26 августа 2020



БЫВШИЙ ЗАМ ПОТОМСКОГО И КЛЫЧКОВА ПРИЗНАЛСЯ: ДЕШЁВУЮ ДОРОГУ СТРОИЛИ ДЛЯ НЕГО. ПОВЕРИМ?

№31 (610) от 26 августа 2020 г.

«Россия: вор должен сидеть в тюрьме!»: совместный проект Агентства федеральных расследований FLB.RU и газеты «Орловская среда»

Вот уж не думали мы, что очередная порция информации из полицейских постановлений, которую мы проанализировали в рамках совместного проекта «Агентства федеральных расследований FLB.RU» и газеты «Орловская Среда» «Россия: вор должен сидеть в тюрьме!», приведёт к чистосердечному признанию бывшего заместителя председателя правительства Орловской области Николая Злобина в совершении им действий, которые можно расценивать как противоправные (не будем пока называть эти действия преступлением).

Леонид Музалевский и Николай Злобин

Суть этих действий состоит в том, что Злобин, будучи зампредом правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству, в 2015 году лично, возможно, используя служебное положение, а также (по его собственному признанию) неформальные связи и сложившиеся взаимоотношения с генеральным директором ООО «Строймагистраль», фактически организовал строительство дорожного полотна длиной в 1200 метров и шириной в 3 метра, пролегающего вблизи его дома и заканчивающегося у рыбоводческого комплекса с инфраструктурой, принадлежащего ОАО «Автокомплекс», директором которого является супруга председателя Орловского областного Совета народных депутатов и секретаря регионального политсовета партии «Единая Россия» Леонида Музалевского. В результате была построена дорога, стоимость которой, по оценкам различных специалистов (от КУ ОО «Орёлгосзаказчик» до независимого эксперта), больше, чем было заплачено за строительство данной дороги супругой господина Злобина, на сумму от 63 000 рублей до почти 10 000 000 рублей. Результаты экспертных оценок содержатся в постановлениях сотрудников полиции об отказе в возбуждении уголовного дела как в отношении кого-либо лично, так и по факту строительства необычной дороги. А вот теперь дело может неожиданно сдвинуться с мёртвой точки благодаря признанию Николая Васильевича Злобина.

Нет, он наверняка не видит ничего необычного в том, что ему, чиновнику (а формально – его супруге, которую он попросил оформить документы), был сделан не самый дешёвый (даже по оценке «Орёлгосзаказчика») подарок. И поэтому, считая, что все его действия находились в правовом поле, раскрыл множество интересных для правоохранительных органов сведений. Они, кстати, отнюдь не всегда совпадают с тем, что рассказывала полицейским его супруга. И это – ещё один повод для проведения дополнительной, на этот раз всесторонней, проверки.

 

КАК СУПРУГИ ЗЛОБИНЫ ПУТАЛИСЬ В ПОКАЗАНИЯХ

Николай Васильевич Злобин, рассказав о строительстве дороги в посёлке Красная Горка, поступил крайне неосмотрительно. Его версия, опубликованная в СМИ, опровергает целый ряд положений и доводов, на которых сотрудники ОЭБ и ПК ОМВД России по Орловскому району строили свои постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по факту возможных противоправных действий при строительстве дорожного покрытия по адресу: Орловская область, Орловский район, п. Красная Горка, ул. Озёрная.

Итак, супруга Н.В. Злобина была опрошена во время проверки, и в последнем варианте постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 27 июля 2020 г. есть следующий сюжет: «Со слов опрошенной Злобиной М.А., в 2014 г. через данный посёлок проходила грунтовая дорога, которая находилась в ненадлежащем состоянии. Так как её супруг запланировал строительство дома в п. Красная Горка, и была необходимость подвозить строительные материалы, то Злобина М.А. с супругом приняли решение благоустроить частично участок дороги, проходивший через п. Красная Горка».

Основные важные моменты: 2014 год, «грунтовая дорога в ненадлежащем состоянии», «супруг запланировал строительство дома», «благоустроить частично участок дороги».

А теперь обратимся к словам бывшего заместителя председателя областного правительства. Вот цитата, опубликованная на прошлой неделе: «По словам Злобина, его деревянный дом в посёлке Красная Горка появился ещё в 2013 году. Только вот съезд с федеральной трассы никак нельзя было назвать всепогодным. Встал вопрос о приведении дороги в более-менее нормальный вид для подвоза материалов для дальнейшего строительства». https://oreltimes.ru/news/obshhestvo/nikolaj-zlobin-raskryl-tajnu-federalnoj-dorogi-k-domam-predstavitelej-orlovskoj-vlasti/

 Та самая скандальная дорога

Супруга утверждает, что в 2014 году строительство дома только планировалось, Злобин говорит, что он уже был построен в 2013 году. И ещё он говорит о «дальнейшем строительстве» и подвозе материалов.

Николай Васильевич долгое время работал на государственной службе, поэтому информация о его доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера находится в открытом доступе. Смотрим документы. Вот данные за 2013 год. У Злобина дома нет, а у его супруги есть дом, площадью всего-навсего в 62,5 кв. м. Тот ли это «деревянный дом», который имеет в виду её супруг, мы сказать не можем, но либо он, либо она сказали неправду. Изучаем последние доступные данные за 2018 год. Николай Васильевич за три года с момента постройки дороги мог и построить дом, и «подвезти строительные материалы». Но в сведениях об имуществе у него указано следующее: у жены всё так же в собственности жилой дом площадью в 62,5 кв. м., а у самого Злобина «жилой дом площадью в 62,5 кв.м., но в пользовании. «Дальнейшее строительство не состоялось?» А зачем же тогда строилась дорога, да ещё не ведущая к этому маленькому дому? https://orel-region.ru/index.php?head=6HYPERLINK 

У нас вызвало обоснованные сомнения заявление гражданки Злобиной о подрядчике, который строил (ремонтировал) дорогу. В полицейском постановлении с её слов записано: «Злобина М.А. нашла подрядчика для частичного ремонта данной дороги, им стало ООО «Строймагистраль».

Николай Васильевич опровергает слова Марии Алексеевны: «Это был 2015 год. Рядом участок федеральной автодороги Орёл—Калуга ремонтировало ООО «Строймагистраль». По словам Злобина, он обратился к этой компании, чтобы они помогли отсыпать дорогу к посёлку». https://oreltimes.ru/news/obshhestvo/nikolaj-zlobin-raskryl-tajnu-federalnoj-dorogi-k-domam-predstavitelej-orlovskoj-vlasti/

А вот это уже гораздо ближе к истине. Профильный заместитель председателя правительства Орловской области (по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству) обратился к московской компании, которая имеет орловские корни, «чтобы они помогли отсыпать дорогу к посёлку». Кто же станет отказывать самому высокому областному чиновнику из тех, чья работа как раз и связана с дорожным хозяйством? Тем более что Злобин на голубом глазу признаётся, что выбор был не случайным: «Выбор пал именно на эту фирму по простой причине. Они находились практически на месте, если бы пришлось прибегать к услугам какой-то другой компании, стоимость бы значительно возросла только из-за того, что сюда пришлось бы гнать технику. Кроме того, я был знаком с директором этой фирмы, – объясняет Николай Злобин».   https://oreltimes.ru/news/obshhestvo/nikolaj-zlobin-raskryl-tajnu-federalnoj-dorogi-k-domam-predstavitelej-orlovskoj-vlasti/

Если бы не последняя фраза о «знакомстве с директором фирмы», то объяснения Злобина в этой части ещё можно было как-то принять, хотя его слова о «нахождении практически на месте» ещё нужно проверять. А вот то, что зампред областного правительства, лично знакомый с директором фирмы, просит его «помочь отсыпать дорогу к посёлку», в котором находится его дом, наводит на самые грустные мысли. Ещё более грустные мысли возникают, когда выясняется, что дорога, которая характеризуется Злобиным как «съезд с федеральной трассы» (это длиной в 1200 метров!!!) ведёт прямиком к поместью с развитой инфраструктурой, которое принадлежит ОАО «Автокомплекс» — фирме, которой много лет руководил нынешний председатель Орловского областного Совета народных депутатов Леонид Музалевский и директором которой сейчас является его супруга Светлана Музалевская.

ЦЕНА ДОРОГИ И ЦЕНА ПРИЗНАНИЯ

В свете последних сообщений от Николая Злобина приходится ещё более внимательно изучать полицейские постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, а также прокурорские постановления об отмене полицейских постановлений. Здесь основные вопросы вызывают три позиции: 1. Откуда взялся щебень на дороге? 2. Сколько стоило всё строительство? 3. Каково конкретное происхождение асфальтовой крошки, которую укладывали на дороге? 4. Какова точная длина дороги?

Супруга Николая Злобина говорит о грунтовой дороге, которая находилась «в ненадлежащем состоянии». Мы уже писали о том, что термин «грунтовая дорога» используется полицейскими некорректно. По нашей информации, дорога в п. Красная Горка была полевой дорогой, которая в сентябре 2015 года ещё не была улучшена отсыпкой щебнем.  Николай Васильевич Злобин опровергает эту информацию. «Эта дорога уже была отсыпана щебнем. Поэтому сверху можно было отсыпать асфальтогранулятом. По сути, этот материал является отходом, – говорит Злобин». https://oreltimes.ru/news/obshhestvo/nikolaj-zlobin-raskryl-tajnu-federalnoj-dorogi-k-domam-predstavitelej-orlovskoj-vlasti/

А теперь внимание! В полицейском постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела приводятся данные актов отбора проб и приложений к ним, которые были составлены начальником отдела контроля качества и диагностики КУ ОО «Орёлгосзаказчик». Читаем: «Согласно акта отбора образцов проб от 15.05.2020 г., по зерновому составу смесь асфальтогранулята не соответствует никакому типу асфальтобетона. Из приложения №2 к акту отбора проб следует, что после фрезерования невозможно точно определить тип асфальтбетонной смеси, из которой произведён асфальтогранулят, так как фреза измельчает асфальтобетон и щебень, входящий в состав асфальтобетона. В результате эксплуатации длительный период времени дорожного покрытия из асфальтогранулята мог выкрошиться щебень, или его могли в него добавить для упрочнения покрытия.

Из акта отбора образцов проб следует, что под слоем афсальтогранулята находится грунт жёлтого цвета с включением камней».  Экспертам вторит и «лицо ответственное от руководства ООО «Строймагистраль». Цитируем: «Лом асфальтобетона укладывался на грунтовую дорогу»!

Подождите, а как же отсыпка щебнем, о которой говорил Злобин? Куда она исчезла? Рассосалась?

Ларчик, на наш взгляд, открывается просто: задачей экспертов «Орёлгосзаказчика» на 15 мая 2020 года было подтверждение слов М. Злобиной о том, что покрытие укладывалось прямо на просёлочную дорогу. Поэтому и «подушка из щебня», о которой говорил и эксперт С.Л. Медведев, чьи доводы пытаются опровергнуть сотрудники полиции, и заявитель – А.В. Николаев, по данным «Орёлгосзаказчика», не существует.

Николай Васильевич Злобин, который всё-таки понимает, что если асфальтовую крошку класть прямо на грунт, то это – до первой зимы, сообщил, что щебень всё-таки был. Откуда он взялся? Кто и когда делал обсыпку? Ведь, по словам Злобина, «у сельского поселения денег на ремонт дороги нет». https://oreltimes.ru/news/obshhestvo/nikolaj-zlobin-raskryl-tajnu-federalnoj-dorogi-k-domam-predstavitelej-orlovskoj-vlasti/

Вопрос о щебне, между прочим, был прямо поставлен в постановлении об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 6 мая 2020 года, подписанном заместителем прокурора Орловского района А.А. Забусовым. Он так и пишет, что в отремонтированном покрытии не проверено наличие щебня. А наличие щебня проверяется не в составе самой асфальтовой крошки (в ней действительно всё раскрошено в мелкие фракции), а под слоем этой самой крошки!

