Денег нет, а мусора хоть отбавляй

Несмотря на  прямо скажем титанические попытки  мэрских чиновников навести в городе элементарный порядок, Орел зарастает мусором. Если  совсем недавно  залежи отходов человеческой деятельности можно было увидеть  где-нибудь на окраине в кустах или  в овражках, то сегодня уже и центр города  все больше и больше смахивает на большую свалку.

 Грязная бомба над городом

За примером ходить далеко не будем. Ул. Пушкарная начинается у Тургеневского моста. Это что ни на есть самый центр города. Отсюда, если по прямой, до нашей мэрии неспешным шагом минут 15. Для удобства жителей здесь поставили  бункер-контейнер. Если его опорожняют утром, к обеду он заполняется с верхом. Компании, специализирующиеся на вывозе  ТБО, а также управляющие компании, которые с жильцов собирают деньги за то, чтобы мусор  из жилых районов увозили, и желательно вовремя, такое положение объясняют несоответствием реальных объемов ТБО  установленным в городе  нормам  накопления.  Да и тариф за эту услугу, как они считают, пора повышать.

Сегодня норма отходов на одного горожанина составляет 1,3 кубометра в месяц, мусорщики же утверждают, что на самом деле среднестатистический  орловец после себя оставляет не менее 1,9 кубометра. Впрочем, утверждение это проверить довольно сложно, но, учитывая, с какой быстротой наполняются контейнеры,  не доверять специалистам как бы оснований нет.

—  Что касается нормы  1,3 кубометра, который предусмотрен в Орле, то в  тарифе на вывоз и утилизацию этого мусора предусмотрено, что пять процентов идет на вывоз и крупногабаритного мусора, – рассказала исполнительный директор ЗАО «ЖРЭУ №4» Лариса Васюнина. – Мы проанализировали ситуацию и увидели, что в общем объеме отходов  по нашим домам крупногабаритный мусор составляет не менее 60 процентов. Люди сегодня меняют  старые окна на пластиковые, меняют двери, меняют мебель, делают ремонты в своих квартирах.   И все это выставляют к подъездам. Это  строительный мусор.  Его приходится вывозить, но мы  возим его как бытовой. Если у нас раньше не было ни одного восьмикубового контейнера, то в этом году мы купили и установили в домах уже десять. Вывозим их практически через день и все равно  объемы такие, что, если машина чуть-чуть задержится, происходит накопление, переполнение контейнеров. И нас за это штрафуют.

Поясним, что  ЗАО  «ЖРЭУ №4» работает в Северном районе, который по сравнению с другими районами  в плане уборки более-менее благополучный. Кроме   ЖРЭУ №4 здесь работают еще пять управляющих компаний. Если в городе катастрофически не хватает дворников, одно время называлось сто свободных вакансий, то в  Северном районе штаты дворников полностью укомплектованы. Правда,  недавно десять домов  остались без управления,  ЗАО  «ЖРЭУ №4» расторгло с жителями договор управления, и сегодня придомовые территории этих домов не убираются. А договоры расторгли именно по причине убытков, действующие тарифы не позволяют содержать такие дома в надлежащем состоянии.

Вопрос о санитарном содержании в районе и работе  городской администрации по организации сбора,  вывоза и утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на минувшей неделе стоял в повестке дня  заседания районной депутатской группы. По итогам обсуждения вывод напрашивается сам собою: титанические попытки навести в городе порядок  присутствуют,  порядка нет.

В Северном районе 678 домов  расположены в так называемом частном секторе. Для жителей этих домов оборудовано  25 контейнерных площадок  и установлено два бункера. Так вот, более половины из них (14 контейнерных площадок) не отвечают санитарным нормам: нет  ограждений, подъездных путей, отсутствует твердое покрытие. Так что с полным правом можно сказать, что их нет. Кто должен приводить места сбора ТБО в соответствие  санитарным правилам? Жители?  Мэрия за счет бюджета? Жители вряд ли потянут, а  муниципальная  целевая программа ремонта и благоустройства контейнерных площадок, расположенных в частном секторе,    пока существует только на бумаге.

Свой вклад в «мусорное дело» делают гаражные  и садоводческие кооперативы. В районе первых 21, вторых – 18. Но только четыре  кооператива заключили договор со специализированными организациями на вывоз мусора. И, похоже, управы на них нет.

Генералы мусорных карьеров

—   Нереальные  нормы накопления мусора, низкие тарифы на его вывоз и утилизацию, непонимание и нежелание жителей платить за услугу по ее фактической себестоимости – не все причины, которые не дают коммунальщикам  навести в городе порядок. Работа орловского полигона ТБО не устраивает ни их, ни чиновников.

