Дорожает проезд?

Мэрия Орла предлагает повысить стоимость проезда в автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутных ПАЗах. Так,  за проезд  на трамвае или троллейбусе придется платить 10 рублей, а на маршрутном ПАЗике — 12.

— Повышение стоимости за проезд в общественном транспорте неизбежно, — убежден  начальник городского управления тарифной политики   Андрей Тиунов. – Это связано с увеличением цен на электроэнергию,  ГСМ, запчасти, материалы. За первые полгода убытки в ТТП составляют более пяти миллионов,  ПАТП-1 — 4,3 млн рублей. В городах ЦФО стоимость проезда уже давно 10-11 рублей. И проездной билет для учащихся и студентов нельзя купить за 160 рублей, в среднем он стоит около 400 рублей.

Сегодня муниципальные транспортные предприятия находятся на грани выживания. Износ транспорта превышает все нормы. При  сроке эксплуатации 16 лет возраст большинства троллейбусов и трамваев превышает два десятилетия.

— Повышение стоимости проезда — это вынужденная мера.  Действующие тарифы не позволяют увеличить сотрудникам зарплату. За последнее время у меня из коллектива уволилось больше трехсот специалистов, потому что невозможно жить на такие копеечные зарплаты. Нужно достойно оплачивать труд людей, нужно ремонтировать пути и подстанции, а еще тянуть на себе пароход, на который администрация не выделяет ни копейки. И нести расходы по нерентабельным маршрутам. Если трамваи встанут, возить пассажиров по 10-му маршруту и в утренние или вечерние часы будет просто некому. А где взять денег? Электроэнергия и  запчасти подорожали, из каких средств я все это должен оплачивать? Я не прошу у администрации помощи, я прямо говорю, отдайте то, что мы заработали, — комментирует ситуацию начальник ТТП Александр Коровин.

 

— Говорить о том,  что муниципальные перевозки социально значимы — излишне. Нашими услугами пользуются пенсионеры, инвалиды, малоимущие. Если предприятие закроется, врядли частник будет возить бабулю по льготному тарифу, а у нас, особенно на дачных маршрутах, более 90% пассажиров — льготники. Вырученной транспортным предприятием суммы не хватает не только на обновление автопарка, но и для оплаты труда работникам, — говорит директор ПАТП-1 Алексей Белых.

Уже который год руководители МУПов жалуются на то, что из бюджета проезд льготников им не возмещают. По словам транспортников, это главная причина их финансовых проблем.

 

Возникает резонный вопрос, почему из года в год спасением предприятий от банкротства чиновники и руководители видят только повышение тарифов?  До бесконечности можно повышать тарифы, но это проблемы не решит. В ПАТП -1 уже два месяца не выплачивают заработную плату. Однако, по прогнозам,  доход предприятия от увеличения тарифа на проезд будет минимальным — 600 тыс. рублей в месяц.  Это не  такие уж большие деньги. Городские МУПы  сегодня  нуждаются в эффективном антикризисном управлении, а не в латании  дыр. К примеру,   площади ПАПТ-1 огромные, из-за ненадобности многими из них  уже не пользуются. Почему бы не зарабатывать, сдавая лишнюю площадь  в аренду? Более того, как стало известно «ОС»,  одна из коммерческих структур, работающая на рынке  оказания транспортных услуг, готова взять в аренду на длительный срок на ладан дышащее транспортное предприятие. При этом обязуется сохранять его профиль, платить в бюджет арендную плату и бесплатно перевозить льготников без всякого возмещения из бюджета. Коммерсанты не благотворители и не добренькие Буратино. Свои доходы и расходы они просчитали до копейки и пришли к выводу: даже при отсутствии бюджетной поддержки — дело выгодное. Почему же пассажирские перевозки в рамках муниципального предприятия убыточны и единственный выход спасти  их  от банкротства — повышение стоимости проезда?

Предложение тарифного комитета будет  рассмотрено  на ближайшей сессии  горсовета.

Яна Сотина

 

И грянул гром
Ангел, а не человек
Кушай дома, Яша...
Опубликовано 31 Авг 2011 в 19:36. В рубриках: Проблема, Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 2 580

Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"