12 января 2022



Автобусы не ходят, метро отсутствует, в такси не «содют»…

№1 (670) от 12 января 2022 г.

Орловские активисты Народного фронта направили обращение в администрацию города Орла с предложением провести необходимые мероприятия по улучшению работы общественного транспорта. Заметим, это уже не первая попытка ОНФ призвать мэрию к наведению порядка в сфере пассажирских перевозок. Тем не менее проблема по-прежнему остается одной из самых болезненных для жителей города Орла.

«Мониторинг общественников показал, что на маршрутах не хватает автобусов, маршрутки ходят с опозданием. Орловчане с трудом смогли добраться в первый рабочий день нового года на работу, — говорится в официальном пресс-релизе Народного фронта.

«Проблемы с работой транспорта возникли во всех районах города Орла. Это коснулось, в первую очередь, районов, расположенных на окраинах города Орла, откуда уехать в праздничные дни было очень сложно. Не остались в стороне и центральные улицы города, откуда также было весьма сложно добраться до нужных мест. Особенно тяжело было уехать в вечернее время. Если ранее по центральным улицам транспорт вечером до праздничных дней ходил, то в период с 1 по 9 января уехать можно было только на такси. Поэтому тем, у кого нет личного транспорта, приходилось заказывать такси, что стало также проблематично из-за огромного количества заказов», – рассказал член регионального штаба Народного фронта в Орловской области Михаил Бычков.

Активисты Народного фронта проверяли наличие автобусов на маршрутах сразу в нескольких районах города Орла. Большие проблемы возникли с работой автобусов по маршруту в микрорайон Лужки. Сюда доехать было крайне сложно в праздничные дни днем, а в вечернее время маршруток практически не было. Не улучшилась обстановка с работой транспорта и в первый рабочий день. Жители Лужков продолжали утром жаловаться на работу общественного транспорта.

Общественники проверили работу общественного транспорта на территории микрорайона Зареченский. Здесь в праздничные дни было сложно уехать после 17-18 часов в центр города. В вечернее время маршруток практически не было.  В первый рабочий день ситуация стала еще хуже из-за отсутствия необходимого количества автобусов и увеличившегося пассажиропотока.

Жалобы на работу транспорта в первый рабочий день поступили и от жителей Советского района. Так, большие проблемы возникли с работой автобусов, например, на 19-м маршруте. Люди около получаса ждали автобуса, чтобы доехать от остановки «Дворец спорта» до улицы Часовой.

Много жалоб на работу общественного транспорта в первый рабочий поступило от граждан, проживающих на территории Северного района. Обильный снегопад привел к образованию огромных пробок на Московском шоссе и на улице Московской. Горожане, не дождавшись транспорта и такси, были вынуждены идти на работу пешком.

«Обильный снегопад, конечно, создал дополнительные проблемы для перевозчиков. Но тенденция с отсутствием необходимого количества транспорта на маршрутах не является новой для Орла. По этой причине администрации города помимо проверки наличия автобусов на маршрутах необходимо более комплексно подходить к решению вопросов работы общественного транспорта. В первую очередь необходимо обеспечить полный выход всех автобусов на маршруты, скоординировать работу маршруток согласно расписанию и следить, как перевозчики выполняют эти требования. Помимо этого, необходимо направлять на маршруты все муниципальные автобусы. В период обильных снегопадов более оперативно подходить к очистке улиц от снега, чтобы избегать образования пробок. Из-за несвоевременной работы коммунальных служб страдают орловчане: не успевают на работу, вынуждены стоять долгое время на остановке», – резюмировал сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Орловской области Игорь Дробязгин».

Трудно не согласиться с представителями ОНФ: общественный транспорт в Орле работает отвратительно – и не только в праздничные дни. На наш взгляд (и ОС неоднократно об этом писала), главная причина такой ситуации – фактическое отсутствие конкуренции на рынке пассажирских перевозок: коммерческие маршруты, несмотря на формальное проведение конкурсов, давно поделены между одними и теми же перевозчиками, а муниципальное ТТП, которое могло бы реально конкурировать с частниками, целенаправленно уничтожается.

В очередной раз в редакцию обратились сотрудники МУПа, рассказавшие о том, что происходит в ТТП. Процитируем отрывки из их письма:

«После ухода Андрея Митина с поста генерального директора ТТП на предприятии совсем не стало запчастей. На должность руководителя назначались разные люди с приставкой «и.о.», которые явно не владели темой транспорта, а поэтому только усугубляли положение дел. Взять того же Казьмина С. П. Он не отличился больше ничем, кроме разве что езды на служебном автомобиле в Липецк за счёт предприятия. Потом его сменил король пафоса и бывший начальник комитета транспорта города, Молодчинин А. В. Этот человек умудрился сломать АКПП на служебной «Тойоте Камри» и спокойно сдал её в ремонт, в котором по сей день она и находится. Другими значимыми делами он не отметился, и его сменил, наконец, Чемеров Ю. В. Стало сразу заметно, что опыта у этого человека чуть больше, но ведёт себя он, к сожалению, как человек, который не хочет погружаться в тему. Остаётся добавить, что он использует рабочую «Тойоту» в личных целях».