— У нас плохо с полигоном. Есть графики, но они постоянно срываются, – комментирует Лариса Васютина. – Как начинается грязь, машины там стоят по два-три часа, они приходят в таком состоянии, что их невозможно эксплуатировать, «Спецавтобаза» жалуется, что машины там просто «рвут», там отлетают рессоры. А те, которые выезжают с полигона в город, тащат за собой грязь с колес, она вся на  дорогах и тротуарах.

Отметим, что не лицеприятно о работе полигона высказывается не только Лариса Васюнина.  Это, пожалуй, общее мнение руководителей управляющих компаний.

Городу действительно нужен новый полигон. Существующий с трудом справляется с нагрузкой. Ежегодно сюда сваливают до 800 тыс. тонн мусора. И проблема даже не в количестве, а в  утилизации. Нужны сортировочные пункты, переработка, новая инфраструктура, хотя бы та же дорога.

Еще  десять лет назад   по результатам работы межведомственной комиссии городской полигон признали  объектом повышенной экологической опасности.  Построили его в 70-х годах прошлого века с проектной мощностью 20 лет. Уже к концу двухтысячных полигон эксплуатировался с нарушением технологий и норм, что приводило к постоянным возгораниям, попаданию  вредных веществ в окружающую среду. Висела даже угроза, что он остановит свою работу. А строительство нового  не представлялось возможным по ряду объективных причин, в основном финансовых. В 2001 году по решению тогдашней городской власти  полигон «отдали» ЗАО «ОПЭК», которое хозяйничает здесь до сих пор. Планы, конечно, были наполеоновские. ЗАО «ОПЭК» предложило  новую концепцию захоронения отходов, основное  достоинство которой – технологии по рекультивации и санации, продлевающие срок  эксплуатации еще  на 15-20 лет с одновременным проведением мероприятий по плановому закрытию. Проект предусматривал строительство очистных сооружений для сбора и обеззараживания фильтрата, системы для сбора и утилизации свалочного газа, обустройство верхнего изолирующего слоя, строительство мусоросортировочного комплекса, системы раннего оповещения и пожаротушения и многое другое.

На минувшей неделе корреспондент «ОС» побывал в чреве города  и убедился, что  из обещанного  решена главная задача – срок эксплуатации полигона действительно продлен. Директор по эксплуатации и обслуживанию полигона  Дмитрий Башкирцев вообще не склонен сгущать краски, и  с оценкой, которую  его работе дают руководители управляющих компаний, не согласен:

—  Идет плановая работа. Да, мусора много, карты переполнены, но мы ежедневно ведем  сортировку  – бытовой мусор отдельно, листья, ветки отдельно.  Да, задержки бывают, но незначительные. Буквально за полчаса до вашего приезда остановили машину с промышленными отходами. Они горели. Нам пришлось тушить,   задержали ее буквально на 15 минут. Во время экологического субботники мы приняли в день около 500 машин.  После ремонта запусти мусосортировочный цех. К тому же на территории строится еще один. Я уверен, что полигон еще сможет проработать лет десять. Я в курсе, что все задержки с вывозом мусора списывают на нашу якобы плохую работу. Я считаю, что это какая-то провокация. Вот сегодня, 15 ноября, сейчас 14 часов 30 минут (он смотрит на часы), мы уже приняли и разгрузили 160 машин. Где вы видите заторы или какие-то очереди? Каждая машина – это примерно 10 тонн мусора. Если бы не работали, представляете, что тут  бы творилось?

Ремонт дороги к полигону, по словам Башкирцева, тоже  не к ним. Дорога муниципальная, следовательно, деньги на укладку асфальта должен выделить городской бюджет.

— Директора поддержали и рабочие. Один из них по секрету нашептал: «Мы всех  водителей мусоровозов  уже в лицо знаем и все  номера машин наизусть помним. Водилы между собой разговаривают, волей-неволей мы слышим. Так у них левые рейсы есть. Они поедут, кому-нибудь что-нибудь погрузят и вывозят, время потратят, а начальству говорят, что здесь простояли».

Не берусь судить кто прав, кто виноват. Проблема вывоза мусора есть, проблема строительства нового полигона и мусоперерабатывающего завода тоже стоит остро. И контейнерные площадки надо строить, и жителей  надо воспитывать.  И почему бы к бюджетным деньгам, которых как всегда не хватает, не добавить деньги, полученные от уплаты штрафов. Подумайте только, с начала года только в Северном районе за нарушение правил благоустройства  сумма штрафов составила более 700 (!)  тыс. рублей.

Елена Ковалева

 

Пресс-подход по-орловски
А напоследок он сказал...
Спасибо президенту за отставку Потомского!
Опубликовано 21 Ноя 2012 в 16:49. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 295

Обращение депутатов к жителям Орловской области после отставки Потомского


Невров: "Потомский, хватит доить область!"


Должки и корешки


Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"