БРЕНДовое бренчание

Общество

БРЕНДовое бренчание

БРЕНДовое бренчание

№2 (581) от 22.01.2020 г.

Все образованные архитекторы, художники, дизайнеры и просто культурные люди отлично понимают, что парки, скверы, бульвары ценны не тем, сколько в них набито фонтанов, закусочных, аттракционов, а тем, сколько птиц живёт в них на разнообразных деревьях, собранных в красивые композиции, и возможностью услышать пенье этих самых птиц, а не бесконечный грохот, по большей части бездарной, современной музыки, которая почему-то считается неотъемлемой частью отдыха. Излишняя индустриализация парков убивает их главное назначение – быть уголками живой, в чём-то даже нетронутой, природы.

Почему орловская власть так упорно хочет уничтожить, пожалуй, единственный оставшийся неиспорченным оазис с богатой, разнообразной флорой – сквер Ермолова –  мне непонятно. Вместо того, чтобы создать все условия для развития и роста деревьев, кустарников, цветов, для формирования тенистого сада, это место мечтают осквернить фонтаном, забыв, что кроме венценосного желания есть ещё обыкновенная целесообразность. Любой по-настоящему независимый эксперт легко докажет, что ни композиционно, ни функционально в размещении какого-либо фонтана в сквере Ермолова нет никакой необходимости. Но влагообразующая идея так глубоко запала в души чиновников, что на её осуществление пущена в ход самая тяжелая артиллерия – запоздалые общественные слушания и соцопрос. Ну, любые социологические опросы у меня уже давно вызывают только стойкий смех. Ведь для того чтобы получить нужный ответ, необходимо лишь правильно сформулировать вопрос. Люблю в качестве примера приводить очень хороший советский фильм «Подкидыш», где героиня Фаины Раневской спрашивает девочку: «Наташечка, ты чего хочешь, поехать на дачу или чтобы тебе оторвали голову?» Ответ очевиден. Поэтому, если кого-либо спросить, чего он хочет: плитку или грязь по колено, то, конечно, выберут плитку. А если спросить жителей Орла, что они предпочтут: фонтан в сквере Ермолова или базовый доход на каждого члена семьи, то они тут же забудут даже само слово фонтан.

А общественные слушания – это вообще отдельная песня. Назначив слушания в понедельник в 16.00, то есть в разгар рабочего дня, администрация города СОЗНАТЕЛЬНО создала условия для невозможности осуществления СВОБОДНОГО волеизъявления всех слоёв населения, тем самым лишив большую его часть возможности принять участие в голосовании. Уже в 15.00 семьдесят процентов мест в зале были заняты послушными «крепостными» бюджетниками. Ходили активные слухи, что им строго-настрого было приказано голосовать за фонтан. Ослушаться никто не посмел. Самое смешное, что почти год обсуждают и выносят на слушания один и тот же эскиз, почему-то называя его проектом. Любой практикующий архитектор или дизайнер скажет, что от эскиза до проекта, как правило, «дистанция огромного размера». Даже в этом случае, если на слушаниях жители голосовали за сухой (плоский) фонтан, то депутаты, собравшиеся уже на следующий день, дружно голосовали за каскадный. Правда, никто им не представил инженерно-конструктивные особенности вновь предложенного фонтана, которые позволят (или нет) вписать его в существующий ландшафт. Ведь любой каскадный фонтан – это горка, то есть многоступенчатое сооружение, где вода движется в том числе и сверху вниз. Никто не показал, как разновысотный каскад будет взаимодействовать с уже давно установленным памятником, будет ли он устроен на поверхности или будет заглублён в грунт, а вернее, в бетонный армированный фундамент, добросовестно сделанный по советским ГОСТам, который невозможно разрушить отбойным молотком, а можно только взорвать. Неужели такая овчинка стоит выделки? И откуда взялась озвученная сумма в отсутствие проекта и проектной сметы? За эти деньги можно соорудить по меньшей мере три фонтана. Очень хочется верить, что у власти хватит здравого смысла и элементарной любви к городу, чтобы отказаться от уничтожения сквера, а если нет, то может быть у Сбербанка хватит мужества просто не дать на это денег.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Сквер Ермолова – это место, где ещё нет не дающих тени вечнозелёных туй и можжевельника, так полюбившихся нашей администрации, в основном за то, что они не сбрасывают листву, которую надо убирать и утилизировать. Даже в Детском парке вместо деревьев построили навесы, больше всего похожие на кормушки для лошадей. Наша властная молодёжь, в силу возраста, не бывала в советских деревнях, где подобные архитектурные шедевры украшали каждый двор, но, конечно, не с целью создания тени. Подозреваю, что может наступить момент, когда все листопадные деревья вырубят, поставят вместо них автоматы с кислородными масками: хочешь подышать, бросай монетку и дыши, а вырученные средства город милосердно отдаст департаменту здравоохранения на научные разработки по борьбе с кислородным голоданием у детей.

Вообще Детский парк, который прочат сделать брендом Орла, наряду с Соловьём-разбойником, производит странное впечатление. Он состоит из одних скамеек, кажется, что дети, приходя туда, будут смиренно на них сидеть вместе с уставшими бабушками, не делая лишних телодвижений. Центр и главное украшение парка – это городок, подобные которому в Москве стоят в каждом дворе по нескольку штук. Наверное, появятся ещё какие-то аттракционы, но сам парк не имеет игрового сценария, с постепенным раскрытием его особенностей и тайн. Это опять обыкновенный сидячий бульвар со старомодными горками и качелями. И вообще на наш «благоустроенный» город уже без слёз смотреть нельзя, а господин Муромский утверждает, что Орёл заметно похорошел. Воистину, ему страшно хочется выдать желаемое за действительное. Интересно, какой фирмы у него розовые очки, которые позволяют ему искренне любоваться грязными, оборванными матрёшками? Мне кажется, быть в восторге от новогоднего украшения города можно, только глядя через эти самые очки. Ну, сбросила нам с барского плеча Москва то, что ей уже не нужно, так чему ж тут радоваться? В следующем году сбросит то, что украшало столицу сегодня. Наверное, чтобы не нарушать традицию, Орёл должен перекинуть «украшения» во Мценск и далее по нисходящей. А уж с каждым днём «хорошеющую» насмерть развалившуюся Ленинскую даже падающие новогодние ёлки не спасают. Странно устроено зрение наших чиновников – они видят то, чего нет, не желая замечать очевидного. Ведь такая «благотворительность» превращает жителей города в тупых иждивенцев, не способных самостоятельно и независимо мыслить и действовать. Неужели именно этого добивается «коммунистическая» власть?

БРЕНДовое бренчание

В конце прошлого года с оглушительным успехом в нашем городе стартовал необъявленный фестиваль «эстетизации безобразного». В его рамках на пьедестал был водружен однозначно отрицательный персонаж – Соловей-разбойник. Его беззубое, убогое изображение издевательски смотрело на жителей Орла из каждой подворотни центральной улицы. Потрясающее зрелище! А какая свадьба! Непонятно только, какая невзгода заставила красавицу Моревну идти за эту каракатицу. В былые времена всякие Василисы Прекрасные готовы были руки на себя наложить, только бы не стать женой Кащея Бессмертного, а эта несчастная вынуждена подчиниться воле дубовых чиновников, которые к тому же всех заставили играть в дубовые сказки и есть дубовую еду. Самое время теперь устроить Соловью пышные дубовые похороны, Марья станет свободной женщиной с соловьиным наследством. Глядишь, найдёт себе достойного мужа! И что может быть лучше? Только продолжение «банкета». Думаю, наш придворный краевед господин Ливцов сумеет выудить из истории края ещё какого-нибудь мерзопакостного персонажа для всенародного перевоспитания. А пока суть да дело, кому-нибудь, например, товарищу Лежневу, может прийти в голову светлая мысль переименовать Дворец Пионеров в дворец имени Мальчиша-Плохиша и окружить его ларьками, где будет продаваться любимое варенье Плохиша и любимое печенье Плохиша. Ничего личного, только бизнес! А ещё можно выпустить всех уголовников, дать им руководящие посты, и пусть себе перевоспитываются непосредственным участием в поднятии экономики страны. Чего мелочиться! Эстетизировать безобразное – так по полной программе, без стеснения и оглядки на благопристойность! В рамках этого фестиваля непременно надо объявить конкурс на лучшее оправдание безобразия. Уверена, от предложений не будет отбоя.  Как видим, претендентов на бренд города много, вот только, похоже, пока громче всех бренчит, звенит, грохочет самый известный, нетленный и непотопляемый в мире бренд – это Глупость, которая, как известно, «не имеет границ, куда бы ни ступила её нога – везде её территория». Так надо ли нам напрягать свой мозг и искать что-то ещё?

С глубоким уважением ко всем представителям власти,
гражданка России Людмила Парицкая.

 

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий