«Дорожная служба» против Спецавтобазы

Общество

«Дорожная служба» против Спецавтобазы

specavtobaza

«Орловская среда» продолжает серию публикаций о критической ситуации, сложившейся на муниципальном предприятии «Спецавтобаза», и о причинах, приведших к этой ситуации. В прошлом номере мы рассказали о том, как приближенная к губернатору Орловской области Вадиму Потомскому частная компания «ЭкоТек» в одночасье сумела получить муниципальный заказ на вывоз мусора, лишив таким образом средств к существованию муниципальное предприятие, выполнявшее эти работы в течение не одного десятка лет. А также о том, что не только «ЭкоТек» поспособствовал возникновению кризиса на Спецавтобазе. Вторым «фигурантом» этого, на наш взгляд, не очень чистого дела стало государственное предприятие – ГУП Орловской области «Дорожная служба».

ГУП вместо МУПа

ГУП ОО «Дорожная служба» (далее по тексту – Дорожная служба) было создано в конце 2011 года, еще при прежнем губернаторе Козлове. Основной функцией предприятия стало содержание дорог регионального значения, чем в течение нескольких лет ГУП и занимался. А вот содержанием и ремонтом дорог и улиц областного центра ведало муниципальное предприятие – МУП «Спецавтобаза г. Орла».

Все изменилось, когда «рулить» областью пришел новый губернатор – Вадим Потомский. С первых дней своего пребывания в Орле он выражал нескрываемое недовольство тем, как Спецавтобаза убирает город. И нельзя сказать, чтобы губернатор был тогда так уж неправ – претензии к работе муниципального предприятия имелись и у горожан. Поэтому, когда функции по уборке городских улиц, а с ними и бюджетные деньги, плавно перешли к Дорожной службе, никакой общественной реакции не последовало: напротив, горожане надеялись, что теперь на улицах Орла станет чище. Однако надежды не оправдались: особой разницы орловчане не заметили до сих пор. Тем более, что Дорожная служба взялась самостоятельно убирать лишь один район города – Северный, а на три остальных «бросили» все ту же Спецавтобазу, правда, уже в качестве субподрядчика. То есть, надо понимать, дело было вовсе не в качестве работы, а в праве распоряжаться бюджетными деньгами. И распоряжаться ими стала Дорожная служба. Причем весьма интересно. Так, на конец.07.2015 года за выполнение работ по субподряду Дорожная служба задолжала Спецавтобазе порядка 18 миллионов рублей, что поставило предприятие и его сотрудников на грань выживания и стало причиной массовой акции протеста, прошедшей в конце июля. Кстати, после многочисленного пикета сотрудников Спецавтобазы, который широко освещался в СМИ, Потомский дал указание выделить деньги и рассчитаться с работниками. И – удивительное дело – деньги тотчас же нашлись.

Впрочем, это вовсе не значит, что дела Спецавтобазы теперь пойдут на поправку. Как стало известно «Орловской среде», в последнее время в городе появилась практика не оплачивать «некачественную уборку улиц». Проще говоря, комиссия из мэрии каждое утро объезжает улицы, которые ночью поливали машины Спецавтобазы, и определяет, достаточно ли хорошо полили, не осталась ли (или не стала вновь) улица грязной. И если те или иные улицы кажутся комиссии плохо вымытыми, работы не оплачивают. Это, конечно, отлично экономит бюджетные деньги, но вот Спецавтобазу уничтожает окончательно – машины ведь работали, использовали ГСМ, рабочие часы водителям тоже нужно оплатить, а денег не дают.

И это опять же можно было бы счесть справедливым, если бы такой подход чиновники проявляли не только к Спецавтобазе, но и к другим подрядчикам, которые, по мнению чиновников мэрии, некачественно выполняют работы. Однако к ним городские власти более снисходительны. Речь, как можно догадаться, конечно же идет все о той же Дорожной службе.

 Ну, не смогли…

Помимо отобранной у Спецавтобазы функции уборки городских улиц Дорожная служба несет на себе и тяжкое бремя ремонта улично-дорожной сети в г. Орле.

