«Дорожную службу» ведут к гибели?

Общество

«Дорожную службу» ведут к гибели?

«Дорожную службу» ведут к гибели?

№25 (473) от 19.07.2017 г.

На адрес «Орловской среды» пришло письмо, в котором рассказывается о том, как «работает» с поставщиками ГУП «Дорожная служба», получающая миллиарды бюджетных средств на ремонт и содержание дорог Орловской области. И хотя письмо анонимное, редакция решила его все же опубликовать: изложенные в нем факты говорят о том, что автор знает проблему, как говорится, изнутри и на собственном опыте столкнулся с методами работы команды, приведенной в Орловскую область губернатором Потомским.

«Этим письмом я хочу продолжить тему, поднятую коллективом ГУП «Дорожная служба». Дело в том, что от деятельности горе-руководителей, бесконечной чередой меняющихся у руля «Дорожной службы», страдает не только коллектив предприятия, но и горожане, вынужденные ездить по отвратительным дорогам, а также и целый ряд поставщиков. За последние два года руководство нашей области сменило семь директоров ГУП «Дорожная служба». При бесконечной карусели руководителей финансовая политика остается бессменной, так как явно исходит от руководителя области. Данная политика уходит корнями в глубокие девяностые (видимо, люди никак не вернутся оттуда) и заключается в том, чтобы просто не платить поставщикам. В народе это называется «кидалово». Чтобы убедиться в этом, достаточно просто заглянуть на сайт Арбитражного суда Орловской области. (…)

Схема проста до смешного:

А. Заключают договоры с отсрочкой платежа, как правило, на два месяца.

Б. Получают товар и по наступлении сроков оплаты просто НЕ ПЛАТЯТ.

И здесь берут начало мытарства поставщиков.

1. Начинается длительный этап телефонных переговоров-уговоров, поездок к директору по согласованию новых сроков уплаты (в нарушение договора поставки). Ответ, как правило, универсален: потерпите, деньги скоро будут, оплатим непременно. «От каждого директора по новому сроку» – видимо, их девиз. Директора меняются практически каждые два месяца. Каждый называет новые и новые сроки и снова их срывает. Так продолжается 3-4 месяца – все зависит от терпения поставщика.

2. Спустя 3-4 месяца поставщик понимает, что добровольно задолженность никто не погасит и подает иск в Арбитражный суд.

3. Тут за дело принимается штат юристов «Дорожной службы» (содержать которых, видимо, проще, чем отдавать долги). Юристы, что называется, «включают дурачка» и, используя неповоротливость судебной системы, всячески затягивают процесс.

4. Естественно, абсолютно все дела «Дорожная служба» проигрывает, но тем не менее ее представители подают апелляцию. Заранее зная, что проиграют дело и в апелляционной инстанции, юристы даже не являются на заседания. Но четко знают, что оттянут дело еще месяца на три. Например, при формировании пакета документов непременно «забывают» вложить платежный документ об уплате госпошлины. И суд даст им еще месяц на исправление этой «ошибки». Данный фокус тоже можно отследить на сайте 19-го апелляционного Арбитражного суда. Все их жалобы, без исключения, в апелляционную инстанцию сопровождаются упорной «забывчивостью».

5. Далее возбуждается исполнительное производство, которое растягивается еще на 3-4 месяца.

В итоге от поставки товара до получения денег вместо прописанных в договоре двух месяцев проходит полтора-два года. И это в лучшем случае. А в это время бесконечно сменяющиеся (по указке губернатора) директора ГУП «Дорожная служба» подписывают платежи на закупку песка на Алтае, щебня в Пятигорске за дикие абсолютно деньги.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Видимо, именно так выглядит честный бизнес в глазах руководства области и данной службы в частности.

