12 августа 2020



Два дня работы: 1200 метров асфальта за 100 тысяч рублей

НОВЫЕ ВЫВОДЫ ПОЛИЦИИ ПО ДОРОГЕ К «ПОМЕСТЬЮ МУЗАЛЕВСКИХ»

№29 (608) от 12 августа 2020 г.

«Россия: вор должен сидеть в тюрьме!»: совместный проект Агентства федеральных расследований FLB.RU и газеты «Орловская среда»

      Мы уже не раз обращались к теме необычайно дешёвых дорог в Орловском районе Орловской области. Некоторые из них, как ставшая уже притчей во языцех дорога по направлению к дому, арендуемому у бывшей тёщи главой района Юрием Парахиным, построены за бюджетные деньги (первая половина по ул. Мира в д. Кондырева), другие, как ведущая непосредственно к этому особняку (вторая половина — по ул. Никольской) — за счёт близких чиновнику фирм и его деловых партнёров. А есть ещё и стопроцентно частная (так утверждает полиция) дорога длиной в 1200 метров с твердым покрытием (разные специалисты, в том числе эксперты,  выдвигают разные версии — асфальт, асфальтобетон, асфальтовая крошка, гранулят и пр.), которая ведёт аккурат к поместью на берегу пруда с пляжами и причалами, баней и развитой инфраструктурой, принадлежащему ОАО «Автокомплекс», которое до ухода в политику более 10 лет возглавлял председатель Орловского областного Совета народных депутатов Леонид Музалевский. Сейчас учредитель этой фирмы — Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области, а руководит ей супруга спикера Светлана Александровна Музалевская. https://www.rusprofile.ru/id/3052724

Леонид Музалевский и Николай Злобин

Председателя Орловского областного совета и регионального политсовета партии «Единая Россия» Леонида Семёновича Музалевского не раз видели в этой загородной резиденции. На архивных кадрах аэрофотосъемки 2016 года запечатлены любовно выложенные на клумбах цифры 5 и 6 (летом того года «хозяину» стукнуло 56 лет). Есть съемки выяснения отношений между Музалевским и гражданами, недовольными тем, что дорога к пруду перегорожена шлагбаумом, другие свидетельства. Да и сам Музалевский никогда публично не отрицал, что любит бывать в этом райском месте.

Когда-то, лет шесть назад, к пруду вела только наезженная дорога, которую в полицейских постановлениях именуют «грунтовой». Использование термина «грунтовая» в просторечии возможно, но в официальном документе некорректно, поскольку такого типа дороги могут быть улучшенными, просёлочными и лесными (полевыми). Это легко можно понять, изучив самый авторитетный справочник «Дорожная терминология», подготовленный М.Е. Вейцманом ещё в годы перестройки. Так вот, по нашей информации, к «имению Музалевских» вела обычная полевая дорога. И эту дорогу нужно было не ремонтировать, а строить заново, что, как считают некоторые эксперты, в общем-то и было сделано. Случилось данное событие пять лет назад, и данные о нём, которые приводятся в полицейских постановлениях, часто не стыкуются не только между собой, но и со здравым смыслом. Цифры, приводимые оперуполномоченными, разнятся в десятки раз, постановления не дают ответа на то, куда ведёт эта дорога, где она конкретно расположена, а некоторые выводы, основанные на объяснениях различных заинтересованных лиц, видятся нам просто притянутыми за уши. Итак, читаем документы…

ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ЧЕЙ ЭТО ДОМ?

Давайте начнём с самого простого: где находится эта самая загадочная дорога? Казалось бы, чего проще? Цитируем идентичные данные из двух полицейских постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела от 29 мая и от 27 июля 2020 года: «27.12.2019 года в ОВД России по Орловскому району поступил материал по факту возможных противоправных действий при строительстве дорожного полотна по адресу: Орловская область, Орловский район, п. Красная Горка, ул. Озёрная».

А теперь о том, как расположение дороги характеризует М.А. Злобина, супруга Николая Васильевича Злобина, в период строительства дороги занимавшего пост заместителя председателя правительства Орловской области. «Со слов опрошенной Злобиной М.А. в 2014 г. через данный посёлок проходила грунтовая дорога, которая находилась в ненадлежащем состоянии. Так как её супруг запланировал строительство дома в п. Красная Горка, и была необходимость подвозить строительные материалы, то Злобина М.А. вместе с супругом, приняли решение благоустроить частично участок дороги, проходивший через п. Красная горка. Данная дорога проходит вдоль огородов жителей и ни к какому дому не примыкает».

Вот вам, уважаемые читатели, загадка.  Полиция называет адрес посёлка и улицу. Красная Горка, ул. Озёрная. Злобина в одном абзаце говорит, что «грунтовая» дорога проходила через посёлок, а в другом, что она проходит вдоль огородов жителей и ни к какому дому не примыкает.

Вообще-то на съёмке с квадрокоптера, которую легко можно найти в Интернете, эта дорога идёт «вдоль огородов» лишь на небольшом участке, а перед этим проходит прямо по полям. И то, что ни к какому дому она не примыкает, тоже неправда. Она самым непосредственным образом «примыкает» к «имению Музалевского», к дому, пруду, рыбохозяйству, пляжам, причалам и пр.    https://newsorel.ru/fn_545430.html

Ещё один момент: на период строительства дороги у Злобина не было дома в Красной Горке, а вот у Музалевского, точнее, у фирмы его жены — был! И дорогу провели именно к нему. Ответвление от дороги к дому Злобина было сделано позже и отнюдь не из асфальта, даже вторичного. Руководитель департамента дорожного хозяйства области ошибся, и его жена оплатила дорогу не к своему дому, а к чужому?

В народе бытует поговорка: «На воре шапка горит!» И когда журналистское расследование наталкивается на странный либо необычный факт, возникает желание его проанализировать. Вот мы с вами смотрим видео, читаем статьи в газетах и на интернет-порталах. В них в контексте строительства дороги в п. Красная Горка частенько упоминается фамилия председателя облсовета и главного единоросса Орловщины. Ведь дорога идёт к его загородной резиденции, хоть и формально принадлежащей его бывшей фирме, которой руководит его нынешняя жена. Даже в первом полицейском постановлении есть фраза о том, что заявитель, господин Николаев А.В., «пояснил, что дорожное покрытия по адресу: Орловская область, Орловский район, с/п Жилаевское, п. Красная горка, ул. Озёрная ведёт к дому Председателя Областного совета народных депутатов Музалевского Л.С.» (орфография документа сохранена. – Прим. ред.).

Через два месяца напряжённой работы, 27 июля 2020 года, старший оперуполномоченный ОЭБ и ПК ОМВД России по Орловскомй району майор полиции А.Н. Сипаков этот абзац вообще убрал! Теперь дорога ведёт неизвестно куда, а имения с прудом, рыбалкой, баней и прочими приятностями как бы и не существует. Но факты — упрямая вещь: та самая дорога и сегодня заканчивается у базы ОАО «Автокомплекс», переходя в площадку для стоянки автомобилей. Зато фамилия Музалевского теперь в полицейском постановлении вообще не звучит, а работала над всей организацией строительства жена тогдашнего зампреда областного правительства. И как круто работала!

ПОЧЕМУ КОМПАНИЯ С МНОГОМИЛЛИАРДНЫМИ КОНТРАКТАМИ ЗАНЯЛАСЬ ПОЛЕВОЙ ДОРОГОЙ

В постановлениях об отказе в возбуждении уголовного дела есть изумительная фраза: «Злобина М.А. нашла подрядчика для частичного ремонта данной дороги, им стало ООО «Строймагистраль». Для людей, которые хоть что-то понимают в экономике, и умеют сопоставлять масштабы, ясно, что в данном случае масштабы как раз и несопоставимы. Представьте себе такую ситуацию: швейцарская компания Allseas group, в 2016 году выбранная для строительства «Турецкого потока», вдруг заключает договор на обустройство канализационного коллектора длиной метров в триста близ чьего-то загородного дома. Кто-то может возразить: «Это смотря чей дом!» Но аналогия напрашивается сама собой.

М. А. Злобина, простая русская женщина, выбрала для «частичного ремонта» сельской дороги стоимостью, как она утверждает, в 100 тысяч рублей, московскую фирму ООО «Строймагистраль», которая являлась поставщиком только в государственных контрактах на сумму (сравните!!!) в 28 миллиардов 782 миллиона 129 тысяч 284 руб.   https://www.rusprofile.ru/id/2348083

Директор и учредитель ООО «Строймагистраль» Дмитрий Тарасов

Сравнили? Идём дальше. ООО «Строймагистраль» (директор и учредитель Дмитрий Тарасов) имеет в Орле «дочку», которая, правда, не занимается строительством дорог (в видах деятельности у неё такой опции нет). Называется фирма с тем же учредителем ООО ПМК «Строймагистраль». ПМК — это подвижная механизированная колонна. И вот какая удивительная вещь: в 2014 году выручка «орловского филиала» составила чуть более 80 миллионов рублей, а в 2015, после того, как появилась «отремонтированная дорога» мимо будущего дома вице-губернатора к «резиденции» председателя Орловского облсовета, она выросла почти в два с половиной раза – без малого до 218 миллионов рублей. https://synapsenet.ru/searchorganization/organization/1115752001078-ooo-pmk-strojmagistral

 Финансовый скачок ООО ПМК «Строймагистраль» в 2015 году

ООО «Строймагистраль» занимается строительством и ремонтом крупных транспортных артерий, таких, как автомагистраль «Москва — Харьков» и другие. Фирма строит и ремонтирует мосты и путепроводы, кладёт трёхслойный асфальт, занимается содержанием федеральных трасс. http://www.stroymagistral.com/nashi_obekty/ И тут на тебе: поселок Красная Горка, километр дороги из вторичного асфальта. Не терзают ли вас, уважаемые читатели, некие смутные сомнения?

