Эх, дороги… Орловщина бьет рекорды по аварийности

ДТПКоличество дорожно-транспортных происшествий в январе и феврале текущего года увеличилось по всем показателям. Пьянство за рулем, несоблюдение скоростного режима, — далеко не полный перечень нарушений, повлекший значительный рост числа дорожных аварий, в том числе со смертельным исходом. 13 марта на пресс-конференции начальник Управления Госавтоинспекции УМВД России по Орловской области, полковник полиции Александр Коршунов рассказал о характере совершенных ДТП и их причинах.

ГАИ – за отмену «порога скорости»

С начала года на территории Орловской области зарегистрировано 192 ДТП – на 42 процента больше, чем в январе-феврале прошлого года. В авариях погибло 26 человек (рост – на 53%), 258 человек получили ранения (рост – на 38%). Вдвое увеличилось число пьяных за рулем.

Александр Коршунов назвал основные причины автоаварий: увеличение потока транспорта – особенно остро эта проблема стоит в областном центре, неудовлетворительные дорожные условия, отсутствие разметки, отмена штрафов за превышение скорости менее чем на 20 км в час.

По словам начальника Управления ГАИ, после отмены штрафов за небольшое превышение скоростного режима количество ДТП возросло в четыре раза, при этом резко увеличилось количество наездов на пешеходов. В связи с этим ведомство намерено инициировать отмену «порога скорости».

Сопутствующим условием практически каждого ДТП стало отсутствие дорожной разметки.

-Большинство ДТП на пешеходных переходах происходит в темное время суток, — пояснил Коршунов. — Водитель видит знак в самый последний момент, вокруг темно, разметки нет. Штрафов за небольшое превышение скорости тоже нет. А ведь при движении со скоростью 70 километров в час можно сбить человека насмерть. Пешеходы же уверены в том, что их обязаны пропустить, и не каждый из них задумывается о том, что необходимо убедиться в безопасности маневра. 26 ДТП произошло с начала года на пешеходных переходах, в которых один человек погиб и 25 получили ранения. Этих ДТП было бы меньше, если бы в Орле была дорожная разметка. Впереди майские выходные, но этот вопрос еще не решен. Конкурс до сих пор не состоялся.

На безопасность школьников нужно потратить 400 тысяч

Наибольшее количество ДТП с детьми произошло в Орле, отметил Коршунов.

-Мы считаем, тех профилактических мер, которые предпринимают инспекторы ГИБДД, уже недостаточно, городских школьников нужно обеспечить наглядными пособиями – паспортами безопасности, для этого требуется всего 400 тысяч рублей, но в бюджете не находится таких денег. Мы же только за два месяца 2014 года принесли бюджету 27 миллионов рублей, стоит потратить хотя бы малую их часть на безопасность детей.

Бардак на дорогах

С участием пассажирских автобусов за два месяца произошло 20 ДТП – почти в два раза больше чем в январе-феврале прошлого года, 26 человек получили ранения. 14 ДТП допущено по вине водителей автобусов. 80 процентов аварий произошло с участием автобусов ИП. Всего к административной ответственности привлечено 2745 водителей, занимающихся перевозкой пассажиров.

Немало проблем на дорогах создают маршрутки с трехзначными номерами: пригородные автобусы останавливаются на городских остановках, мешают проезду городского автотранспорта, особенно в часы пик.

-Такое впечатление, что кроме ГАИ это никого не интересует, а ведь есть ГЛОНАСС, отслеживающая маршруты, но до сих пор ни с одним из перевозчиков не расторгнут контракт, все работают. Порой страшно ездить с водителями, которые в погоне за прибылью нарушают правила, совершенно не заботясь о пассажирах. По поводу пробок, затрудняющих движение общественного транспорта. Их создают в том числе и многочисленные трехзначные маршрутки, которые собирают пассажиров на городских остановках. Отчасти «пригородных» перевозчиков можно понять: если ты едешь по длинному маршруту «Знаменка-Мезенка» без остановок, что это будет за прибыль. Но в то же время нельзя недооценивать роль муниципального транспорта, который обеспечивает социальные гарантии. Кстати, ни один из городских маршрутов не согласован с ГИБДД. Это еще одна проблема. Формально никто не обязан согласовывать маршруты. Но, когда случается авария, недостатки улично-дорожной сети обязательно оказываются в числе сопутствующих условий ДТП.

«Люди продолжают пить»

Несмотря на немалые штрафы, которые грозят пьяным водителям, на дорогах их меньше не становится. Напротив, в течение двух месяцев были задержаны 604 водителя в состоянии опьянения, около 50 человек отказались проходить освидетельствование.

-Мне трудно понять, как при штрафе 30 тысяч рублей за езду в нетрезвом состоянии и повторном штрафе – 50 тысяч рублей с лишением прав -водители садятся за руль пьяными. Люди продолжают пить. Соответственно растет и количество ДТП. Доходит до того, что мы объявляем о рейде по выявлению пьяных водителей, и в этот же день в патрульную машину въезжает пьяный таксист.

Число ДПТ с нетрезвыми водителями увеличилось на 11 процентов.

По словам начальника Управления ГИБДД, уже в конце марта на улицах Орла появятся 30 новейших аппаратно-программных комплексов Поток ПДД.

Аппараты установят на десяти проблемных перекрестках на улицах Комсомольская, Октябрьская и Московская. Приборы будут фиксировать проезд автомобилей на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии при остановке, выезд на встречную полосу.

— Комплексы дают картинку высокого качества, и их обмануть невозможно. Соответственно, исходя из полученной информации, будут оформляться протоколы об административных нарушениях. В районе действия  аппаратно-программных комплексов сделают разметку и установят специальные предупреждающие знаки, — рассказал Александр Коршунов.

Наталья Зарубина

Справка «ОС»

Неудовлетворительные дорожные условия послужили сопутствующими условиями для 104 ДТП, в которых погибло десять человек и 149 были ранены.

На территории Орла недостатки в состоянии уличной дорожной сети зафиксированы при совершении 64 аварий: это отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, отсутствие дорожных знаков и пешеходных ограждений.

В рамках профилактики и предупреждения ДТП было выдано 104 предписания, привлечены к административной ответственности 95 должностных и юридических лиц, направлена информация в прокуратуру и городскую комиссию по ОБДД.

 

 

 

Температурный рекорд в Орле
Автобус дальше не идет
О пользе рыбного скандала
Опубликовано 20 Мар 2014 в 12:15. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 898

Обращение депутатов к жителям Орловской области после отставки Потомского


Невров: "Потомский, хватит доить область!"


Должки и корешки


Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"