29 января 2020



Дружба с вопросами и без

№3 (582) от 29 января 2020 г.

Работы на мосту Дружбы народов в Орле не вызвали никаких вопросов или опасений у депутатов городского совета. Зато вопросы остались у журналистов и общественников, которые следят за ходом этой стройки. В ближайшее время для СМИ пообещали организовать круглый стол с подрядчиком, заказчиком, общественниками и городскими властями, чтобы прояснить все темные моменты. Пока же мы познакомим читателей с тем, как шло обсуждение этой темы на заседании профильного комитета горсовета. Вопрос был внесен в раздел «Разное», то есть никакого решения депутаты не принимали, просто, что называется, «держат руку на пульсе».

 

«У матросов нет вопросов, у советов нет ответов»

Как рассказал замглавы городской администрации Олег Минкин, работы на мосту идут в соответствии с контрактом. На момент заседания (а дело было в четверг 23 января) было сделано уже три пролета: один 14-метровый и два 33-метровых. В общей сложности было заменено 16 старых железобетонных балок. Демонтированы старые – на их месте установлены новые. Сейчас заделываются продольные швы между установленными балками. Помимо этого, подготовлены участки на берегах – переходные плиты, ведутся работы по тротуарам (сделано порядка 20 метров). Также ведутся работы на конусе опоры №8, которая расположена на правом берегу Оки. Это та самая опора, которая вызывала больше всего вопросов, – пояснил Минкин. Там устраивают железобетонный зуб, подсыпают сам конус опоры.

Общая численность работающих на объекте доведена до 50 человек. Имеется возможность увеличить их число еще больше, но необходимости в этом зимой нет. У подрядчика на объекте 37 единиц техники. Работы ведутся в штатном режиме, в соответствии с утвержденным графиком. На площадке установлено видеонаблюдение, которое выведено  на УКС как на заказчика. Решен также вопрос защиты русла реки от загрязнения, – заверил депутатов Минкин. Экран будет не один глобальный, а несколько локальных. Они монтируются при выполнении работ на конкретных участках и, соответственно, решают вопрос защиты реки. Это решение подтверждено фото- и видеоматериалами, представленными сотрудникам природоохранной прокуратуры, – отметил Минкин.

Хорошую оценку ходу стройки дал и представитель заказчика – УКС – Сергей Костиков. «Видно, что работают специалисты. Все прорабы там – настоящие мостовики, имеющие опыт, имеющие необходимое образование. Рабочая бригада – не гастарбайтеры, а тоже мостовики. Это видно и по сноровке, и по работе. Они не стоят, на лопату опершись, а делают свое дело», – описал происходящее на стройплощадке Костиков.

Что касается объема выполненных работ, то начальник УКСа рассказал, что на конец года было выполнено работ на 26 миллионов. Но это без третьего пролета. То есть к этой сумме прибавятся порядка 15 миллионов. Депутаты удивились, ведь сумма всего контракта – это порядка 270 миллионов. Как пояснил Сергей Костиков, значительную часть суммы составляют работы по  переносу коммуникаций, сетей связи и электрических, устройство «рубашек» по опорным стенам, устройство конуса. Как отметил Костиков, конус восьмой опоры сползал  в реку не оттого, что плохой, а оттого, что не было упора (так называемого зуба). Сейчас этот упор делается. Потом поверх самих балок будет сделана монолитная железобетонная плита, а сверху – два слоя асфальта, это тоже недешевые работы. При этом лаборатория будет следить, чтобы толщина асфальта была такой, как положено по проекту.

А вопросы все же остались

Вопросов по мосту у депутатов не возникло. Зато не выдержала наша коллега – редактор сайта «ИнфоОрел» Ирина Крахмалева. Она спросила у народных избранников, что они думают по поводу качества балок. Напомним, ранее издание «ИнфоОрел» выпустило серию материалов по поводу сомнительного качества 33-метровых балок. Наше издание также писало об этом в статье «Дружба врозь» в №27 (564) от 14 августа 2019 г. Напомним вкратце суть проблемы. Балки должны храниться в определенных условиях. Между тем у предыдущего заказчика – УКХ г. Орла –  возникли вопросы как раз к тому, как именно хранились привезенные с завода-изготовителя железобетонные конструкции.