На сайте ООО «Строймагистраль» есть раздел «Заказчики». Приводим его полностью:

 Заказчики ООО «Строймагистраль». Подождите! А где же М.А. Злобина со своей дорогой? Непорядок!

«БИТВА ЭКСПЕРТОВ». ПОЧЕМУ ПОЛИЦИЯ УМЕНЬШИЛА СРОК В  30 РАЗ?

Два месяца назад мы рассказывали о том, как сотрудники полиции из ОЭБ и ПК ОМВД России по Орловскому району, мягко говоря, «рекомендовали» эксперту Сергею Медведеву признать, что он в ходе исследования дороги по ул. Озёрной более чем в сто раз завысил стоимость уложенного ООО «Строймагистраль» на Озёрной улице дорожного покрытия. Эксперт написал жалобу в областную прокуратуру, после чего полицейские провели очередную проверку, на этот раз уже с привлечением собственного эксперта. Точнее не одного, а двух. Первый — это «специалист ЭКЦ УМВД России по Орловской области» (фамилия не указана), а второй (орфографию полицейского постановления мы сохранили. –Прим. ред.) «сотрудник КУ Орловской области Орловский областной государственный заказчик, в лице Начальника отдела контроля качества диагностики, и Дорожная лаборатория, для отбора дорожного материала».

Эксперт из «Орёлгосзаказчика» сообщил, что «смесь асфальтогранулята не соответствует никакому типу асфальтобетона» и что «после фрезерования невозможно точно определить тип асфальтобетонной смеси, из которой произведён асфальтогранулят, так как фреза измельчает асфальтобетон и щебень, входящий в состав асфальтобетона. В резкльтате экплуатации длительный период времени дорожного покрытия из асфальтогранулята мог выкрошиться щебень, или его могли в него добавить для упрочения покрытия». А еще был сделан крайне интересный вывод о том, что «под слоем асфальтогранулята находится грунт жёлтого цвета с включением камней».

Жители Орла, скорее всего, прекрасно помнят недавнюю пиар-акцию на улице Розы Люксембург в областном центре, в ходе которой первый заместитель председателя Орловского областного совета народных депутатов Вдовин руками снимал слой асфальта, который был положен прямо на грунт или пыль. На дороге по ул. Озёрной руками асфальт не отрывался, и её активно эксплуатируют уже практически пять лет.

В новом полицейском постановлении от 27 июля 2020 года повторяются ссылки на опрос эксперта Медведева, положения которого он оспаривал в своём заявлении в прокуратуру. Но теперь эти ссылки подкреплены мнением анонимного представителя «Орёлгосзаказчика», который сделал вывод о том, что при обустройстве дороги не было произведено «устройство земляного корыта со всеми подготовительными работами», не было сделано щебёночное основание с армированием. Кроме того, повторяется тезис о том, что материал, уложенный на дорогу, вообще бесплатный, его стоимость равна нулю. Так и написано в постановлении: «Согласно Федерального реестра сметных нормативов, формируемых Министерством строительства РФ, такой материал как асфальтогранулят стоимости не имеет, то есть стоимость равна 0».

Вдумайтесь, уважаемые читатели: песок стоимость имеет, гравий — имеет, а асфальтогранулят — нет! Сегодня мы не можем отказать себе в удовольствии еще раз привести (специально для сотрудников ОМВД по Орловскому району) письмо заместителя главы администрации г. Орла — начальника управления городского хозяйства и транспорта Евгения Гришина, в котором он пишет: «В соответствии со сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу достоверности определения стоимости, асфальтовый гранулят является возвратным материалом, стоимость которого составляет 379 рублей за тонну». Смотрим справочные материалы. 1 кубометр асфальтогранулята весит 1600-1900 килограммов, в зависимости от состава. Значит, в Орле он может стоить от 606 до 720 рублей за кубометр. И если эксперт С.Л. Медведев приводит цифры в 500-700 рублей за куб, то его данные вполне корректны.

Официальный документ за подписью заместителя главы администрации Орла. Бесплатный асфальтовый гранулят, похоже, бывает только у полицейских или для жены зампреда областного правительства

А теперь самое интересное. Сколько времени занимает укладка дорожного покрытия длиной в 1200 метров со всеми необходимыми подготовительными работами, такими, как устройство земляного корыта, армирование щебнем, укатывание основания катками, укладкой асфальта? Не день и не неделю, правильно? И в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 29 мая 2020 года капитан полиции Кондрашин честно, причём со ссылкой на слова М.А. Злобиной, сообщает: «09.09.2015 г. Злобина М.А. как физическое лицо, от своего имени заключила договор подряда №09/09п с ООО «Строймагистраль» на устройство дорожного покрытия из лома асфальтобетона, протяжённостью 1200 метров. Цена договора составляла 100 000 рублей. В данную цену входила и оплата работы, и строительные материалы. Оплата происходила безналичным расчётом через филиал «Московский» ЗАО БАНК «Советский». Приблизительно в течение 1-2 месяцев указанный участок дороги был частично отремонтирован».

Оставим в стороне цель договора подряда — «устройство дорожного покрытия» — и результат — «частичный ремонт» участка дороги. Еще раз обратим внимание на указанные сроки проведения работ — 1-2 месяца.

Между 29 мая 2020 года и 27 июля 2020 года оперативникам ОЭБ и ПК ОМВД России по Орловскому району поступила вводная: в соответствии с новыми обстоятельствами считать, что асфальтовый гранулят укладывался прямо на грунтовую дорогу. Его укладывали два месяца? Не может быть такого! Поэтому сроки, которые были названы со слов заказчицы М.А. Злобиной, было решено подкорректировать. На что рассчитывал майор Силаков? Что этого никто не заметит?

Всё в абзаце о заключении договора и оплате соответствует первому постановлению, кроме последней фразы. А она звучит так: «Приблизительно в течение 1-2 дней указанный участок дороги был отремонтирован». И далее некое «лицо ответственное от руководства ООО «Строймагистраль» (фамилия не названа) подтверждает: «Обустройство дорожного полотна по адресу: ул. Озёрная, п. Красная Горка, Орловского района Орловской области заняло 2 дня».

Товарищи полицейские, вы уж определитесь, два месяца или два дня! Или М.А. Злобина вдруг стала страдать амнезией в такой степени, что перепутала месяцы с днями? А проводился ли опрос местных жителей? Помнят ли они, сколько времени строилась дорога? А опрашивали ли конкретных исполнителей, работавших в то время на данном участке? Два месяца они работали или два дня?

А теперь немного о деньгах, о стоимости той самой дороги. Эксперт Сергей Медведев в акте от 30.09.2019 г. определил её в 10 миллионов 158 тысяч 480 руб. Это первая позиция.

Вторая позиция. «Со слов привлечённого к работе по материалу дополнительной проверки в качестве компетентного лица, начальника технического отдела КУ ОО «Орёлгосзаказчик», стоимость дорожного покрытия по адресу:   п. Красная Горка, ул. Озёрная Орловского района Орловской области, согласно Акта экспертного исследования от 30.09.2019 г., превышена в десятки раз».  У нас есть вопрос: «десятки раз» — это сколько? Если в 20 раз, то стоимость дороги равна 500 тысяч рублей, если в 50 раз, то 200 тысяч… но всё равно это больше, чем заплатила Злобина.

Третья позиция. «Согласно заключения, полученного из КУ ОО «Орловский областной государственный заказчик», — говорится в полицейском постановлении, — стоимость покрытия из асфальтобетонного гранулята протяжённостью 1200 метров (лом асфальтобетонный, асфальтобетонная крошка) в уровне цен 3 квартала 2015 г. составляет 163 880, 29 рублей, что в целом соответствует представленному ООО «Строймагистраль» расчёту выполненных работ, исходя из использования переработанных материалов».

Читайте, граждане, и удивляйтесь! Заказчица заплатила 100 000 рублей, а ей безвозмездно сделали дорожное покрытие на 163 880 рублей, то есть почти на 64% дороже! И еще не стали учитывать стоимость самого покрытия, считая, что она равна нулю! Похвальная благотворительность!

А если кроме шуток, то мы надеемся, что прокуратура Орловской области ещё раз обратит внимание руководства УМВД РФ по Орловской области на более чем странные изменения в цифрах и фактах, на основании которых было отказано в возбуждении уголовного дела, а полиция даст оценку того факта, что даже по самым минимальным подсчетам, приведённым в её же (полиции) документах, супруга заместителя председателя правительства Орловской области  Н.В. Злобина в 2015 году заплатила на 64% меньше за дорогу, проведённую к резиденции ОАО «Автокомплекс», которое возглавляет супруга председателя Орловского областного Совета народных депутатов Л.С. Музалевского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано 12 Авг 2020 в 13:19. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 809

Комментарии закрыты.

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"