Дормаш: конец перспективы

№34 (428) от 31 августа 2016 г

На прошлой неделе рабочие завода «Дормаш» снова встречались с чиновниками областного правительства. Хотя, наверное, правильно будет сказать, что чиновники встречались с рабочими: встречу не начинали до тех пор, пока на место не подъехало телевидение. И только когда камеры были включены и микрофоны настроены, началось выступление. На публику, разумеется.

Тут можем, тут не можем

Зампред областного правительства Игорь Козин и начальник департамента промышленности Геннадий Парахин приехали на встречу, чтобы рассказать рабочим и прочим сотрудникам завода, когда им выплатят зарплату и что будет с предприятием дальше.

Начало беседы было обнадеживающим. По словам Игоря Козина, на счета службы судебных приставов поступило 5,3 миллиона рублей, из которых 2,9 миллиона должны пойти на выплату долгов по зарплате. Правда, сколько именно будет начислено каждому из рабочих, чиновник пояснить не смог, сославшись на законодательство, которое не позволяет судебным приставам давать подобную «раскладку». Однако, если учесть, что численность рабочих составляет более 500 человек (именно столько ответчиков фигурировало в судебном деле по иску компании «Меркатор» к работникам «Дормаша»), не трудно подсчитать, что суммы будут весьма и весьма скромными.

Будущее завода господин Козин тоже попытался нарисовать в светлых тонах, заявив, что на ближайший понедельник назначена встреча неких инвесторов, планирующих разместить на «Дормаше» крупный заказ, с губернатором. «После губернатора, — продолжил Игорь Козин, — встреча будет проводиться на уровне министерства промышленности и торговли» (кто с кем будет встречаться на этом уровне, чиновник не пояснил).

Свою долю оптимизма внес и начальник департамента Геннадий Парахин, сообщивший рабочим, что «в настоящее время есть все предпосылки для начала производственной деятельности». Господин Парахин также во всех подробностях рассказал о судебном процессе, в ходе которого удалось оставить под арестом пять произведенных на заводе бульдозеров (на них претендовал заказчик — компания «Меркатор»), что позволит в дальнейшем продать машины и выплатить рабочим часть долгов по зарплате.

На этом оптимизм, собственно, иссяк. Во-первых, выяснилось, что крупный заказчик, о котором говорил господин Козин, еще сомневается, надо ли размещать на «Дормаше» свой крупный заказ, и не факт, что разместит. Кто этот заказчик, кстати, тоже неизвестно — информацию о нем чиновники разглашать отказались. Во-вторых, с 3 октября сотрудники «Домаша» будут уволены: соответствующие уведомления они уже получили. «Что с нами будет дальше?» — поинтересовались рабочие у Геннадия Парахина, и вразумительного ответа на этот вопрос он им дать не смог.

-Мы не можем влиять на хозяйственную деятельность, — объяснил начальник департамента рабочим. — Вопросы трудоустройства и так далее — это вопросы хозяйственной деятельности. Но мы сейчас всеми силами пытаемся возобновить производство. То есть поставить собственника перед фактом: дорогой, мы тебе все создали, почему не ведешь производство? Для возобновления производства не исключено, что люди могут быть переведены в другую компанию, которая будет здесь, на заводе. Разные варианты… Поэтому с конкретными датами, с конкретными цифрами я вам пока сказать не могу, потому что это все будет зависеть от размещения заказа… Вы поймите, мне не хочется вас обманывать, поэтому на что я не могу ответить, я не буду отвечать. Я вам сказал, как могут развиваться события, но мы пока вот предпринимаем со своей стороны все…

Действительно, обманывать нехорошо, поэтому поверим господину Парахину на слово и посмотрим, что же в действительности предприняли областные власти, чтобы спасти гибнущий завод и возобновить производство. Итак, вспомним.

Обещания и реальность

Активно интересоваться ситуацией на «Дормаше» областные чиновники стали примерно год назад — летом 2015-го. 2 июля 2015 г на официальном сайте правительства области была размещена информация о том, что это самое правительство старается не допустить банкротства завода. Вот, например, что сообщал хорошо известный нам своей любовью к правде господин Парахин: «…Было принято решение, что правительство Орловской области для нужд ГУП «Дорожная служба» закупит 14 грейдеров. Средства, полученные от данного заказа, будут направлены на погашение заработной платы работников предприятия».

Прошло больше года. С того времени ни одного грейдера для «Дорожной службы» правительство области у «Дормаша» так и не закупило. Зато закупило два импортных погрузчика (говорят, что финского производства) у некой фирмы из Санкт-Петербурга. При этом стоимость этих двух машин сопоставима со стоимостью пяти погрузчиков, произведенных на «Дормаше». Однако заботливое правительство области предпочло отдать бюджетные деньги не своему заводу, а иногородней компании.

На «Дормаше» же ровно через год ввели процедуру наблюдения, которая, как известно, является началом банкротства.

Движемся дальше. В декабре 2015 года губернатор Потомский на пресс-конференции сообщил, что нашел организацию, которая будет «вытаскивать «Дормаш» из сложившейся ситуации». «Вытаскивание» заключалось в том, что эта самая организация выдала «Дормашу» кредит в сумме 15 миллионов рублей. При этом назвать организацию Потомский отказался, но предупредил: «Имейте в виду, они не зайдут туда на один день, они станут собственниками. Они просто так деньги в долг не дают…». Здесь можно было бы ничего не комментировать — Потомский и так все сказал, но для тех, кто не понял, попробуем объяснить. Некая анонимная фирма, найденная губернатором, ни с того ни с сего дает в долг проблемному предприятию, которое вполне может стать банкротом, 15 миллионов рублей и более никаких действий не предпринимает. Зачем? Уж не за тем ли, чтобы, когда дойдет до банкротства, войти в процедуру в качестве конкурсного кредитора с соответствующими правами и, как и обещал губернатор, стать собственником? И если это рецепт спасения завода, то что тогда называется рейдерством?

Однако продолжим. Месяц назад, 29 июля 2016 года, губернаторская пресс-служба со ссылкой все на того же руководителя департамента промышленности Геннадия Парахина сообщила о начале процедуры финансового оздоровления ЗАО «Дормаш». Под процедурой финансового оздоровления, как мы поняли из этой информации, господин Парахин подразумевал процедуру внешнего наблюдения. Между тем, если верить букве закона, это совершенно разные процедуры.

Если говорить не скучным юридическим, а понятным языком, то при финансовом оздоровлении предприятие-должник продолжает работать, а его собственники или привлеченные третьи лица составляют график погашения задолженности и в соответствии с ним начинают гасить долги. А вот процедура внешнего наблюдения предусматривает инвентаризацию имущества, которую проводит назначенный временный управляющий. Делается это для того, чтобы знать, что из этого имущества продать и хватит ли его на погашение долгов. Именно это и происходит сейчас на «Дормаше», а никак не финансовое оздоровление.

И под занавес. На протяжении всего этого времени чиновники облправительства твердят о поддержке завода со стороны Минпромторга. Только о какой именно поддержке идет речь, непонятно. Если имеются в виду меры господдержки, предусмотренные соответствующими программами министерства, то на них «Дормаш» рассчитывать никак не может, поскольку существует четкий критерий: в отношении получателя поддержки не должно проводиться процедур, предусмотренных законом о банкротстве. В отношении «Дормаша», как мы знаем, такая процедура проводится. И, несмотря на все обещания, команда Потомского предотвратить ее не смогла. Или не захотела?

Каков итог?

Как видно из всего изложенного, все озвученные чиновниками рецепты «спасения», «вытаскивания», «оздоровления», «возобновления» и тому подобного в лучшем случае являются пустым звуком, в худшем — просто прикрытием банального передела собственности. Между тем региональные власти действительно в свое время могли бы реально помочь предприятию — так, как это делалось, например, при прежнем областном руководстве. Про времена Строева, когда «Дормаш» гремел на всю страну, говорить не станем, вспомним не любимого многими (и, надо сказать, часто вполне заслуженно) губернатора Козлова.

Так вот, как рассказал «Орловской среде» гендиректо ЗАО «Дормаш» Вячеслав Гудков, с правительством Козлова у руководства завода было полное взаимопонимание. А главное, были закупки дорожной техники для нужд области.

-Всего в тот период было закуплено порядка 15 грейдеров, а также погрузчики. Техника ушла в «Орелгосзаказчик», а также в муниципальные предприятия Орла и области. Знаете, было очень приятно видеть нашу технику работающей на городских дорогах, — сообщил Вячеслав Гудков. — А начиная с 2014 года, когда руководить областью пришла новая команда под руководством Потомского, у нас было закуплено всего два погрузчика для Орелоблэнерго. И это всё. Между тем именно в это время из-за сложной экономической ситуации упал спрос на нашу продукцию. Тогда же мы занялись поисками производителей, которые готовы были бы с нами сотрудничать. Есть, например, китайские и немецкие компании, которые производят именно дорожную технику. В нынешней ситуации из-за разницы в курсе валют им выгодно размещать производство именно в России. А мы, в свою очередь, могли бы своими силами организовать производство металлоконструкций для выпуска ими дорожной техники.

-Что касается наших чиновников, то на словах они заявляют, что готовы помогать нам, сотрудничать с предприятием в рамках программы импортозамещения, но все наше общение сводится к обещаниям найти некоего мнимого инвестора, которого они не могут назвать.

Теперь попробуем подытожить. В течение года областная власть в лице губернатора Потомского, зампреда регионального правительства Козина и руководителя профильного департамента Парахина увещевала работников «Дормаша», что все будет хорошо и предприятие они сохранят. Увещевают и до сих пор, правда, уже менее уверенно. Реальных шагов к возобновлению производства как не было, так и нет. И скорее всего не будет. О встрече губернатора с таинственным инвестором, которая должна была состояться в понедельник, — ни слуху, ни духу. Через месяц работников «Дормаша» сократят. На очередном легендарном орловском предприятии можно будет поставить крест, поскольку возобновлять работу предприятия без специалистов невозможно. Если ее вообще кто-то собирается возобновлять. А там, глядишь, объявятся и таинственные инвесторы, которые должны были «вытаскивать» «Дормаш», но не вытащили. А через некоторое время выяснится, что они стали собственниками бывшего флагмана орловской промышленности. Как Потомский и обещал.

Федор Крюков

 

Есть ли будущее у Орла?
Почём контрафакт и «просрочка» для народа?
Как орловские чиновники «управляют проектами»
Опубликовано 31 Авг 2016 в 13:59. В рубриках: Экономика. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт. Количество просмотров: 920

Оставьте свой отзыв

Вы должны зарегистрироваться или войти, чтобы оставлять комментарии.

 

ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"