Дороги, которые мы ремонтируем

В Орле продолжается реализация программы по ремонту улично-дорожной сети. В общей сложности в этом году на нее планируется потратить около двухсот миллионов рублей и частично отремонтировать более 60 улиц. Еще на 19 был сделан гарантийный ремонт.

Первоначально программа ремонта улично-дорожной сети была рассчитана на 158 миллионов рублей, которые поступили в городскую казну из Дорожного фонда Орловской области. Как рассказал начальник управления коммунальным хозяйством города Орла Владимир Достовалов, работы на объектах, предусмотренных первоначальной сметой, уже практически выполнены – за редким исключением. К примеру, на Панчука на определенном участке продолжить работы невозможно, пока не завершится ремонт школы №23. Улицу Васильевскую обещают сделать до 18 июля. Вместе с тем акты выполненных работ по готовым объектам пока не подписаны – продолжается устранение замечаний и предписаний.

Кроме того, из областного Дорожного фонда на реализацию программы ремонта улично-дорожной сети города Орла было дополнительно выделено 50 миллионов рублей. На них будет отремонтировано еще 17 улиц. Шесть из них уже закончили, большая часть – в работе, но по некоторым еще не определен подрядчик.

Еще 27 млн выделено на содержание дорог. Деньги израсходованы на ямочный ремонт, который выполняется так называемыми «большими картами», когда ремонтируются участки дорожного полотна площадью 25 кв. м и более. Таких точек в городе полтора десятка, работы здесь идут полным ходом.

В целом закончить ремонт дорог в этом году планируется к концу июля. Гарантия на ремонт дорожного покрытия составляет два года.

В этом году запланирован капитальный ремонт ул. Городской (2-й пусковой комплекс). Работы на ней уже начались – 8 июля определен подрядчик и подписан муниципальный контракт. Здесь планируется обустройство тротуаров, бортов, ливневой канализации, строительство канализационно-насосной станции, которая будет перекачивать ливневые воды в коллектор, новая разметка, барьерное ограждение, новое освещение. Срок окончания работ на Городской – 30 сентября.

 

Прямая речь

Начальник управления коммунальным хозяйством города Орла Владимир Достовалов:

– На каждый объект ремонта у нас заведено, скажем так, «дело», оно не белыми нитками шито, его мы пишем добросовестно. С подрядчиками, конечно, бывают проблемы, но это обычные рабочие моменты. Составляем акты выявленных недостатков,  направляем подрядчику. Прошли на некоторых объектах приемочные комиссии, которые выявили замечания, подрядчик их устранил, но при приемке подрядчик выявил еще ряд проблем. Они сегодня находятся на устранении. Надо сказать, что нарушения в целом незначительные: где-то шелушение асфальта, где-то покрытие чуть толще, чем нужно, где-то нужно перефрезеровать.

Контроль производится в процессе работы от начала до конца. Контроль осуществляется совместно – как представителями областной, так и городской администраций. Подрядчик зашел – и мы начинаем контроль: чтобы площадка, которая идет под ремонт, была чистая, качественная обработка эмульсией, либо битумом, и хороший выравнивающий слой, где он предусмотрен, либо слой щебня, затем слой асфальта. В Орле используется асфальт типа Б. Пробы его берутся на лабораторные испытания. Сроки завершения работ зачастую отодвигаются из-за погоды – осадков этим летом много, а класть асфальт в воду категорически нельзя. Тем не менее с подрядчиков будут взыскиваться неустойки, даже если задержка сроков произошла по причине плохой погоды.

Какой будет программа ремонта улично-дорожной сети в будущем году, сказать сложно. Есть примерный план программы, но он, скорее всего, будет корректироваться. Так что еще не ясно, от чего будем плясать.

В этом году, к примеру, мы не планировали провести ремонт стольких объектов, всего предполагалось семь или восемь с заменой борта. Тем не менее мы решили ограничиться восстановлением проезжей части, без замены борта, но охватить как можно больше улиц. Было решено, что борт – это не самая, скажем так, важная деталь в самолете. Асфальт же не должен разрушиться из-за этого быстрее, так как будет сделана правильная обочина с подсыпкой щебня.

Асфальт, который мы положим в этом году, будет стоять два года как минимум. Это я вам гарантирую!

Депутат областного Совета народных депутатов Виталий Рыбаков:

– Одной из самых актуальных проблем в орловском дорожном ремонте остается качество – состояние, качество укладки и гарантийный ремонт асфальта вокруг канализационных люков. К примеру, во время ремонта на улице Автовокзальной люки обработали не очень качественно. В итоге – еще не закончился гарантийный срок, а возле них уже образовались продольные трещины и выкрошились ямы. Это значит, что от этого места разрушение асфальта продолжится. В течение года я неоднократно обращался в городскую администрацию и лично к господину Бойко с тем, что претензионную работу с подрядчиком нужно вести срочно, так как гарантийный срок заканчивается. В аварийном состоянии асфальт возле люков и на улице Розы Люксембург и других. И находятся они в этом состянии не год и не два!

Такая же ситуация с входами ливневой канализации. Я лично видел, что входы «ливневки» после ремонта на улице Автовокзальной оказались закатанными в асфальт, их заново прорезали только после скандала. Но КАК это сделали –  большой вопрос в плане качества. Куда смотрит заместитель главы администрации по вопросам городского хозяйства Александр Сергеевич Бойко? Возникает серьезный вопрос о контроле качества со стороны мэрии.

Кроме того, крайне редко у рабочих удается узнать номер телефона подрядной организации и ответственного человека. Предлагаю депутатам городского Совета выйти с инициативой – обязать при выполнении работ подрядчика крупно писать номер телефона и фамилию ответственного лица на специальных баннерах.

Что касается качества асфальта. На остановке общественного транспорта на ул. Городской после дождя постоянно стоят глубокие лужи. Подъезжающие к остановке автобусы и проезжающие автомобили обдают грязной водой всех, кто ждет на остановке транспорта. Та же ситуация на улице Генерала Родина. Здесь тоже в прошлом году была отремонтирована дорога, уже выкрошился асфальт у ливневых решеток и бордюрных желобов. Опять же, претензионная работа, видимо, не ведется.

Например, на ул. 4-я Курская летом 2012 года производился якобы ямочный ремонт, который продержался до декабря того же года. И уже к лету 2013 года этот участок дороги пришлось перекладывать полностью. (Фото и видео имеется в редакции. – прим. Ред.)

В апреле прошлого года силами организации «ОДС» на мосту между улицами 5-го августа и Розы Люксембург производились работы по гарантийному ремонту, и уже к сентябрю 2012 года все латки выкрошились. В декабре 2012 и январе 2013 годов силами «Спецавтобазы» проводились работы с помощью рециклера, ремонт продержался два месяца. В апреле 2013 года из-за некачественных работ пришлось перекладывать асфальт целой полосы проезжей части, который, скорее, не продержится до первых заморозков. Но и последний ремонт по гарантии не решил проблему. Проезжую часть моста надо перекладывать полностью, пока не закончились гарантийные обязательства!

Вопрос к товарищам Бойко А.С. и Достовалову В.Г.: когда подрядчики будут выполнять работы качественно и надолго?!

Глазами очевидца

Татьяна Новикова, жительница Орла:

—  Я живу на улице Панчука, в доме № 62. Пятого июля прямо напротив нашего дома ремонтировали дорогу. Мы все, кто проживает на этой улице, технологиями работ были, мягко скажем, шокированы. Замечу, что рабочие приехали сразу после сильнейшего ливня. Огромную лужу, которая находится на том месте искони, вычерпали лопатами прямо на тротуар. Затем прямо в грязь без всякой щебенки или другого выравнивающего слоя стали сыпать асфальт! А на замечание жителей ответили: «Будьте нам благодарны, что мы здесь вообще хоть что-то делаем!». По другому краю дороги вообще асфальт сыпали в лужу – прямо в воду. Когда рабочие уехали, вычерпанная лужа благополучно вернулась на законное место, размывая только что положенный асфальт. (Напомним, что стоимость контракта по ремонту улицы Панчука составила больше 7,5 млн рублей. – Примечание редакции).

Подготовила Елена Маслова

 

Котельную снести
Что у депутатов на уме?
Киловатт нынче дорог
Опубликовано 17 Июл 2013 в 16:11. В рубриках: Коммуналка. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 170

ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"