Дорожные жалобы

На днях глава администрации Орла Михаил Берников проинспектировал ход ремонта дороги на улице Васильевской. Васильевская стала объектом внимания сити-менеджера не случайно: автомобилисты и местные жители не довольны качеством долгожданного ремонта.

В последний раз улицу Васильевскую отремонтировали в 2006 году.

—       Пять лет она нам исправно служила – констатировал Михаил Берников, – а в 2011 году стала разрушаться: пятилетний срок службы ремонта истек, и улица стала проблемной.

В этом году Васильевскую включили в программу ремонта, капитального ремонта, строительства и реконструкции улично-дорожной сети Орла на 2013-2015 годы. По муниципальному контракту работы здесь выполняет орловская компания ООО «Стройтехносервис». Срок их окончания намечен на середину июля, однако бдительные граждане уже сейчас забили тревогу. В городскую администрацию посыпались жалобы: орловцы жалуются на плохое качество асфальтового покрытия, а выступающие над дорожным полотном люки стали настоящим проклятием для автомобилистов.

Однако, как оказалось, не все так страшно.

—       Потерпеть осталось немного, – пояснил Михаил Берников. – Сейчас уложен только первый, выравнивающий слой асфальтового покрытия. У подрядчика есть еще месяц, чтобы уложить основной слой и скрыть все люки, которые сейчас мешают движению.

На улице Васильевской должны уложить щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). В прошлом году этот же материал использовался для укладки покрытия на улице генерала Родина: там качество ремонта нареканий не вызывает.

По информации Михаила Берникова, в этом году из Дорожного фонда Орловской области Орлу будет выделено дополнительно 50 миллионов рублей на ремонт еще 11 городских улиц, а также 20 миллионов рублей на ямочный ремонт. То, что деньги в дороги вкладываются, это, конечно, плюс. Минус в том, что зачастую эти деньги, превратившись в асфальт, смываются после нескольких обильных дождей: состояние ливневой канализации в Орле таково, что любой мало-мальски продолжительный ливень превращает орловские дороги и улицы в мини-озера. Михаил Берников согласен: городская «ливневка» сегодня дышит на ладан.

—       Недавно проезжал по улице Горького, – рассказал сити-менеджер, смотрю, посередине дороги куча мусора, я подумал, кто-то не убрал, наверное. А оказалось, это после дождя из ливневого колодца все наверх поднялось. Конечно, их надо чистить, чистить и чистить. В этом году мы заложили достаточно средств на промывку ливневой канализации, и работы уже начались, правда, может быть, они идут не такими быстрыми темпами, как хотелось бы.

Как пояснил начальник городского управления коммунального хозяйства Владимир Достовалов, в 2013 году в Орле планируют промыть около 5 километров «ливневки».

—       Кроме того, два миллиона рублей выделено на ремонт ливневой канализации. Будут укреплены приемочные колодцы и решетки – причем не просто бетоном, а бетонными плитами, – пояснил Владимир Достовалов. – В этом году мы укрепим минимум сто таких колодцев, которые прослужат многие годы.

По информации Владимира Достовалова, конкурс на промывку ливневой канализации в Орле выиграла пермская фирма. В областной центр они пригнали свою технику и уже приступили к работам. Причем при приемке работ будет использоваться метод фотоскопии: по промывному участку канализации будет проходить видеокамера, а приемная комиссия будет следить за съемкой через монитор компьютера. Работы по промывке ливневой канализации будут вестись во всех районах города, в том числе на улицах Комсомольской, Горького, в районе железнодорожного вокзала.

—       Очень хорошо, что выстраивается системный подход к этой проблеме со стороны управления коммунального хозяйства и городской администрации, – считает депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков. – Как депутат от имени своих избирателей я хочу выразить признательность главе администрации Михаилу Юрьевичу Берникову: впервые за 20 лет городская власть обратила внимание на проблему с ливневой канализацией в Орле. Могу привести пример: в прошлом году при демонтаже «ливневки» на улице Городской обнаружилось, что трубы полностью забиты. И, думаю, не ошибусь, если скажу, что такая же картина и в других районах города. Поэтому промывка и ремонт ливневой канализации сегодня крайне необходимы. Но здесь есть одно большое «но», которое касается гарантийных обязательств подрядчика. Будет ли распространяться гарантия на ремонт ливневых приямков? Будет ли выдержан необходимый уклон ливневки по всей длине, к примеру, проезжей части, где она проходит? Например, в 2011 году на перекрестке улиц Гагарина и Посадской ремонтировали ливневую канализацию. Не выдержав и года, она пришла в негодность. В 2012 году здесь наблюдалась такая же ситуация, и по сей день воз и ныне там. То есть гарантии на эти работы нет. А их выполняла «Спецавтобаза» – что называется «тяп-ляп». Я всегда считал и продолжаю настаивать: если на производство работ тратятся бюджетные деньги, на эти работы обязательно должны распространяться гарантийные сроки, должны четко соблюдаться технические условия, весь регламент производства работ. А на сегодняшний день, насколько мне известно, нет ни норм, ни гарантийных сроков на ремонт ливневой канализации, ни на ямочный ремонт. Например, не регламентировано, чем именно надо прочищать «ливневку» – а ведь должны использоваться современные технологии: промывка системами высокого давления, чтобы можно было вымывать весь мусор до единой песчинки. Только в этом случае результат будет налицо. Хочу обратить внимание Владимира Достовалова и его подчиненных, которые будут принимать выполненные работы на ремонт ливневых приямков: если их просто кое-как обсыпать асфальтом и затоптать ногами, как это делала раньше «Спецавтобаза», толка не будет. В этом случае должны применяться особые марки битума, определенной степени вязкости, чтобы не было трещин.  И тогда эти объекты будут служить даже не пять лет, а гораздо дольше. В противном случае всем обещаниям о долговечной работе отремонтированной ливневой канализации – грош цена.

Анастасия Ларионова

 

Не надо чморить Марьвану
Ещё немного, ещё чуть-чуть...
Чем дышит Орел?
Опубликовано 05 Июн 2013 в 15:09. В рубриках: Коммуналка. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 322

ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"