10 октября 2018



Асфальт проектом не предусмотрен?

№35 (538) от 10 октября 2018 г.

На днях Дорожный технический совет при областном департаменте строительства направил в адрес городских и областных чиновников официальное обращение с предложением восстановить асфальтовое покрытие на действующей части моста Дружбы, которое неизвестно по каким причинам демонтировали в ходе капитального ремонта. В результате образовались огромные автомобильные пробки.

 

Вот как описал ситуацию в соцсети Фейсбук житель Орла Виталий Трубицын:

«Постоял в пробке на ремонтируемом мосту «Дружба». Возмущению нет предела! Какой воспаленный мозг решил демонтировать новое (!!!) асфальтовое покрытие на всем мосту?! Почему, если работы ведутся только на одной половине, асфальт сняли везде?! Именно по этой причине скорость на свободной половине моста снижается в разы! Дорога уже убита! Машины вынуждены ползти, дабы не угробить подвеску. Что будет с этим участком после зимы, даже страшно представить…

В итоге из-за этого идиотского действия подрядчика мы имеем:

— дикую пробку в городе;

— ущерб как для горожан (потеря драгоценного времени), так и для их автомобилей (ремонт подвески, повышенный расход топлива);

— дополнительную нагрузку на мост из-за большого количества практически стоящих машин;

— многократное увеличение количества выхлопных газов в этом районе.

Для чего это было сделано – очевидно: освоить бюджет. Максимум работ – максимум денег. То, что люди окажутся заложниками этого, никого не волнует, а жаль… И вдвойне жаль, что никто за это не ответит…».

Свой пост Виталий Трубицын опубликовал 3 октября, а 5 октября Дорожный технический совет направил обращение к заместителю главы администрации Орла Олегу Минкину, начальнику УКХ Светлане Климовой и руководителю департамента строительства Орловской области Денису Блохину. В нем общественники сообщают чиновникам, что в результате разборки мостового полотна по всей ширине проезжей части условия проезда по действующей полосе моста значительно усложнились. Между тем приближается зима, и требования к обеспечению безопасности обязывают власть принять ряд мер: во-первых, восстановить асфальтовое покрытие на той части моста, где осуществляется движение; во-вторых, разработать технологическую карту эксплуатации моста в зимних условиях (ТКМ) и, в-третьих, опубликовать эту карту в СМИ, то есть сделать документ доступным для жителей города.

Прислушаются ли чиновники к требованиям Дорожного совета, пока вопрос. На данный момент на официальном сайте орловской мэрии опубликован график работ по капремонту моста Дружбы, из которого следует, что «с октября 2018 по апрель 2019 года планируется производить ремонт опор: устройство монолитной рубашки опор, подферменных площадок, шкафных стенок, ремонт промежуточных опор, восстановление защитного слоя.

В тот же период будет производиться ремонт подпорной стенки: устройство монолитной плиты подпорной стенки, монолитных консолей мачт освещения, монтаж карнизных блоков.

С ноября 2018-го по март 2019-го – замена балок пролетного строения: демонтаж существующих и монтаж новых балок пролетного строения, устройство продольных швов омоноличивания.

С декабря 2018-го по январь 2019-го – устройство лестничных сходов: устройство фундамента лестничного схода, монтаж косоуров и лестничных маршей».

Как видим, восстановление асфальтового слоя на проезжей части моста в этом документе не предусмотрено. Устройство мостового полотна в соответствии с графиком намечено на январь-апрель 2019 года.

Таким образом, полагаем, дорожная ситуация в городе в связи с ремонтом моста Дружбы будет только ухудшаться, тем более что подрядчик, мягко говоря, никуда не спешит: по словам очевидцев, работы на мосту ведет бригада из пяти-шести человек…

Между тем специалист в области мостостроения Валерий Павликов поделился с «Орловской средой» своим взглядом на происходящее. И этот взгляд показался нам интересным. Возможный вариант развития событий автор изложил в художественно-публицистической форме. Рассказ Валерия Павликова «Случай на мосту «Дружба», конечно, содержит долю вымысла. Но только долю.

 

Случай  на мосту  «Дружба»

Мэр  города  О.   ехал  на  машине    по  узкому  проходу  между  бетонными  блоками,  временно  уложенными  на    мосту  «Дружба»   из-за  ремонта. Неожиданно  колесо  попало  в  выбоину,  машину  занесло,  послышался  скрежет. Мэр  выскочил  из  машины  и  схватился  за  голову  –  на  крыле  виднелись  две  глубокие  царапины.

– Вы  почему  сняли  асфальт  со  всего моста?  –  заорал  мэр   на  подошедшего  прораба.

– Все по  проекту,  –  заученно  ответил  прораб. Чувствовалось, что  ему  не  впервой   отвечать  на  такой  вопрос.

– Ложь!  –  возмущенно  воскликнул   мэр.  –  Проектом  предусмотрено   снимать  асфальт в  две  очереди  –  сначала  на  одной   и  лишь   потом  –  на  другой  стороне.

– Если  я  буду  гонять  голландскую  фрезу  каждый  раз  на  мост,  – хмуро  ответил  прораб, –  это  влетит  мне  в  копеечку.

– А  о  них  вы  подумали? – мэр  махнул рукой  в  сторону  толпы  водителей,  которым  машина  мэра  загородила  путь.

– Освободите  проезд,  –  потребовали  из  толпы.

– Я мэр,  –  начал  мэр,  но, взглянув на лица водителей, поспешил  занять  место  за рулем.  Однако машина  не  заводилась,  а места для  того,  чтобы  развернуться  буксиру, не оказалось.

– Тогда  мы ее кувыркнем, – предложили  из  толпы.

– Как  кувыркнем? –  забеспокоился  мэр.  –  Куда?

– В  речку, –  дружелюбно   пояснили  из  толпы.

– Я  мэр, – опять грозно  начал  мэр,  но  тут  прораб  подогнал с  другой   стороны  кран  и  приподнял  машину  мэра  над  дорогой,  освобождая  проезд.

– Что  же  делать с  царапинами? –  сокрушался  мэр.

– А  вы  спишите  ее,  –  подсказал  прораб,  указывая  на  машину.  –  А  город  вам  новую  выдаст.

– Как  же  я  ее  спишу  всего  из-за  двух  царапин?

– Так же,  как  вы  списали   этот  мост  из-за  двух  ржавых  арматурных  пучков  из    пятьсот  пятидесяти,  лежащих   в  балках.

– Так  вот  ты,  Паша,   как  заговорил, – обиделся  мэр. – Ну  так  придется  тебе  вернуть  асфальт  на  место  за  собственный  счет  и  безо  всякого  аванса.

– А вот  это  ты,  Вася,    видел? – прораб  поднес  к  носу  мэра  огромный  кулак. – Теперь  ты  у  меня  здесь  сидишь.  Я  тут  такое  наворотил,  что  теперь  без меня  никуда  не  денешься.

Мэр  понюхал  кулак,  чихнул  и…  проснулся.

Валерий Павликов

 

 

Опубликовано 10 Окт 2018 в 13:41. В рубриках: Общество. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 221

Комментарии закрыты.

Новости

СРОКИ РЕКОНСТРУКЦИИ КРАСНОГО МОСТА, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ.



Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"