В общем, если эксперт «Орёлгосзаказчика» и жена Злобина правы, то случилось чудо: асфальтогранулят держится на голом грунте почти пять лет! Если же прав Злобин, и дорога была отсыпана щебнем, при отсутствии у сельского поселения денег на ремонт, то возникают вопросы: кто отсыпал дорогу, кто за это платил и как случилось совпадение периода отсыпки дороги щебнем и последующей укладки асфальтогранулята?

У нас есть серьёзные подозрения, что после заявления Злобина об уже отсыпанной щебнем дороге новая экспертиза всё-таки найдет подушку из щебня…

Второй вопрос – это цена. И супруга Злобина, и сам Николай Злобин, и неназванный представитель ООО «Строймагистраль» называют сумму 100 000 рублей. «Цена вопроса, — отмечал Николай Васильевич, —  была сто тыс. рублей, именно столько стоила работа по отсыпке». https://oreltimes.ru/news/obshhestvo/nikolaj-zlobin-raskryl-tajnu-federalnoj-dorogi-k-domam-predstavitelej-orlovskoj-vlasti/

Ещё раз приведём экспертные оценки. Эксперт С.Л. Медведев – 10 миллионов 158 тысяч 480 рублей, специалисты «Орёлгосзаказчика» —  163 тысячи 880,29 рублей. Но в любом случае обе цифры значительно превышают сумму, которую заплатила супруга Н.В. Злобина за дорожное покрытие. И ещё раз отметим, что при этом стоимость асфальтогранулята не учитывалась, а вопрос о том, была ли подушка из щебня, а если была, то кто её делал, также остался без ответа.

Третий вопрос – это происхождение асфальтовой крошки. Заявитель А.В. Николаев считает, что она по указанию директора ООО «Строймагистраль» была просто похищена во время реконструкции дороги «Орёл-Белёв» и уложена на дорогу к «имению Музалевского». Полиция ограничилась тем, что выслушала доводы «лица ответственного от ООО «Строймагистраль» о том, что «лом асфальтобетона был получен ООО «Строймагистраль» при производстве планировочных работ по подготовке двух площадок повышенного железнодорожного тупика, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский район, п. Малая Саханка».

Помните слова Злобина о том, что для него и для удешевления процесса было важно, что ООО «Строймагистраль» работало рядом с «Красной Горкой? Так вот, посёлок Малая Саханка, откуда якобы возили «лом асфальтобетона», находится в 48 километрах от построенной к «имению Музалевского» дороги! И не случайно в постановлении прокуратуры Орловского района полицейским даётся конкретное задание: сделать анализ покрытия на дороге в п. Красная Горка и «анализ состава асфальтовой крошки автодороги «Орёл-Белёв» с последующим сопоставлением полученных результатов».

Вы думаете, требование прокуратуры было выполнено? Нет конечно! Никто не стал делать сравнительный анализ покрытия автодороги «Орёл-Белёв», железнодорожного тупика в п. Малая Саханка и дороги, построенной на ул. Озёрная в п. Красная Горка. А это дало бы ответ на важнейшие вопросы о происхождении асфальтогранулята. Специалисты-дорожники утверждают, что смесь афсальтогранулята индивидуальна, почти как отпечатки пальцев, в каждом месте она своя. И даже через много лет можно выяснить, откуда эту смесь взяли…