На одном из совещаний Потомский советовал, чтобы орловские коммунальщики брали в долг, если нет денег на закупку спецтехники. Такую же политику исповедуют, видимо, и его друзья, например Синягов (руководитель департамента госимущества и земельных отношений Орловской области. – Прим. ред.). Иначе чем можно объяснить, что именно он «притащил»из Москвы на должность заместителя директора ГУП «Дорожная служба» такого «ценного кадра», как Батуев А.Х., в отношении которого в Арбитражном суде г. Москвы возбуждено дело о банкротстве физического лица. Судя по материалам дела, Батуев /задолжал/ (в оригинале письма употребляются другие глаголы, более экспрессивные. – Прим. ред.) 192 миллиона рублей АКБ «Пересвет». 27.03.2017 года (Дело № А40-124530/16-44-181Б) Батуев признается банкротом в Москве, но несмотря на это успешно применят свой богатый опыт у нас на Орловщине.

А тем временем задолженность государственного унитарного предприятия «Дорожная служба» растет как на дрожжах.

Ниже приведены данные, взятые с сайта Арбитражного суда. Здесь статистика только по тем предприятиям, которые отчаялись получить свои деньги в досудебном порядке. А сколько еще таких, которые верят в честность без суда?

2013 год. Количество исков к ГУП «Дорожная служба» – 3. Сумма исков – 281 тысяча рублей.

2014 год. Количество исков к ГУП «Дорожная служба» – 22. Сумма исков – 83 миллиона 92 тысячи 177 рублей.

2015 год. Количество исков к ГУП «Дорожная служба» – 24. Сумма исков – 168 миллионов 284 тысячи 840 рублей.

2016 год. Количество исков к ГУП «Дорожная служба» – 54. Сумма исков – 225 миллионов 683 тысячи 358 рублей.

2017 год (по данным на 30.05.2017 г.). Количество исков к ГУП «Дорожная служба» – 56. Сумма исков – 141 миллион 285 тысячи 763 рубля.

Так как дважды одно и то же предприятие обмануть не удается, то в процесс втягиваются поставщики уже из других областей – Тульской, Курской, Белгородской, Московской, Воронежской. Судя по тенденции, к концу года сумма исков может перевалить за 300 миллионов рублей. У предприятия уже катастрофически не хватает оборотных средств.

А теперь самый главный вопрос: куда исчезли деньги???

А это нам может пояснить уголовное дело против одного из директоров «Дорожной службы» – Гончаренко, который, по версии следствия, перечислил деньги за поставку товара по подложным документам, хотя товар (между прочим, на 50 миллионов рублей) поставлен не был. Или те факты, которые приведены в письме несчастного коллектива ГУП «Дорожная служба» (опубликовано в одном из прошлых номеров «Орловской среды». – Прим. ред.). Такое ощущение, что данное предприятие намеренно ведут к гибели – ведь такая политика непременно приведет к банкротству. И тогда кредиторы не получат ни копейки, предприятие окажется разворованным и закрытым, люди останутся без работы.

Я понимаю, что это письмо значительно теряет в связи с анонимностью, но, надеюсь, вы поймете причины моей осторожности… Тем не менее уверен, под данным письмом подписался бы любой из сотни обманутых поставщиков, которые фигурируют в списке кредиторов «Дорожной службы».

От редакции:

Редакция «Орловской среды» считает, что изложенная в письме информация заслуживает внимания правоохранительных органов. Тем более, что не далее как в мае нынешнего года президент России Владимир Путин подписал закон, сокращающий сроки оплаты госзаказчиками товара, работы или услуги до 30 дней. В связи с этим, полагаем, у прокуратуры Орловской области есть повод проверить, соблюдает ли ГУП «Дорожная служба» сроки расчетов с поставщиками, и если не соблюдает, то по какой причине. Кстати, как в свое время сообщала газета «Коммерсант», отраслевые эксперты выяснили, что причинами задержки оплаты работ и услуг подрядчиков являются либо разгильдяйство, либо коррупция. Хотелось бы знать, что именно имеет место в данном случае.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий