14 августа 2019



Дружба врозь

№27 (564) от 14 августа 2019 г.

7 августа на совещании в Орловском облсовете обсуждали ситуацию с капитальным ремонтом моста Дружбы народов в Орле. Вернее, с отсутствием ремонта, поскольку работы на объекте подрядчик – казанское ООО «РГС» —  приостановил еще 20 июня, а 1 августа и вовсе заявил об одностороннем расторжении контракта. Правда, за этот период на мосту успели установить две новые балки, но заказчик работу не принял, так как официально ремонт прекращен. Более того, возникли вопросы по качеству привезенных железобетонных изделий. А чиновники городской администрации загнали себя в такой тупик, из которого не понятно, есть ли вообще выход. (Мы об этом подробно писали в статье «Они «устали», они уходят…» в №26 (563) от 7 августа 2019 г). Просто если еще неделей ранее в основном шла речь о нарушениях со стороны подрядчика, то на рабочем совещании в областном совете народных депутатов вскрылись новые подробности. Теперь необходимо проверять качество привезенных в Орел балок. Дело в том, что специалисты-мостовики из общественной организации «Дорога 450» обратили внимание на чрезмерный выгиб конструкций и странную покраску балок, под которой, как выяснилось позже, скрывались очень подозрительные трещины.

 

Начало конца

В начале августа в СМИ появилась информация о том, что ООО «РГС» намерено в одностороннем порядке разорвать муниципальный контракт. К этому моменту подрядчик уже месяц как приостановил работы, о чем официально уведомил мэрию. Тем не менее НЕОФИЦИАЛЬНО, то есть по личной инициативе фирмы «РГС», работы все же велись: на мосту монтировали новые балки.

На сегодняшний день отставание по срокам выполнения ремонтных работ от утвержденного графика составляет более восьми месяцев. Сказать, что муниципальные власти смотрят на это пассивно, было бы неверно — в суде уже идут два процесса: город пытается взыскать с подрядчика деньги за срыв сроков. Скорее всего, будет инициировано расторжение контракта и со стороны муниципалитета, поскольку буквально на следующий же день после совещания в облсовете региональные власти рекомендовали администрации города Орла расторгнуть контракт с ООО «РГС». При этом самый смак в том, что инициировать расторжение контракта порекомендовал не кто-нибудь, а департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, который возглавляет фигурант уголовного дела господин Блохин. Тот самый, который еще в последних числах июля заявлял в телевизионном интервью, что никаких проблем на мосту Дружбы он не видит: работы ведутся как положено.

Тем временем, как отметили участники совещания, на за горами срок истечения банковской гарантии. Чтобы ее вскрыть, необходимо представить в банк требования заказчика. Банк рассмотрит основания требований, и только если посчитает их достаточными, гарантия может быть вскрыта, — напомнил присутствовавший на встрече юрист УКХ. По закону же гарантия действует всего-навсего до срока истечения муниципального контракта плюс один месяц. Учитывая, что по графику объект должен был быть сдан уже в конце этого года, очень важно не упустить сроки, чтобы город не понес ущерб.

При этом не стоит забывать и тот факт, что подрядчик тоже подал в суд на заказчика, так что претензии взаимные. Их довольно много, и как будут дальше развиваться события — зависит от решения суда. Параллельно с подготовкой судебных исков городские власти оценивают возможности привлечения субподрядчиков для завершения ремонта, уточняют объем претензий к «РГС» и просчитывают те средства, которые предыдущие строители все же отработали на мосту. Защитный экран, который так и не был смонтирован, чтобы укрыть русло реки Оки от попадания туда строительного мусора, также не ускользнул от внимания властей. Новому подрядчику придется все же наладить производство работ только после установки защитного экрана. Чтобы не причинять вред и без того грязным орловским водам. Кроме того, экран должен защитить от обломков моста и пассажиров небольших корабликов, которые снуют вверх-вниз по Оке. Намечена экспертиза балок пролетных строений, которые привез подрядчик: смущение вызывают трещины и слишком большой прогиб конструкций.

 

«Ниточки-то гнилые!»

По словам и.о. руководителя УКХ Дмитрия Фролова, вопросы у заказчика возникли к тому, как именно хранились привезенные с завода-изготовителя балки. Комиссионное обследование не показало на 100%, что балки хранятся в надлежащем состоянии и могут быть использованы в дальнейшей работе. Настораживает в этой ситуации и то, что балки побелили. Именно под побелкой, как считает представитель общественного объединения «Дорога 450» Вячеслав Надуткин, и попытались скрыть дефекты. А вот откуда взялись эти дефекты — вариантов масса. То ли были нарушения в процессе производства, то ли при транспортировке, то ли при хранении. Ответить на этот вопрос было бы гораздо проще, если бы при приемке балок велся положенный в такой ситуации входной контроль. Каждую балку при поступлении должны были осматривать, проверять на соответствие нормам. По СНиПам разрешены только волосяные трещины. Но по факту величина трещин значительно превышает допустимые параметры,  заявил Вячеслав Надуткин. У подрядчика необходимо было сразу же взять объяснительную по поводу обнаруженных дефектов. Но этого сделано не было. А с момента поставки балок и обнаружения трещин уже прошло столько времени, что теперь найти правду будет крайне проблематично.

«Особенно забавно слышать (рассуждения), что будет если вдруг подрядчик покинет объект! Да он уже покинул объект! — обратился к собравшимся Надуткин. — Журнал производства работ не ведется с 20-х чисел июня!»

Возникли вопросы не только по дефектам, но и по важнейшим параметрам балок. Так, например, мостовым балкам на заводе придают небольшой искусственный выгиб в направлении, противоположном прогибу под нагрузкой, для повышения их эксплуатационных качеств. Как утверждает инженер-мостовик, уполномоченный представитель УКХ г. Орла Валерий Заставный, балки имеют завышенный строительный подъем. По паспортным данным этот параметр должен быть в пределе 30-40 миллиметров, а по факту оказался равен 80-100 мм. Выгиб больше заявленного в документах практически в два раза! Причину такого расхождения также необходимо было уточнять сразу же у производителя на входном контроле. Но этого не сделали. Теперь вариантов масса: поступили балки с излишним выгибом или это следствие ненадлежащего хранения? Ответ должна дать экспертиза. Также не очень понятна дальнейшая судьба таких гнутых конструкций: можно ли их использовать? Дмитрий Фролов уточнил очень интересную деталь: предложения и предупреждения от общественников поступают постоянно. Но из-за каждого замечания останавливать стройку невозможно. Комиссия изучит состояние балок, и на основании ее решения балки либо будут либо приняты, либо не приняты. Но так считает Дмитрий Фролов. А по бумагам-то балки уже приняли!

 

«Расскажите про покупки! Про какие про покупки?»

Отдельно хотелось бы остановиться на такой серьезной проблеме, как подписанные документы о приемке тех самых 33-метровых балок на сумму более 50 миллионов рублей. Как мы уже сообщали ранее, документы подписала на тот момент исполняющая обязанности начальника УКХ Светлана Балашова. Новый руководитель Дмитрий Фролов считает, что документы были подписаны ошибочно и пытается оспорить подписание этих документов, но далеко не факт, что в этой мутной истории суд встанет на сторону города, отметили участники совещания. Следовательно, необходимо учитывать и такой вариант развития событий, когда городу придется смириться с потерей 50 миллионов и думать, куда теперь девать эти гнутые и покрытые трещинами балки.

 

Мост не рухнул? Странно. А ведь должен был!

Отдельно коснулись на совещании ситуации с проездом по мосту Дружбы народов балковоза, который доставил многотонные новые балки. Как отметили общественники, согласно расчетам, которые и легли в обоснование необходимости капитального ремонта моста Дружбы, это сооружение ни в коем случае не должно было выдержать такую нагрузку. Но мост не упал. Соответственно, возникают два вопроса. Первый: кто пустил на мост такую тяжелую технику и подверг риску жизнь и здоровье водителей и пешеходов? Второй: насколько можно верить расчетам проектировщиков ремонтных работ, если проезд балковоза показал полную несостоятельность заявленных цифр? Визуальный осмотр двух демонтированных старых балок и тот факт, что мост с легкостью выдержал многотонную нагрузку, позволяют предположить совершено иной вариант развития событий. Например, что последующий ремонт моста можно будет провести гораздо быстрее и дешевле, если не демонтировать старые и вполне еще надежные балки. Опять же вероятность такого сценария будет ясна только после  полного и независимого изучения демонтированных балок.

 

Вопросы без ответов

Кроме всего прочего, хотелось бы обратить внимание на несколько запросов, которые направил депутат облсовета Виталий Рыбаков в адрес руководителей областной и городской власти (копии имеются в распоряжении редакции). В частности, депутат напомнил губернатору Андрею Клычкову, что тот в свое пообещал жителям Орла взять ремонт моста Дружбы под личный контроль. Вместе с тем от чиновников областной администрации постоянно идут отписки, что область не может вмешиваться в ход работ. Поэтому депутат просит губернатора все же объяснить, каким образом осуществлялся личный контроль?

Второе обращение направлено в адрес главы городской администрации Александра Муромского. Вопросы касаются все того же балковоза (как раз накануне с обоих сторон моста исчезли дорожные знаки, запрещающие проезд транспорта тяжелее 20 тонн). Интересует депутата, и кто проводил замер прогиба балок, который затем был положен в основу обоснования ремонта моста и опровергнут измерениями общественников. Более того, в письме затрагивается ряд таких важных моментов, как реакция городских властей на действия Светланы Балашовой, подписавшей акты приемки балок, проводилась ли правовая экспертиза контракта на предмет возможных финансовых и правовых рисков — всего 12 пунктов. Учитывая, что ситуация с мостом Дружбы  народов серьезно обострилась, нам наверняка еще не раз придется возвращаться к этой теме и заодно будет интересно узнать, что же ответят главы региона и города на депутатские запросы. Если, конечно, это не будут очередные формальные отписки.

Сергей Миляхин

 

 

Опубликовано 14 Авг 2019 в 15:29. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 268

Комментарии закрыты.

Новости

ВЛАДИМИР ПАНФИЛОВ: ЗЛЫЕ ВЫ, ЗЛЫЕ


ВЛАДИМИР ПАНФИЛОВ: ПО ЗАВЕТАМ ПОТОМСКОГО


Ветсанутильзавод и враньё региональных властей


Говорит депутат Рыбаков: об обманутых дольщиках п.Нарышкино


Виталий Рыбаков проинспектировал мост "Дружбы" в Орле


Евгений Косогов на пресс-конференции, посвященной капремонту моста "Дружбы"


«ЛИЦО ПОПРОЩЕ, И ЖИЗНЬ УДАЛАСЯ»


Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"