Александр Коршунов: «Дороги — больной вопрос»

№25 (473) от 19 июля 2017 г.

УГИБДД по Орловской области отмечает тенденцию устойчивого снижения количества ДТП в регионе. В течение полугода на территории области было зарегистрировано 4458 ДТП ( почти на 20% меньше, чем в первом полугодии прошлого года). Произошло около 400 ДТП с пострадавшими (минус 10%), при этом количество участников дорожного движения, получивших травмы, снизилось почти на 20 %. Однако в этом году увеличилось количество погибших (больше на 35%).

На недавней пресс-конференции начальник регионального УГИБДД Александр Коршунов подвел итоги состояния аварийности на территории области с начала года, назвал причины ДТП, рассказал о мерах по обеспечению безопасности дорожного движения и ответил на вопросы журналистов.

«Орел-Тамбов»

— Ситуация на дорогах области постепенно стабилизируется, но 50 человек погибли в результате автомобильных аварий. В основном люди гибнут на федеральных дорогах, и особую тревогу вызывает автодорога «Орел-Тамбов», — отметил Коршунов. — В какой-то степени ситуацию удалось выровнять, она улучшается. Тем не менее на дорогах федерального значения произошло 74 происшествия, 25 человек погибло (больше на 56%), и 91 человек получил ранения. «Орел-Тамбов» — загруженная трасса в связи с южным направлением и проводимой реконструкцией. Дополнительно мы выставили комплексы фотофиксации, объявлен аукцион на приобретение еще двадцати приборов для трассы «Орел-Тамбов».

Нетрезвые водители

С водителями в нетрезвом состоянии с начала года произошло 35 ДТП (минус 36%), семь человек погибло (минус 50%), и 54 получили ранения (минус 30,8 %).

— Количество ДТП, совершенных по вине нетрезвых водителей, снижается, однако тревожит, что люди по-прежнему продолжают пить, и мы вышли на цифры прошлого года по задержанным водителям, — рассказал Коршунов. — Дисциплина на наших дорогах, к сожалению, еще далека от совершенства. И самая тревожная ситуация: 205 пьяных водителей были задержаны повторно. То есть они привлекаются к уголовной ответственности. Таким образом, полноценной отдачи от введения уголовной ответственности мы не наблюдаем. В выходные дни задерживаем нетрезвых водителей постоянно. В городе, в Орловском районе, на центральных улицах. Сегодня граждане стали болезненно на это реагировать, стали звонить, сообщать о водителях в нетрезвом состоянии, открыта горячая линия на нашем сайте, соответственно мы реагируем.

Пешеходы

38 ДТП зарегистрировано в этом году на пешеходных переходах (минус 24%) , один человек погиб, 38 получили ранения. По неосторожности самих пешеходов в области произошло 34 ДТП, в которых восемь человек погибло и 27 получили ранения.

Работа по обустройству пешеходных переходов продолжается, как и мероприятия по привлечению водителей к ответственности по не- предоставлению преимущества.

— Почти 12,5 тысячи пешеходов привлечены к ответственности, и почти семь тысяч водителей — за непредоставление преимущества, — отметил начальник регионального УГИБДД, — несмотря на штрафы, по-прежнему продолжается практика непредоставления преимущества пешеходам, и эти цифры с плюсом, по сравнению с прошлым годом.

Несовершеннолетние

— С участием несовершеннолетних произошло 34 ДТП (минус 20, 7%), почти на четверть стало меньше пострадавших, но три ребенка погибло. Два из них — дети-пассажиры, находились в удерживающих устройствах, но сам механизм происшествий был таков, что выжить было невозможно. Погиб один ребенок-велосипедист, — рассказал Коршунов.

Улично-дорожная сеть

  • Дороги — больной вопрос. Почти 200 происшествий зарегистрировано, где пострадали или погибли люди, в том числе по причине несоответствия дорожных условий нормам. Больше половины происшествий в области совершается из-за несоответствующих дорожных условий. Эта цифра выше среднероссийского показателя (49,9). 850 предписаний было выдано дорожно-коммунальным органам, почти 400 материалов было составлено за нарушение правил ремонта и содержания дорог, — сообщил начальник УГИБДД.

Александр Коршунов также отметил, что сотрудники ГАИ начали плотно работать с юрлицами. В четыре раза, по сравнению с прошлым годом, увеличилось количество привлеченных к ответственности юрлиц, к ответственности привлекаются и главы муниципальных образований.

