Деньги любят тишину, или что не прозвучало на мартовской сессии Орловского горсовета

Впервые за время работы с городским советом (а корреспондент «ОС» освещает работу уже четвертого созыва) депутаты на сессии не стали в деталях заслушивать ежегодный отчет председателя контрольно-счетной палаты. Между тем в ходе проверок КСП в 2016 году было выявлено 196 нарушений норм действующего законодательства. Общий объем финансовых нарушений составил 1 миллиард 658 миллионов рублей! Как заметил депутат Сергей Елесин, сравнивая отчеты главы горадминистрации и КСП, можно подумать, что речь идет о двух разных городах. Учитывая, что отчеты и мэра, и сити-менеджера были заслушаны в деталях, мы решили также подробно рассказать об отчете КСП, который на мартовской сессии так и не прозвучал.

Капля мёда

Как отметила, отвечая на вопросы депутатов, председатель КСП Татьяна Успенская, объем выявленных нарушений в сравнении с 2015 годом упал практически в два раза. То есть годом ранее объем нарушений составил свыше трех миллиардов. Есть и еще позитив – не возбуждено ни одного уголовного дела по материалам, переданным в прокуратуру, ФАС и прочие ведомства. Точно так же, как и в 2015 году, в этой строке таблицы КСП стоит прочерк. На этом мёд заканчивается.

Бочка дёгтя

Если разложить всю сумму выявленных недостатков по строчкам, то тройка «лидеров» выглядит следующим образом: нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом – 726,2 млн. рублей; потери бюджета, организаций и упущенные доходы бюджета – 464,5 млн рублей; прочие нарушения и недостатки – 370,9 млн рублей. Естественно, самое важное – это исполнение бюджета. В отчете КСП указано, что из 20 источников собственных доходов городского бюджета плановые показатели не выполнены по девяти источникам. В сравнении с 2014 годом сократились поступления от арендной платы за землю на 23,4 млн рублей, или на 14,6% и от аренды имущества – на 12,5 млн рублей, или на 9,2%. Не выполнены обязательства областного бюджета по субсидиям на 499,1 млн рублей, что привело к росту кредиторской задолженности по объектам капитального строительства и ремонту дорог. Общий объем неисполненных бюджетных обязательств за 2015 год составил 684,8 млн рублей в т.ч. за счет средств областного бюджета – 606,3 млн рублей, за счет средств городского бюджета – 78,5 млн рублей. Как выяснили аудиторы, расходы на капитальное строительство исполнены на 75,8% от плана. Неисполнение плана составило 381,6 млн рублей. Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных и ведомственных программ исполнены на 77,7%. Общая сумма неисполнения составила 312,3 млн рублей, в т.ч. по программе «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2014-2016 годы)» – 306,8 млн рублей.

И «вишенка на торте» – объем муниципального долга увеличился на 25,3%, привлеченные муниципальные заимствования выросли с 933,5 млн рублей на 1.01.2015 г. до 1 169,5 млн рублей на 1.01.2016 г. А расходы на обслуживание муниципального долга в сравнении с предыдущим годом увеличились в 1,6 раза и составили 113,8 млн рублей.

Муниципальное имущество? Да кто ж его считал!

Как отмечается в отчете КСП, к системным недостаткам, установленным в ходе контрольных мероприятий, отнесены нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и доходами бюджета города Орла. В частности, вопросы возникли к профильному управлению (УМИЗ). КСП неоднократно указывала, что это подразделение городской администрации не в полном объеме осуществляет возложенные на него полномочия и права. Во что это вылилось? Перечислим лишь самое основное.

В городе не обеспечен полный и достоверный учет муниципального имущества. В связи с отсутствием в реестре части объектов озеленения, отсутствием идентификационных данных объектов и документов, подтверждающих статус и границы скверов, парков, лесопарков и т.п., расходы городского бюджета на благоустройство в части озеленения необоснованны и недостоверны. Если перевести с чиновничьего языка на русский – пили не хочу!

Неправомерно числится в реестре муниципального имущества города Орла и в бухгалтерском учете МУП ЖРЭП (3) встроенное помещение общей площадью 1 500,0 кв. м, по адресу: г. Орёл, ул. Октябрьская, д. 27, так как по документам это имущество принадлежит не городу, а РФ.

Отчет КСП читается как потрясающий детектив – на одном дыхании. Вот, например, такой факт. На основании обращения горадминистрации депутатами было принято решение о согласовании продажи муниципального земельного участка площадью 5 750 кв. м и расположенных на нем нежилого двухэтажного здания общей площадью 962,6 кв.м и нежилого помещения площадью 84,2 кв. м по адресу: г. Орёл, ул. Октябрьская, д. 56-а. Однако при осмотре аудиторами было установлено, что на территории кроме указанных объектов находятся: блок из пяти больших гаражей, используемых ЖРЭП (3) в уставной деятельности для хранения автомобилей, несколько одноэтажных строений, подвал (овощехранилище), КПП, склад, которые отсутствуют в Реестре муниципального имущества города Орла и в бухгалтерском учете предприятия.

