Ещё один «Титаник»?

DSCN8045

Похоже, один из крупнейших в России заводов дорожного машиностроения «Дормаш» находится на грани банкротства. На прошлой неделе работники завода вышли на митинг, чтобы им наконец-то ответили, когда руководство выплатит все долги по зарплате и какова дальнейшая судьба предприятия, на котором большинство из них проработало всю свою жизнь.

На сегодняшний день на заводе «Дормаш» трудится около 800 человек. Многие из этих людей посвятили заводу всю свою жизнь, поэтому происходящий развал производства они наблюдают с болью в сердце. Тревожные звонки о кризисе на заводе поступали из года в год. Работников периодически распускали в зимние месяцы, на праздники, задерживали зарплату, сокращали. В адрес завода поступали иски о банкротстве. Так, в 2012 году с заявлением о банкротстве ЗАО «Дормаш» обращалось ООО «Арсенал». Задолженность перед ним составляла 1,7 миллиона рублей. А в середине 2013 года аналогичное заявление поступало от ООО «Завод ДМ», долг перед которым был уже меньше – лишь 240 тысяч рублей. В прошлом году с соответствующим заявлением обращалось ЗАО «Тракт-Москва», задолженность ответчика перед которым составляла чуть менее 215 тысяч рублей. Однако все эти дела были прекращены. Завод «Дормаш» продолжал работать, но полноценной его работу назвать было нельзя.

Дормаш

— Я работаю на заводе старшим диспетчером, – рассказала «ОС» Любовь Дмитриевна, – работаю по 8 часов в день без перерыва, иногда даже приходится брать работу на дом. Но больше 10 – 12 тысяч за свой труд не получаю. Это при том, что всех моих помощниц давно сократили, и я одна комплектую машины, провожу и вывожу дефициты. Все, что комплектуется в цехе, – моя работа. Я понимаю, что, если я уйду, встанет весь цех, потому что быстро найти работника, который бы меня заменил, просто невозможно.

На сегодняшний момент руководство завода задолжало рабочим «Дормаша» более 11 миллионов рублей. И это при том, что зарплата рабочих копеечная – от 5 до 20 тысяч рублей. Для сравнения: квалифицированный работник завода Германии, с вычетом всех налогов, получает около 100 тыс. рублей, в США – 80 тыс. рублей, в Англии – 90 тыс. рублей.

Собравшихся на митинг рабочих «обрадовали»: до 1 июля им все-таки погасят долги за март и половину апреля. То есть в лучшем случае люди получат около пяти–десяти тысяч рублей! А вот ждать оставшихся, потом и кровью заработанных денег, придется еще несколько недель.

– ГУП «Дорожная служба» намерена приобрести несколько единиц техники завода для того, чтобы мы смогли полностью рассчитаться с работниками завода по зарплате. Такое решение будет принято в течение ближайших нескольких недель, – «успокоил» собравшихся на митинге заместитель председателя правительства Орловской области по промышленности и градостроительной деятельности Игорь Козин.

Что касается судьбы завода, митингующих заверили, что все будет в порядке. По словам начальника областного управления промышленности Геннадия Парахина, долги у завода небольшие – около ста миллионов рублей.

— Хочу сказать, что ситуация по предприятию небезнадежна. Вся проблема в спросе на продукцию. Мы планируем создать комиссию по выводу завода из кризиса при департаменте промышленности и связи области. По итогам ее работы и будет формироваться  диалог с собственником предприятия, – пояснил Геннадий Парахин.

Создавать комиссии и вести диалоги, это, конечно хорошо, но, как показывает практика, толку от таких «кардинальных» мер обычно не бывает: живой пример — банкротство «Орлэкса», который областная власть обещала спасти и тоже создавала всяческие комиссии, рабочие группы и налаживала диалоги с кем только можно. Результат — массовое увольнение сотрудников и многомиллионные долги по зарплате…

 

Кстати, по данным kartoteka.ru, на конец последнего отчетного года (2013) ЗАО «Дормаш» находится в глубоком финансовом кризисе. Размер кредиторской задолженности велик, предприятие не в состоянии расплатиться по своим обязательствам, финансовая устойчивость практически полностью утрачена. Значение показателя «Рентабельность собственного капитала» не позволяет надеяться на улучшение. Степень кризиса предприятия столь глубока, что вероятность улучшения ситуации, даже в случае коренного изменения финансово-хозяйственной деятельности, невысока.

DSCN8040– Вероятнее всего, вскоре мне придется искать новую работу, – говорит газорезчик ЗАО «Дормаш» Дмитрий, – уже три месяца ситуация на заводе критическая. Мне нравится здесь работать, нравится коллектив, но надо как-то жить. У меня маленький ребенок, есть кредиты, поэтому выжить в таких условиях трудно. В настоящий момент мне задолжали за три месяца около 70 тыс. рублей.

Между тем в настоящий момент Следственный комитет проводит доследственную проверку по факту невыплаты заработной платы работникам завода. Следствие намерено выяснить все обстоятельства образования имеющейся задолженности, а также проанализировать достаточность принятых мер со стороны руководства завода по соблюдению прав и законных интересов работников. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

 

ЗАО «Дормаш» является крупнейшим заводом дорожного машиностроения. Был построен в 1955 году и поставлял строительную и дорожную технику не только в СССР, но и в Европу, Азию, Африку и Латинскую Америку. В 2000 году завод приобрел челябинский инвестор. В 2010 году на должность генерального директора был назначен Гудков Вячеслав Петрович. За последние три года успешно ЗАО «Дормаш» освоило выпуск целой линейки уникальной продукции.

Анна Камнева

 

Остановка по требованию
В продаже – сальмонелла и кишечная палочка
Понять и простить?
Опубликовано 01 Июл 2015 в 20:41. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт. Количество просмотров: 1 485

Обращение депутатов к жителям Орловской области после отставки Потомского


Невров: "Потомский, хватит доить область!"


Должки и корешки


Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"