Кстати, о «Тойоте». Неделю назад служебный автомобиль директора ТТП был замечен в элитном поселке Горки припаркованным возле дома господина Чемерова. На каком основании «Тойота», принадлежащая ТТП, находилась в праздничные дни не на территории ТТП? Таким вопросом задались обнаружившие авто граждане и попросили разобраться в этом прокуратуру Орловской области.

Вопросы есть и сотрудников муниципального транспортного предприятия – их они ставят в своем письме:

«У рабочих на предприятии возникает вопрос: куда пошли деньги, вырученные со сдачи в металлолом 20-ти автобусов, которые ещё в 2018 году пригоняли из Москвы? Величина вырученной суммы должна быть не маленькая: около 4,5 миллионов рублей. И второй вопрос. Куда делись 86 миллионов, выделенные администрацией прошедшей осенью?  Запчастей на автобусы, а именно «ЛиАЗ-5292», вообще не приобреталось, за исключением одного случая. Нам говорят, что все деньги пошли на оплату долгов энергетикам, по лизингу, налоговой и на исполнительный сбор судебным приставам. Однако, получается, что выплачена не вся сумма долга. Тогда зачем был уплачен полностью на всю сумму исполнительный сбор 5,7 миллиона рублей, когда долг отдали не полностью? Необходимо было договориться с судебными приставами и отдать им столько в процентном соотношении, сколько пока погашено долгов, а это примерно 2,3 миллиона рублей. В этом случае, высвободилось чуть более 3-х миллионов рублей. И эти деньги можно было потратить на ремонт троллейбусов и автобусов.

Моментально реанимировать пару троллейбусов без резины стоит около 360.000 рублей, купить металлопрофиль стоит в районе 600.000 рублей, и, наконец, необходимо отремонтировать лизинговые автобусы, которые несут убыток в районе 6.000 рублей в день. Таких автобусов на предприятии три: на одном нужна замена редуктора 50.000 рублей, на втором – замена чулка и полуось – 100.000 рублей, и третий после ДТП – 200.000 рублей. Также можно и на «ЛиАЗ-5292» купить резину стоимостью 400.000, а также отремонтировать ходовую часть и тормоза за 500.000 рублей. И было бы восстановлено как минимум 6-7 ЛиАЗов, больших машин, без которых город просто задыхается. Но это Чемерову, видимо, не нужно».

Полагаем, это не нужно не только Чемерову, но и его кураторам из городской администрации – начиная с начаьника «транспортного цеха» мэрии господина Ничипорова и заканчивая мэром Парахиным. В противном случае и автобусы бы отремонтировали, и запчасти закупили, и мутные схемы при заправке подвижного состава не использовались бы. Однако, вместо того, чтобы заняться наведением порядка в ТТП, господин Ничипоров отчитывается о том, как прекрасно работают маршрутки в выходные дни – например, в том же микрорайоне Зареченском. Дескать, проверили и убедились, что автобусы ходят, народа на остановках мало – в общем все хорошо. Правда, выходили в рейды в воскресенье – 7-30 до 9-30 утра – естественно, откуда ж народу взяться… Самое циничное, что подобные «проверки», как правило, согласуются с перевозчиками заранее. Потому что несогласованная проверка ОНФ показала совсем иную картину. Но, полагаем, на орловских чиновников, никакие картины и призывы к порядку особого впечатления уже давно не производят. Главное – делать вид, что что-то делаешь, и при этом гнуть свою линию. Ну и цены на проезд повышать регулярно…

 

 

Опубликовано 12 Янв 2022 в 13:32. В рубриках: Экономика. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 455

Комментарии закрыты.

Новости

Скандальное дело мэра! Последние новости: город Орел 2021! Громкое дело о дорогах!



ПОДПИШИСЬ ЗА ОТСТАВКУ МУЗАЛЕВСКОГО!



19 СЕНТЯБРЯ ГОЛОСУЕМ ПО СОВЕСТИ!



Уголовная ответственность за фальсификацию выборов.



Сегодня депутаты Справедливой команды посетили строительный объект Красный мост. Работы не ведутся, строительная техника исчезла в неизвестном направлении… Депутаты Справедливой команды держат ситуацию на контроле.



ЧТО НАШЛА СПРАВЕДЛИВАЯ КОМАНДА?



СРОКИ РЕКОНСТРУКЦИИ КРАСНОГО МОСТА, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ.



Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"