ДТП с автобусами

-Если в 2015-2016 годах количество таких ДТП увеличивалось, то в этом году мы имеем минус 12 % , это 21 ДТП, — пояснил Коршунов. — 24 человека ранены (минус 56%). Погибших нет. Однако ситуация с пассажирскими перевозками по-прежнему тревожит. В настоящее время проводится акция по контролю за пассажирскими перевозками. Требования самые жесткие. На бывшем посту ГАИ , на трассе «Крым 2» организовали практически стационарный пост, дежурят сотрудники УФМС, таможенной службы, УФСБ, все автобусы проверяются, по всем направлениям.

Качество подготовки водителей

— С первого раза теоретический экзамен сдают 35 процентов водителей, на первом этапе вождения — только 34 процента, уровень подготовки остается крайне низким. Здесь много проблем с автошколами, — пояснил начальник УГИБДД по Орловской области. — Хочется обратиться к людям, которые решили получить водительское удостоверение, навыки вождения, посмотрите еще раз на рейтинг автошкол, на их сайты, учитывайте процент сдачи в каждой конкретной автошколе, информационные и технические ресурсы.

Есть вопросы к ГАИ

Александр Коршунов ответил и на вопросы журналистов.

-Есть информация, что сотрудники ГАИ фиксируют нарушения ПДД с помощью камеры, которая, к примеру, прикреплена на дорожный знак. В отдалении, на расстоянии приблизительно 800 метров, стоит автомобиль ГИБДД, который получает видеоинформацию о выездах на сплошную по WIFI. Есть ли на балансе УГИБДД подобные комплексы?

Коршунов:

— На балансе таких комплексов нет. Но сегодня сотрудник ГАИ может использовать любые технические средства, в том числе и собственные, для получения доказательств того или иного нарушения, за исключением средств измерений. Всё остальное сотрудник может использовать, если впоследствии в суде это принимается в качестве доказательств. Я считаю, в этой ситуации применение такой камеры было законно.

-Сколько произошло ДТП с участием полицейских?

Коршунов:

-По вине полицейских было два происшествия, в них никто не пострадал. Обошлось телесными повреждениями.

  • Как вы относитесь к обилию лежачих полицейских в городе?

Коршунов:

  • Сегодня некоторых водителей даже камеры фотофиксации не останавливают. Да, это неудобство, но лежачие полицейские необходимы. Парадокс, но в России чем лучше дороги, тем опаснее вождение. К сожалению, к лежачим полицейским я лично отношусь положительно.

-Насколько усилены патрули по трассе «Орел -Тамбов»?

— Там работают четыре экипажа круглосуточно, от трех до пяти комплексов фотофиксации переносных, три стационарных. С этой дорогой связаны большие неудобства: там ведется капитальный ремонт, и определенное раздражение у водителей зоны ограничения вызывают. Потом начинаются гонки с соответствующими последствиями. И самое опасное — водители, которые едут на дальние расстояния, засыпают. Есть предложения по окончании реконструкции сделать шумовые полосы, которые создают шумовой эффект — там, где населенные пункты, пешеходные переходы. Сейчас мы вынуждены сами будить водителей: перед экипажами, которые работают ночью, поставлена задача весь транспорт тормозить. Недавно я смотрел видеорегистратор с брянского автомобиля: пустая дорога, две машины едут навстречу друг другу, это просто страшно. И там, и там люди погибли, это, конечно, катастрофа полная.

  • Как вы оцениваете освещенность на улицах города Орла?

Коршунов:

— Я ее пока никак не оцениваю. Сегодня на плановой основе отдел ГАИ по городу Орлу проводит замеры на улицах, мы приняли такое решение. Желательно нам самим в этом разобраться. Есть улицы, которые соответствуют нормам, есть и недостаточно освещенные. Работа администрацией города проводится, проводится подрядчиком. Пока на половине улиц освещение не соответствует нормам. Мы проверяем освещенность во всех местах происшествий, там, где есть пострадавшие, и обращаемся в администрацию. Тревожит освещение пешеходных переходов.

-Недостаточная освещенность повлияла на статистику происшествий?

Коршунов:

-Да, конечно, у нас два погибших пешехода в городе, в том числе и по этой причине. Они погибли в вечернее время, и недостаточная освещенность повлияла. Водитель виноват или пешеход, но это тоже сыграло определенную роль.

Ольга Рождествина

 

Не попасть «в молоко»
Счастье видеть
Война и мир Ансари Джавида
Опубликовано 19 Июл 2017 в 15:04. В рубриках: Персона. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 127

Комментарии закрыты.

Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"