«Комиссионное обследование не показало на 100%, что балки хранятся в надлежащем состоянии и могут быть использованы в дальнейшей работе. Настораживает в этой ситуации и то, что балки побелили. Именно под побелкой, как считает представитель общественного объединения «Дорога 450» Вячеслав Надуткин, и попытались скрыть дефекты. А вот откуда взялись эти дефекты – вариантов масса. То ли были нарушения в процессе производства, то ли при транспортировке, то ли при хранении. Ответить на этот вопрос было бы гораздо проще, если бы при приемке балок велся положенный в такой ситуации входной контроль. Каждую балку при поступлении должны были осматривать, проверять на соответствие нормам. По СНиПам разрешены только волосяные трещины. Но по факту величина трещин значительно превышает допустимые параметры,  заявил Вячеслав Надуткин. У подрядчика необходимо было сразу же взять объяснительную по поводу обнаруженных дефектов. Но этого сделано не было. А с момента поставки балок и обнаружения трещин уже прошло столько времени, что теперь найти правду будет крайне проблематично», – писало наше издание еще в августе.

Второй вопрос, на который до сих пор никто не дал внятного ответа, касается важнейших параметров балок. «Мостовым балкам на заводе придают небольшой искусственный выгиб в направлении, противоположном прогибу под нагрузкой, для повышения их эксплуатационных качеств. Как утверждает инженер-мостовик, уполномоченный представитель УКХ г. Орла Валерий Заставный, балки имеют завышенный строительный подъем. По паспортным данным, этот параметр должен быть в пределе 30-40 миллиметров, а по факту оказался равен 80-100 мм. Выгиб больше заявленного в документах практически в два раза! Причину такого расхождения также необходимо было уточнять сразу же у производителя на входном контроле. Но этого не сделали. Теперь вариантов масса: поступили балки с излишним выгибом или это следствие ненадлежащего хранения? Ответ должна дать экспертиза. Также не очень понятна дальнейшая судьба таких гнутых конструкций: можно ли их использовать?» – писало наше издание в августе.

Ни полгода назад, ни в январе журналисты так и не получили ответа на вопросы, была ли проведена экспертиза балок, когда она проходила и кто входил в состав комиссии? Однако по факту 33-метровые балки уже монтируются на мосту Дружбы народов. В этом журналисты могли убедиться своими глазами, так как председатель комитета по строительству Владимир Строев пригласил СМИ на выездное совещание на самом объекте. В ходе совещания, уже на месте, прояснилось еще несколько интересных моментов.

 

Своими глазами

Генеральный директор подрядной организации «Ремспецмост» Евгений Подрезов отметил, что никаких претензий к качеству поставленных балок у него нет. Погодные условия позволяют держать высокий темп работ, но и вероятные морозы не смогут помешать – имеется вся необходимая техника, чтобы прогревать бетон. В очередной раз был назван срок: автомобильный транспорт по мосту могут пустить уже в августе. Остальные работы будут идти внизу, и объект будет сдан по графику – в конце года.

Присутствовавший на выездном совещании руководитель областного департамента Денис Блохин, в настоящее время находящийся под следствием, отказался отвечать на вопросы журналиста «Орловской среды». «Вы про меня гадости пишете, а я отвечать на ваши вопросы должен?» – заявил господин Блохин под диктофон.

Вероятно, чиновник не в курсе, что помимо официальных источников информации у журналистов существует масса неофициальных каналов, по которым приходят порой не менее важные и интересные факты, чем в бравурных отчетах и выступлениях с трибун. Так, зайдя погреться в расположенный неподалеку магазин, от продавщицы мне удалось узнать, что сюда очень часто заходят за товарами и рабочие с того самого моста Дружбы. И рабочие недовольны задержками заработной платы. Естественно, что про задержки ни на комитете, ни на совещании речи не шло. Но зачем простым работягам врать продавщице?

Ответы на остальные вопросы мы все же надеемся получить в ходе круглого стола, обещанного журналистам депутатами городского совета. Там мы и узнаем, кто принимал балки, когда проводилась их экспертиза, а также входит ли спор по качеству балок в тот суд, который в данный момент продолжается между городом и предыдущим подрядчиком по мосту Дружбы народов. Также хотелось бы уточнить и стоимость работ. Поскольку руководитель УКСа Сергей Костиков в ходе заседания комитета называл одни цифры, а господин Блохин днем позже в интервью нашим коллегам с ГТРК «Орел» – совершенно другие. Причем несовпадение шло как по стоимости выполненных работ, так и по общей цене контракта (аудиозаписи имеются в распоряжении редакции).

Сергей Миляхин

 

 

 

Опубликовано 29 Янв 2020 в 11:54. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 267

Комментарии закрыты.

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"