А теперь, казалось бы, самый простой вопрос. Какова длина дороги, где она начинается и где заканчивается? В прокурорском постановлении от 6 мая 2020 года говорится о необходимости отбора проб в местах начала и окончания дороги. Начинается она, как сообщил Злобин, у трассы «Орёл-Калуга». И идёт, как можно видеть на кадрах аэровидеосъёмки, прямиком к резиденции ОАО «Автокомплекс», которым руководит супруга спикера областного парламента. Какова длина дороги? В полицейском постановлении от 27 июля 2020 года сначала говорится о дороге «длиной около километра», но потом даётся ссылка на договор подряда № 09/09п между М.А. Злобиной и ООО «Строймагистраль» на устройство дорожного покрытия из лома асфальтобетона, протяжённостью 1200 метров». Кстати, в договоре ведь должны указываться и проводимые работы, и отсыпка щебнем, если она была, и устройство земляного корыта, если оно было, и прочие детали, в том числе и стоимость отдельных видов работ. А еще должен быть акт выполненных работ, который подписывают заказчик и подрядчик. В нём перечисляются все работы и их конкретная стоимость. Но ни договора, ни акта мы, к сожалению, не видели. А полиция и прокуратура? Или документы уничтожили, чтобы скрыть следы?

В сообщении об объяснениях Злобина, опубликованных на прошлой неделе, говорится: «Он отмечает, что у него не было времени заниматься этим вопросом, поэтому он попросил супругу заключить с компанией соответствующий договор. Так, жена Николая Злобина оплатила отсыпку дороги. Речь о небольшом участке протяжённостью чуть менее километра в длину и три метра – в ширину». https://oreltimes.ru/news/obshhestvo/nikolaj-zlobin-raskryl-tajnu-federalnoj-dorogi-k-domam-predstavitelej-orlovskoj-vlasti/

Так менее километра, или 1200 метров? Куда исчезли 300 метров дороги? Не они ли ведут к рыбохозяйству ОАО «Автокомплекс»? Почему Николай Васильевич   уменьшил длину дорожного покрытия? Не из опасения ли, что это каким-то образом затронет персону председателя Орловского областного совета народных депутатов?

В публикации с объяснениями Злобина нет ни слова о Музалевском. https://newsorel.ru/fn_595884.HYPERLINK «https://newsorel.ru/fn_595884.html»html  В последнем полицейском постановлении от 27 июля его фамилия также куда-то исчезла. Но дорога-то не исчезла, и ведёт она именно к той резиденции, в которой так любил бывать Леонид Семёнович! И прокурорское постановление от 6 мая в этой части просто цинично проигнорировано. Процитируем документ: «По факту доводов о возможном хищении асфальтовой крошки, полученной при строительстве автодороги «Орёл-Белёв», меры в установленном законом порядке не приняты, предполагаемое место совершения противоправных действий не установлено, материалы для проведения процессуальной проверки (в случае совершения противоправных действий за пределами Орловского района) не выделены, в совокупности доводам Николаева А.В. об использовании служебного положения Музалевским Л.С. и возможного оказания покровительства подрядчику оценка не дана»…

P.S. В деле о дороге к «резиденции Музалевского» и так было много неясностей, но Николай Васильевич Злобин своими признаниями количество вопросов только увеличил. И теперь, как нам кажется, невыполнение требований прокуратуры и информация «от Злобина» могут дать импульс новой, на этот раз полной и всесторонней проверке.

Что касается самого бывшего заместителя председателя правительства Орловской         области, то появление его объяснений в публичном пространстве – событие крайне странное, тем более что он сам много лет имел отношение к правоохранительным органам, если включать в них систему исполнения наказаний, и даже имеет звание подполковника внутренней службы. Кому как не ему знать старинную милицейско-полицейскую истину насчёт того, что «чистосердечное признание смягчает наказание, но удлиняет срок»?

И в заключение – одна любопытная деталь: дорога к «имению Музалевского», построенная за деньги и благодаря влиянию Злобина, была открыта в конце сентября 2015 года, а через несколько дней, 6 октября 2015 года сам Николай Васильевич Злобин «по собственному желанию» покинул пост зампреда областного правительства, ответственного в том числе и за дорожное хозяйство. https://abireg.ru/newsitem/49255/?comment

 

 

 

 

Опубликовано 26 Авг 2020 в 13:17. В рубриках: Общество. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 428

Комментарии закрыты.

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"