Едем к светлому будущему

Старт нового конкурса пассажирских перевозчиков в Орле запланирован на конец апреля. На этот раз городские власти обещали учесть все ошибки прошлого и даже решили поинтересоваться мнением самих транспортников.

Кайф для водителей

Напомним,  договоры на перевозку пассажиров с владельцами общественного транспорта истекли еще в марте 2010 года. С тех пор все они фактически работают нелегально, их деятельность не регулируется, правовой базы для полноценного контроля за их работой  нет.

Водители маршруток фактически  были освобождены от обязательного   медосмотра и техосмотра перед выездом. В погоне за деньгами  многие из них согласны работать без отдыха. В Орле еще не забыта история двухлетней давности, когда пассажиры маршрутки сами скрутили наркомана-водителя, который находился за рулем под кайфом.

То есть практически любой, у кого была «Газель» и водительские права, мог выбрать себе понравившийся маршрут и начать перевозить по нему пассажиров.

Таким образом маршруток разного калибра в Орле за два года расплодилось огромное количество. Обрадовавшиеся было возможности долго не стоять в ожидании транспорта пассажиры вскоре получили дополнительные проблемы: новые пробки. Остановки на узких улицах старинного центра Орла почти не имеют достаточно глубоких карманов, многие из них расположены недалеко от светофоров и перекрестков. Когда в часы пик к остановкам постоянно подъезжают маршрутки, одновременно на ней могут стоять и пять штук, улицы оказываются просто запруженными.

Работая без всякого расписания, водители маршруток имеют одну цель – обогнать друг друга. Они носятся по городу, создавая аварийные ситуации. Сотрудникам орловской ГИБДД пришлось даже ввести новый вид происшествия – «падение пассажира», когда пассажиры падают и получают травмы внутри маршрутки или автобуса из-за резкого старта, торможения или после  крутого виража. Таких происшествий  в прошлом году, например, зарегистрировано  44,  а два человека после падения в маршрутке не встали, они умерли.

– В Орле удельный вес ДТП с участием пассажирского транспорта от общего количества происшествий в прошлом году составил 25%, – говорит главный государственный инспектор безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по городу Орлу Андрей Фарафонов. – В этих ДТП погибли восемь человек, что в два раза больше, чем в позапрошлом году, резко возросло и количество раненых. При этом общее количество ДТП с участием общественного транспорта выросло в прошлом году, по сравнению с 2010, на четверть! Сотрудники  ГИБДД зарегистрировали  почти 5,5 тысячи правонарушений со стороны водителей общественного транспорта. Было выдано 43 предписания в отношении должностных лиц – владельцев маршуток, которые выпускали на маршруты автобусы с неисправностями. В первые три месяца этого года ситуация не только не улучшается, но и имеет тенденцию к ухудшению.

При этом, по словам заместителя руководителя Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области Александра Леонова, чаще всего жители Орла жалуются на грязь и пыль в салонах, хамство и курение водителей.

ФАС уполномочен заявить

Чтобы хоть как-то упорядочить систему пассажирских перевозок, муниципальные власти должны провести конкурс. Тогда деятельность частных предпринимателей можно было бы контролировать, а за нарушение условий договора лишать их права работать на городском транспортном рынке.

Напомним, предыдущий  конкурс на право осуществлять пассажирские перевозки, который пыталась провести администрация мэра Сафьянова, отменила  антимонопольная служба. Она усмотрела в условиях коррупционную составляющую и лоббизм интересов отдельных компаний. Попробовав раз, бывший мэр во второй, видимо, не решился. То, что конкурс среди перевозчиков так и не провели, стало одним из оснований для отстранения  Сафьянова с должности.

Сегодня, как сообщили в мэрии Орла, подготовка к конкурсу почти закончена. Его старт ориентировочно запланирован  на конец апреля.

По информации заместителя начальника управления городского хозяйства Виталия Гришакова, в условиях конкурса прописаны жесткие требования как к состоянию самого транспортного средства, так и к обеспечению безопасности.

Шансов выиграть конкурс больше у тех перевозчиков, чьи автобусы в наилучшем техническом состоянии и наиболее комфортабельны. Обязательные условия – наличие охраняемой автостоянки, лицензированного кабинета для ежедневного медосмотра водителей, обеспечение качественного ремонта и техосмотра. Предусмотрена также для комфорта пассажиров ежедневная мойка автобусов.

– Положение о проведении конкурса практически готово, оно проходит согласование в соответствующих структурах, в том числе в УФАС и прокуратуре, – рассказывает Гришаков.

По всей вероятности, на городских маршрутах останутся «Газели».

– На некоторых маршрутах по соображениям экономической эффективности и безопасности движения  нельзя ставить автобусы большой вместимости. А для маршрутов с низким пассажиропотоком это вообще незаменимый автомобиль, – подчеркнул чиновник.

Обследование пассажиропотока и количества автобусов в городе почти завершено. Выяснилось, что ежедневно в город выходит неодинаковое количество маршруток – от 450 до 570. Согласно новому реламенту, маршрутных автобусов должно остаться 470. Все дублирующие маршруты сократятся. В итоге мы получим 56 маршрутов. Что примечательно, 12 из будут социальными – на них можно будет ездить по социальным проездным.

– Мы разрабатывали такую схему, чтобы льготник мог попасть из любой точки города в любую другую не больше чем с одной пересадкой, – объясняет Александр Гришаков.

Кроме того, с 1 января 2013 года все городские автобусы должны быть оснащены системой ГЛОНАСС. Предполагается, что это позволит усилить за ними контроль.

Солидный базар

Перед стартом конкурса  городские чиновники пригласили частных перевозчиков в мэрию для диалога. Как это часто бывает, если власть захотела нас послушать, это еще не значит, что мы сможем ей что-то сказать. Видимо, нет еще у народа навыка и привычки для такого общения.

Диалог превратился в базар, даром, что собрались в основном внушительного вида мужчины. Некоторые даже не сняли кожаных курток, несмотря на духоту и накаленность обстановки. Грозный вид, решительный взгляд, характерная одежда лично мне напомнили известных персонажей из недалеких 90-х годов.

Среди превозчиков были и до боли знакомые  лица. Например, Андрей Сасин – один из крупнейших сегодня перевозчиков, владелец 120 автобусов. А ведь еще совсем недавно он  занимал должность директора муниципального ПАТП-1.  Присутствовал  и бывший начальник транспортного отдела мэрии Дмитрий Паничкин. Совсем недавно они, занимая  муниципальные должности, боролись с маршрутчиками, отнимающими кусок хлеба у муниципалов. А сегодня сами занимаются этим бизнесом. Когда успели его создать? Вопрос…

Некоторые предложения и вопросы, озвученные председателем Орловской общественной организации перевозчиков «Альтернатива» Александром Бортниковым,   среди шума и гама все же удалось услышать. Например, требование того, чтобы мойка находилась на территории стоянки автобусов. Сейчас этому требованию может   удовлетворить  лишь одно транспортное предприятие в городе. Или при равном количестве баллов преимущество тому кандидату, кто раньше подал заявку, а не тому, кто дольше работает на этом маршруте. Открытым остался вопрос о трехзначных маршрутах, которые дублируют городские.

Большинство же конструктивных вопросов потонуло в буре эмоций. Чиновники и перевозчики говорили как бы на разных языках.  Лейтмотив встречи со стороны перевозчиков: «Надо брать и наводить порядок». Со стороны чиновников: «Хорошо, но что конкретно вы предлагаете, по пунктам?». В ответ – возмущенный гул: «Ну, чего же непонятного – конкретный человек сказал же!». И обиделись. А кое-кто и вовсе предложил от конкурса отказаться и оставить все, как есть…

Так или иначе диалогу  придется учиться, если мы хотим жить нормально. В любом случае, как отметил Виталий Гришаков, конкурс – не панацея. С него все только начинается.

После конкурса нелегалам обещают внушительные штрафы – от 30 до 50 тыс. Но  как и насколько эффективно будут их контролировать и не вернется ли транспортный бардак на круги своя – увидим.

Елена Маслова

 

Обещанного 50 лет ждут
Про гражданское общество в отдельно взятой деревне, или Нарочно не придумаешь
Ярмарка на Бурова в Орле: за и против
Опубликовано 11 Апр 2012 в 11:37. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 366

Обращение депутатов к жителям Орловской области после отставки Потомского


Невров: "Потомский, хватит доить область!"


Должки и корешки


Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"