7 сентября 2011



Авось-убийца

 

На конец лета  в Орловской области обычно приходится рост ДТП. В этом году  увеличилось и  число смертей на дорогах. О причинах и перспективах решения дорожных проблем «ОС» рассказал начальник управления ГИБДД по Орловской области Александр Коршунов.

 

— Не преувеличу, если скажу, что  за последнее время орловцев больше всего потрясла трагедия, когда в конце августа в ДТП погибли шесть человек. Вообще, за последний год число ДТП, где погибли люди, выросло. С чем это связано?

— Действительно,  общее количество ДТП снижается,  но последствия ДТП становятся все тяжелее. С начала года в области погибло на дорогах 114 человек. Это почти на 20% больше, чем за такой же период прошлого года. Растет и количество выявленных инспекторами случаев нарушения Правил дорожного движения.

Наверное, прежде всего, это связано с увеличением числа автомобилей на дорогах Орловщины. Довольно резкий скачок мы наблюдаем в последние полтора года – за это время общий автопарк области увеличился на 20 тысяч автомобилей. При том, что качество дорог осталось тем же и по-прежнему оставляет желать лучшего. Сегодня срочно требуется увеличить пропускную способность дорог в Орловской области, особенно федеральных. Орловский регион пропускает довольно много транспорта транзитом, особенно летом – через нашу область проходят несколько крупных федеральных трасс типа «Крым-2», «Орел-Тамбов». Большая часть самых серьезных ДТП происходит именно на них, а 40% всех нарушений допускают водители из других регионов.

В частности, участниками и жертвами ДТП 27 августа на трассе «Крым-2» во Мценском районе, которое вы упомянули, были жители Белогородской области и Курска. Белогородец двигался со стороны Москвы, куряне везли в столицу на учебу дочь. Водитель из Белгорода выехал на полосу встречного движения, окончательные результаты расследования еще впереди, но есть предположение, что он заснул за рулем. Причем только в Орловской области он дважды был оштрафован за превышение скорости. Этому предупреждению он не внял, по-прежнему продолжил пренебрегать Правилами дорожного движения.

— Да, у российских автолюбителей крайне своеобразное отношение не только к собственной безопасности, но и к чужой – своих пассажиров, других водителей, пешеходов…

— Вообще, в нашей стране у водителей есть странное убеждение, что Правила дорожного движения надо соблюдать только для инспектора ГИБДД, когда он стоит поблизости. То, что ПДД созданы для обеспечения безопасности, в голову людей за рулем часто просто не приходит. Наши люди слишком надеются на русский авось, надеются, что «пронесет», «ничего не будет», «со мной этого не случится»… Это, к сожалению, чревато повторением подобных страшных трагедий.

На конец лета — начало осени действительно, приходится увеличение аварийности. Причем не только в Орловской области, но и по всей стране. Люди массово возвращаются в города из отпусков,  с дач, с юга. Только в прошлую субботу в России в ДТП погибло 130 человек. Это примерное число пассажиров среднего самолета.

Когда разбивается самолет – это страшная трагедия. Появляется широкий общественный резонанс, это активно обсуждают в СМИ, создается специальная комиссия по расследованию, ищут и наказывают виновных. Все это правильно. Но ведь в стране каждую неделю «падает самолет» — столько людей гибнет в ДТП. И такой общественной тревоги это почему-то не вызывает.

— Поговорим о дорогах. Что надо сделать, чтобы они стали безопаснее?

— Даже с первого взгляда видно, что наши федеральные трассы не отвечают современным требованиям. Учитывая количество транспорта, это должны быть магистрали с односторонним движением.

Огромное количество проблем и на  местных дорогах. Более  половины всех ДТП, которые происходят в Орловской области, в качестве сопутствующих причин имеют состояние дорог и дорожной инфраструктуры: ямы, колейность асфальта, плохое или вовсе отсутствующее освещение, отсутствие разметки и тому подобное. ГАИ следит за этим: выпускаются предписания, идут суды. Ситуация меняется к лучшему по решению судов, аварийность на этих участках сразу снижается.

В начале весны губернатор лично давал поручение ответственным за состояние  дорог чиновникам использовать для дорожной разметки более качественную краску, чем в прошлом году. Но и на этот раз произошло то, что обычно: разметка стерлась через два месяца. Хотя по ГОСТу она должна продержаться полгода. Специальная комиссия проверяла качество разметки и выявила массу нарушений. Даже «в свежем виде» дорожная разметка не соответствовала госстандартам: по яркости, возможности светоотражения и др. За этим, наверняка, последует прокурорская проверка. Разметку сейчас наносят снова – классическая ситуация, когда скупой платит дважды. Причем платит бюджетные деньги.

— С началом учебного года в город вернулись дети. Как обеспечить их безопасность на дорогах?

— Ситуация с ДТП, участниками которых стали дети, по-прежнему остается актуальной. Каждое десятое ДТП в области – с участием детей. На конец августа зарегистрировано 81 происшествие с участием детей, где двое погибли: пассажир и пешеход во Мценском и Ливенском районах. 84 ребенка в этом году получили ранения. 42 были пассажирами, 20 – пешеходами, 15 – велосипедистами. В девяти случаях пострадавшие дети сами управляли мопедом или мотоциклом.

Чаще всего дети в ДТП страдают по вине взрослых. Поражает, что инспекторы ГИБДД должны заставлять родителей заботиться о безопасности своих детей – необходимости поставить детское кресло, пристегивать ребенка! Многие родители нарушают Правила дорожного движения, даже когда в салоне находится ребенок! В орловской ГАИ есть негласная инструкция: если в салоне нарушителя есть ребенок, это отягчающее обстоятельство. Работать с таким водителем инспектор должен «по полной программе».

Кроме того, в рамках акции «Внимание – дети!», которая проходит сейчас в Орловской области, проверяется состояние улично-дорожной сети у общеобразовательных учреждений. Из 574 по области нарушения были выявлены у 132. В городе Орле из 82 переходов у детских учреждений требованиям безопасности дорожного движения не отвечали 27. Проверялось также техническое состояние школьных автобусов  – десять из них не получили допуск  к перевозке детей.

— В этом году в рядах полиции прошло сокращение. Как оно отразилось на работе орловской ГИБДД?

—  Пришлось сократить около полутора сотен инспекторов. И это, учитывая, что по предыдущим стандартам в Орловской области был их недобор. Сегодня людей не всегда хватает даже для оперативного регулирования мест ДТП, к сожалению. Вместе с тем, как весьма действенный выход из этой ситуации в нашей области активно развивается система приборов фотофиксации. Свою эффективность в борьбе за безопасность дорожного движения эти камеры уже доказали. Кроме того, власти тоже заинтересованы в развитии этой системы – это хороший способ пополнить бюджет и уменьшить убытки от ДТП и пробок.

 

Елена Маслова

 

Опубликовано 07 Сен 2011 в 22:49. В рубриках: Проблема, Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 2 146

Новости

Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"