Автобус дальше не идет

Конкурс на право осуществлять пассажирские перевозки в Орле закончился несколько месяцев назад. Решил ли он проблемы городского транспорта, и насколько изменилась ситуация?

Городские чиновники отзываются о результатах в целом оптимистично.

– Количество городского пассажирского транспорта снизилось приблизительно в три раза. Нелегалов на городских маршрутах больше нет, – утверждает председатель комитета транспорта и связи администрации города Орла Виталий Гришаков. – Сегодня одно из приоритетных направлений работы в сфере городского транспорта – контроль за соблюдением графиков. Если факты нарушения графиков подтверждаются, то мы беседуем с перевозчиками, направляем им письменные уведомления с требованием соблюдать режим работы. Если перевозчик не реагирует на наши письма, то администрация города вправе расторгнуть с ним договор транспортного обслуживания. Такие случаи уже есть. Иногда сами перевозчики инициируют расторжение договоров. Это происходит в связи с постоянно растущими затратами на ремонт машин, на горюче-смазочные материалы.

Некоторые частные автобусы, выигравшие конкурсы на нерентабельных маршрутах, просто не доходят до конечных остановок. Например, маршрутка №32, которая должна курсировать между 909 кварталом и заводом «Северсталь-Метиз», до завода частенько не доезжает. Примерно такая же история происходит с маршруткой № 61, которая должна ехать до «Спецавтобазы», но условия договора, судя по жалобам пассажиров,  частные перевозчики периодически нарушают.

При этом чиновники признают: хотя с  городских маршрутов нелегалы  ушли, они счастливо переместились на так называемые «трехзначные маршруты» и  курсируют между пригородными поселками вроде Мезенки или Знаменки, хотя основная часть их маршрутов проходит через  город.

По словам руководителя орловского трамвайно-троллейбусного предприятия Александра Коровина, конкурс никакого ощутимого результата не дал.

– Получилось, что «в лоб», что «по лбу», – говорит Александр Коровин. – Нелегалы как курсировали по городу, так и курсируют, как отбирали существенную часть пассажиров у муниципальных транспортных предприятий, так и отбирают. Хоть теперь они ездят не на городских, а на областных маршрутах.

Между тем состояние муниципальных транспортных предприятий города продолжает ухудшаться.

– Сегодня, для того чтобы просто сохранить предприятие, нам нужно порядка 15 миллионов рублей, – говорит Коровин. – Цены на все ресурсы постоянно растут, тариф же на проезд не увеличивается, компенсации из бюджета нет. Чем прикажете платить людям зарплату? Уже три года средняя зарплата на нашем предприятии составляет около десяти тысяч рублей. Город не может существовать без муниципального транспорта – он выполняет важную социальную функцию и по определению  убыточен. Во многих городах муниципальный транспорт датируют из бюджета.

В еще более худшем положении находится ПАТП-1. На предприятии периодически задерживали  заработную  плату.

– Мне приходится выбирать: платить людям зарплату или выплачивать налоги, – говорит его директор Виктор Павлюк. – Кроме того, все оборудование устарело, котельная требует срочного ремонта – как давать людям тепло?

Из 74 маршрутов, которые выиграло ПАТП-1 по конкурсу, оно может обеспечить  перевозки только на 46. Но винить руководителя в этом сложно. На предприятии за ту зарплату, которую там предлагают, люди просто отказываются работать, поэтому водителей  не хватает.

Для того чтобы точно просчитать количество льготников, соответственно и суммы компенсаций транспортным компаниям из бюджета, в регионе недавно ввели систему отрывных талонов. Сейчас уже точно можно утверждать, что, хотя муниципальный транспорт перевозит льготников гораздо чаще, частники обыграют муниципалов по количеству талонов. Соответственно, они  получат и больше денег .

– Они же этих талонов берут у людей по нескольку штук, – говорит Виктор Павлюк. – Даже хвастаются друг перед другом – кто больше набрал. Наши же сотрудники ничего подобного себе не позволяют.

Вопрос экономического состояния муниципальных транспортных предприятий обсуждался на последнем заседании комитета городского совета по строительству, землепользованию и перспективному развитию города. Оперировали в основном словами «спасение», «долги по зарплате», «устарело».

В конце концов, депутаты пришли к выводу о необходимости повышения тарифа и формирования комплексной программы вывода из кризиса и развития муниципальных транспортных предприятий.

Никто не спорит, что при себестоимости поездки в 16-17 рублей, тариф  девять рублей нельзя считать экономически обоснованным.  Но не обернется ли очередное повышение стоимости поездки пустым звуком? Насколько помнится,  разговоры о том, что проблемы транспортных МУПов одним повышением тарифов не решить, что нужен комплексный подход,  велись  и в прошлом, и позапрошлом году, и три года назад…

Елена Маслова

 

Неудачный скандал
Вооружён и безопасен
Орловский губернатор вошел в десятку неэффективных
Опубликовано 31 Окт 2012 в 16:28. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 068

Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"