15 августа 2012



Автоместо пусто не бывает

С 1 июля жизнь орловских автомобилистов, и без того не сахарная из-за пробок, ям на дорогах и прочих неприятностей, с которыми вынужден ежедневно сталкиваться любой автовладелец, осложнилась еще больше. Законодатели ужесточили штрафные санкции за нарушение правил парковки.

Проблема парковки автомобилей в Орле (впрочем, как и в других российских регионах) существует не первый год. С тех пор как автомобиль из роскоши превратился в средство передвижения, число владельцев авто растет как на дрожжах. Так, осенью прошлого года в Орле насчитывалось более 130 тысяч зарегистрированных транспортных средств (на 300 с небольшим тысяч горожан). Если учесть, что, по статистике, с каждым годом количество автомашин в городе увеличивается на 10 тысяч, то на сегодняшний день почти половина жителей города имеет «колеса».

Вторая же половина – «безлошадные» граждане –  имеет на первую половину зуб. Это и неудивительно: орловские дворы сегодня превратились в одну сплошную парковку. Граждане паркуются где можно и где нельзя: на газонах, детских площадках, ставят машины впритык к подъездным дверям и мусорным камерам, создавая не только неудобства для соседей, но и преграждая доступ к домам «скорой помощи», пожарным, мусоровозам.

За парковку в неположенных местах в жилых зонах нарушителям закона грозит штраф: с 1 июля его размер вырос с 500 рублей до полутора тысяч. Кроме того, теперь неудачно припаркованное авто могут отправить на штрафстоянку. В соответствии с недавно принятым областным законом владелец «арестованной»  машины обязан оплатить транспортировку и содержание на штрафстоянке своего «стального коня». Наконец, никто не отменял и статью закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения», которая гласит, что за создание помех для вывоза мусора и уборки дворовой территории на нарушителей (в частности, тех же автомобилистов) налагается штраф от 500 до тысячи рублей.

И все же, несмотря на ужесточение санкций, картина не меняется – и тому есть свои причины.

— Административные меры, конечно, применяются, – говорит начальник УГИБДД УМВД России по Орловской области Александр Коршунов, – но прежде чем их применять, человеку необходимо предоставить место, где бы он мог припарковать свою машину. Зачастую люди нарушают правила от безысходности, а мы вынуждены привлекать их к административной ответственности. Вот и получается, что одни ругают полицию за бездействие – машины стоят там, где им не положено, другие, наоборот, говорят, что мы действуем излишне жестко.

Тут не поспоришь: далеко не каждому автомобилисту по карману пользоваться услугами платных охраняемых стоянок. Гаражи тоже есть не у всех. При этом в  некоторых дворах парковочных карманов нет вовсе, а там, где есть, они, как правило, просто не рассчитаны на то количество транспорта, которым сегодня владеют граждане (дома строились в советское время, когда владельцами машин были единицы).

До недавнего времени не было нормальной парковки и во дворе дома №49 по улице Гагарина: автомобилисты бились за место под солнцем, лишая этого самого места остальных жильцов. В конце концов, граждане обратились за помощью к депутату областного Совета Виталию Рыбакову, который и помог им обустроить стоянку для транспорта.

— У нас во дворе расширили проезжую часть и оборудовали более просторные парковочные карманы, – рассказал «Орловской среде» житель дома Валерий Потапов. – Теперь на стоянке помещаются все машины наших жильцов, и даже есть свободные места. Жители довольны: автомобили им больше не мешают.

Подобным образом в этом году попытались – хотя бы частично – решить проблему и городские власти. Так, городская программа ремонта дворовых территорий предусматривает обустройство парковок в тех дворах, где их нет. Однако такая политика пришлась по душе не всем: многие орловцы выступили против строительства парковок в их дворах. Как сообщил недавно сити-менеджер Михаил Берников, дело порой доходит до конфликтов между жителями и подрядчиками. И жители в данном случае правы: согласно букве закона, построить парковку во дворе многоквартирного дома можно лишь с согласия собственников: решение об этом они должны принять на общем собрании.

Иная картина – в новостройках. Здесь, по правилам землепользования и застройки городских территорий, на две квартиры предусмотрено одно парковочное место. Но и они, как правило, все заняты. Предполагается, что в ближайшем будущем – с 2013 года – при строительстве домов парковочные места должны проектироваться из расчета одно место на одну квартиру и еще одно место на две квартиры для гостевой стоянки. Однако против этого категорически выступают застройщики, утверждающие, что такое количество парковочных мест повлечет за собой резкое удорожание жилья – земля нынче стоит недешево.

В качестве путей решения проблемы предлагается, например, строить дешевые муниципальные паркинги. Но, если учесть скудость городского бюджета, предложение будет реализовано, видимо, очень нескоро. Что уж говорить о дорогостоящих многоуровневых подземных стоянках – автомобилисты сегодня и обычные-то игнорируют. Некоторые из застройщиков вообще предлагают запретить парковку машин во дворах, но это уже из разряда страшной фантастики.

Так что пока орловцам остается одно из двух: либо искать компромисс между автомобилистами и «безлошадными» и расширять или строить парковки во дворах, либо продолжать биться за места – для машин и для людей. Только выигравших в этой битве не будет.

Мария Печорина

 

Опубликовано 15 Авг 2012 в 14:30. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 439

Новости

Говорит депутат Рыбаков: об обманутых дольщиках п.Нарышкино


Виталий Рыбаков проинспектировал мост "Дружбы" в Орле


Евгений Косогов на пресс-конференции, посвященной капремонту моста "Дружбы"


«ЛИЦО ПОПРОЩЕ, И ЖИЗНЬ УДАЛАСЯ»


Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"