. Обошлось телесными повреждениями.

  • Как вы относитесь к обилию лежачих полицейских в городе?

Коршунов:

  • Сегодня некоторых водителей даже камеры фотофиксации не останавливают. Да, это неудобство, но лежачие полицейские необходимы. Парадокс, но в России чем лучше дороги, тем опаснее вождение. К сожалению, к лежачим полицейским я лично отношусь положительно.

-Насколько усилены патрули по трассе «Орел -Тамбов»?

— Там работают четыре экипажа круглосуточно, от трех до пяти комплексов фотофиксации переносных, три стационарных. С этой дорогой связаны большие неудобства: там ведется капитальный ремонт, и определенное раздражение у водителей зоны ограничения вызывают. Потом начинаются гонки с соответствующими последствиями. И самое опасное — водители, которые едут на дальние расстояния, засыпают. Есть предложения по окончании реконструкции сделать шумовые полосы, которые создают шумовой эффект — там, где населенные пункты, пешеходные переходы. Сейчас мы вынуждены сами будить водителей: перед экипажами, которые работают ночью, поставлена задача весь транспорт тормозить. Недавно я смотрел видеорегистратор с брянского автомобиля: пустая дорога, две машины едут навстречу друг другу, это просто страшно. И там, и там люди погибли, это, конечно, катастрофа полная.

  • Как вы оцениваете освещенность на улицах города Орла?

Коршунов:

— Я ее пока никак не оцениваю. Сегодня на плановой основе отдел ГАИ по городу Орлу проводит замеры на улицах, мы приняли такое решение. Желательно нам самим в этом разобраться. Есть улицы, которые соответствуют нормам, есть и недостаточно освещенные. Работа администрацией города проводится, проводится подрядчиком. Пока на половине улиц освещение не соответствует нормам. Мы проверяем освещенность во всех местах происшествий, там, где есть пострадавшие, и обращаемся в администрацию. Тревожит освещение пешеходных переходов.

-Недостаточная освещенность повлияла на статистику происшествий?

Коршунов:

-Да, конечно, у нас два погибших пешехода в городе, в том числе и по этой причине. Они погибли в вечернее время, и недостаточная освещенность повлияла. Водитель виноват или пешеход, но это тоже сыграло определенную роль.

Ольга Рождествина

 

Опубликовано 19 Июл 2017 в 15:04. В рубриках: Персона. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 220

Комментарии закрыты.

Новости

Говорит депутат Рыбаков: об обманутых дольщиках п.Нарышкино


Виталий Рыбаков проинспектировал мост "Дружбы" в Орле


Евгений Косогов на пресс-конференции, посвященной капремонту моста "Дружбы"


«ЛИЦО ПОПРОЩЕ, И ЖИЗНЬ УДАЛАСЯ»


Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"