Так, в 2015 году по конкурсу для выполнения работ по ремонту городских улиц и междворовых проездов было определено три подрядчика. Подряд на восемь объектов на сумму 42,5 млн рублей получила фирма «МонолитСтройТула». Еще шесть объектов достались «СК Орелавтострада» (сумма контракта – почти 41 млн рублей). А лот на ремонт 11-ти улиц на сумму 42 млн рублей выиграла Дорожная служба. Все контракты должны были быть исполнены к 31 июля.

Как видим, объем работ для всех трех подрядчиков примерно одинаковый. Однако не все одинаково с ними справились.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Как заведено, на каждом рабочем совещании в городской администрации начальник МКУ «Управление коммунальным хозяйством» Владимир Достовалов отчитывается о ходе ремонта улиц в областном центре. Накануне Дня города он также рассказал, как идут дела. Оказалось, что по состоянию на 28.07.«МонолитСтройТула» выполнила все работы, у «СК Орелавтострады» оставался незавершенным всего один объект. Кроме того, оба этих подрядчика пошли навстречу городу и приняли решение оказать ему за свой счет благотворительную помощь – заасфальтировать к Дню города сквер Гуртьева. Причем сдать успели и эту работу. Справедливости ради стоит отметить, что комиссия нашла некоторые недочеты в качестве укладки асфальта, которые подрядчики объяснили плохой погодой и исправили до 31 июля.

А вот с подрядчиком ГУП «Дорожная служба» – совсем другая история. Отчего-то на 28.07.из 11-ти улиц полностью был закончен только тротуар на одной из них, «зато все уже отфрезерованы», как отрапортовал Владимир Достовалов. Он же сообщил, что к 5.08.«самые главные улицы они обещали, кровь из носу, сделать…». Что-то подсказывает, что качество этой работы будет именно таким, как, сам того не замечая, описал чиновник.

Между тем та же Дорожная служба получила подряд на ремонт 31 дворового проезда из 38, подрядчики для которых уже определены. Однако, по данным на 28 июля, к работам ГУП даже не приступал.

То есть областное предприятие, столь любимое губернатором Потомским, показало себя как совершенно беспомощный подрядчик, который просто не справляется с необходимым объемом работ в срок.

И как же реагируют на это городские чиновники? Оказывается, первый заместитель главы администрации Андрей Усиков, который в последнее время регулярно исполняет обязанности сити-менеджера вместо ставшего часто болеть Михаила Берникова (и который попал в мэрию по прямой рекомендации губернатора Потомского), и начальник УКХ Владимир Достовалов собираются писать подрядчику претензии за неисполнение муниципальных контрактов, а если что, обращаться в суд… Однако, нам почему-то кажется, что вряд ли это намерение будет реализовано.

Уж слишком снисходительны городские власти к Дорожной службе. А как иначе? Ведь еще совсем недавно губернатор Потомский позиционировал Дорожную службу как эффективное предприятие, которое должно прийти на смену гораздо менее эффективной муниципальной Спецавтобазе. Свою «эффективность» Дорожная служба, как видим, показала. В том смысле, что в деле забивания очередного гвоздя в гроб умирающего муниципального предприятия действительно сработала эффективно.

Что же касается остального, то дела у «эффективного» ГУПа плохи. Так, в течение последних нескольких месяцев два частных предприятия обратились в Арбитражный суд с просьбой признать ГУП «Дорожная служба» банкротом. Одному из них Дорожная служба задолжала 25 миллионов рублей, другому – 21 миллион.

Однако это не помешало ГУПу выиграть конкурс на вторую очередь строительства дороги на ул. Раздольной (для сравнения: Спецавтобазу, также имеющую долги, к конкурсу на право уборки городских улиц, например, не допустили). Сумма контракта здесь измеряется уже не десятками, а сотнями миллионов. И если подрядчик, который не «потянул» обычный ремонт городских улиц, столь же «эффективно» будет осваивать уже федеральные средства, то есть риск, что орловцы к юбилею останутся без долгожданной дороги, а бюджет – без денег.

Мария Дисарлева

(Продолжение следует)

 

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий