Эксперты ОНФ выявили позитивные и негативные тенденции импортозамещения

На Центральном штабе Общероссийского народного фронта Центр ОНФ по мониторингу технологической модернизации и научно-технического развития (Центр мониторинга НТР) представил результаты исследования уровня обеспеченности россиян товарами первой необходимости в рамках проекта «Гражданский календарь импортозамещения». Экспертам ОНФ удалось выявить ключевые факторы риска и возможности промышленного комплекса России в сфере производства качественных и доступных товаров.

Необходимо было выяснить, как сказываются процессы импортозамещения на состоянии наиболее чувствительных для населения товаров: продуктов питания, лекарств, товаров повседневного спроса. Для этого активисты ОНФ взяли на себя общественную оценку эффективности первоочередных и стратегических мер области импортозамещения в рамках проекта «Гражданский календарь импортозамещения».

Руководитель Центра мониторинга НТР Анна Заборенко рассказала участникам заседания, что данный проект стартовал во Владивостоке в сентябре 2015 г. В течение года региональные активисты Центра дважды собирали оперативную информацию о наличии на полках аптек и магазинов лекарств, продуктов и товаров народного потребления, фиксировали стоимость и национальную принадлежность производителя. За время проекта почти 1500 участников из 30 регионов России обошли 960 супермаркетов и аптек сначала осенью, а затем повторно весной.

Параллельно эксперты Центра совместно со специалистами ведущих социологических и экспертных организаций провели мониторинг удовлетворенности покупателей. В ходе исследований удалось проанализировать потребительское поведение представителей 3600 домохозяйств, замерить их отношение к качеству покупаемых продуктов и выявить ожидания.

Проведенная работа позволила отследить динамику реализации импортозамещения во всех федеральных округах России. В итоге можно выделить очевидные позитивные изменения, риски и явные проблемы.

Так, к положительным моментам можно однозначно отнести стабильное желание россиян покупать отечественные товары. Треть граждан считают, что качественными могут быть только отечественные продукты питания, 15% – готовы осознанно переплачивать за них. Аналогичный уровень «потребительского патриотизма» можно наблюдать и в аптеке: 23% россиян более эффективными считают именно отечественные лекарства.

В плане разнообразия продуктов питания также наблюдается позитивный тренд на увеличение: среднее значение количества видов продуктовых товаров в одном магазине выросло за полгода на 15%. В Центре отмечают, что текущая ситуация говорит о том, что прогнозируемого ранее дефицита в этом сегменте не наблюдается.

Гораздо большее беспокойство у участников проекта вызывает снижение доли ряда социально значимых российских продуктов. Так, доля отечественного картофеля сократилась на 4%, моркови – на 10%, а томатов – на 6%. При этом в аналогичных категориях импортных товаров виден обратный рост доли. Наиболее отрицательные тенденции отмечаются при анализе изменения стоимости социально значимых товаров. «Цена на те же продукты питания растет. Причем вне зависимости от страны происхождения. И больше всего удивляет, когда отечественные товары обгоняют импортные. Например, стоимость отечественной моркови увеличилась на 47%, а зарубежной – только на 15%. Цена российских яблок выросла на 30%, при этом импортных – на 17%. Хотя по логике вещей должно быть как минимум наоборот», – возмутилась Заборенко. Она отметила, что в большинстве случаев средние цены, зафиксированные активистами, не соответствуют официальным данным Росстата, который почему-то не отражает такого роста.

Так, наибольшая доля продуктов отечественного производства была зафиксирована в магазинах Северного Кавказа – 60%, и она имеет тенденцию к дальнейшему росту. Всего же только три округа смогли перешагнуть 50-процентный рубеж: компанию Северному Кавказу составили Юг (57%) и Поволжье России (53%).

Напомним, проект «Гражданский календарь импортозамещения» проходил с сентября 2015 г. по июнь 2016 г. В нем приняли участие около 1500 активистов из 30 регионов, 120 российских городов, а также широкий круг экспертов рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика», Центра мониторинга НТР, исследовательского холдинга «Ромир», Фонда «Национальный центр мониторинга НТР».

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – движение единомышленников, коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств.

Пресс-служба ОНФ

 

Опубликовано 20 Июл 2016 в 16:17. В рубриках: Новости. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт. Количество просмотров: 356

Новости

Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"