Или такой факт – УМИЗ своевременно не воспользовалось правами собственника помещения по адресу: Пролетарская гора, д. 1, общей площадью 384 кв. м. и не предприняло меры к расторжению договора безвозмездного пользования. В итоге потери бюджета составили 9,3 млн рублей, упущенные доходы бюджета – 0,6 млн рублей.

Без согласования собственника, без проведения аукционов и оформления соответствующим образом договорных отношений по 14 адресам выявлено 24 случая сдачи в аренду муниципальных нежилых помещений, переданных ЖРЭП (3). Неоднократно в актах контрольных мероприятий и заключениях Контрольно-счетная палата города Орла указывала на необходимость проведения инвентаризации свободных муниципальных жилых и нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений и хозяйственном ведении предприятий с целью выявления и эффективного их использования. Однако инвентаризация свободных нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении МУП «ЖРЭП (3)», до настоящего времени не произведена, полная инвентаризация жилых помещений в МКУ «УКХ г. Орла» не завершена.

Как в сказке: чем дальше – тем страшнее

УМИЗ неэффективно осуществляет и функции заказчика. В частности, в ходе проверок выяснилось, что УМИЗ при принятии работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, входящих в состав застроенной территории (ограниченной улицами Полярной и Приборостроительной, на пересечении улиц 2-й Посадской и Карачевской, ограниченной ул. Спивака, Ватной, Корчагина и Карачевским шоссе), не воспользовалось предоставленным ему правом предъявлять претензии в письменном виде о недостатках, что привело к необоснованному уменьшению рыночной стоимости застроенной территории на 41,6 млн рублей.

О чем уже сообщали многие СМИ, освещая конфликт с застройкой дороги по переулку Черемховскому, в Орле отсутствует государственная регистрация права на большинство автомобильных дорог местного значения (94%). Даже по новым дорогам земельные участки под двумя новыми трассами МКУ «УКХ г. Орла» не переданы.

Эх, дороги…

Понять ситуацию с быстрорастворимым асфальтом на улицах города поможет такой раздел, как проверка законности, эффективности и экономности использования средств местного бюджета на ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети. По данным КСП, необоснованно (то есть без документов, подтверждающих госрегистрацию права) приняты к учету объекты недвижимого имущества общей стоимостью 551,9 млн рублей. Допущено неэффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на ремонт автомобильных дорог, в общей сумме 38,3 млн рублей, в том числе на оплату частично выполненных работ, приемка которых не предусмотрена условиями муниципального контракта, а также на оплату работ по «ямочному ремонту» дорог на гарантии и на оплату штрафов ГИБДД за нарушения в области дорожного движения, вызванные неудовлетворительным состоянием дорог. Боятся городские власти связываться и с областными учреждениями. В частности, город потерял 9,6 млн рублей, так как не обратился за выплатой по банковской гарантии в связи с нарушением ГУП ОО «Дорожная служба» условий муниципального контракта.

Многое объясняет и такой выявленный факт – у городского Управления коммунальным хозяйством (УКХ) отсутствует единообразный подход к установлению срока гарантийных обязательств на качество выполненных работ по ремонту улично-дорожной сети. Не всегда соблюдаются и межремонтные сроки (6 лет). Неправомерно до истечения запланированных дат в бюджете города Орла использовано: 2,1 млн рублей – на проведение ремонтных работ по Болховскому шоссе (должны были чинить в 2019-м), 5,3 млн рублей – на проведение работ по ремонту дорожного покрытия Красного моста.

По мнению аудиторов КСП, в нарушение Бюджетного кодекса РФ администрацией города не обеспечена реалистичность расчета расходов бюджета на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения. В частности, формирование расходов бюджета города на капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог осуществлялось без учета нормативов финансовых затрат. Городские нормативы необоснованно установлены на уровне федеральных. Соответствующее постановление носит формальный характер и не применяется при определении плановых сумм ассигнований. И еще одна «вишенка» – УКХ устанавливает в конкурсной документации минимально возможный срок действия банковской гарантии, превышающий срок действия контракта всего на один месяц! Потом потребовать с банка расплатиться за недобросовестного подрядчика невозможно – и это зафиксировано на бумаге с печатями.

Можно было бы еще долго перечислять все выявленные КСП недочеты – но хотелось бы, чтобы этот увлекательнейший документ, дающий представление о том, другом городе, который очень сильно отличается от Орла, описанного в отчетах мэра и сити-менеджера, прочитали в прокуратуре. И соответствующим образом среагировали.

Сергей Миляхин

 

Болезнь болезнью, а каникулы по расписанию
18 декабря в Орле можно бесплатно посмотреть доброе кино
В Орле появилась библиотека имени А.Фета
Опубликовано 05 Апр 2017 в 12:05. В рубриках: Новости. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт. Количество просмотров: 80

Оставьте свой отзыв

Вы должны зарегистрироваться или войти, чтобы оставлять комментарии.

 

ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"