Есть ли жизнь на ПАТП?

Есть ли жизнь на ПАТП?

Ситуация на ПАТП-1 критическая. Денег нет не только на зарплату сотрудникам, но и на подготовку автобусов к зиме. При первом же гололеде на маршрут не выйдет каждый второй автобус.

Сейчас автобусный парк насчитывает около ста единиц подвижного состава. 48 из них считаются исправными, хотя резину на этих автобусах необходимо было поменять еще три сезона назад. Больше десяти автобусов работают на аккумуляторах, которые выработали срок службы.

Как пояснил директор ПАТП-1 Алексей Белых, для того чтобы зимой на маршрутах работали все автобусы, нужно более четырех миллионов рублей.

— Первоочередная задача – это, конечно, погасить долги по зарплате перед сотрудниками. На сегодняшний день это больше семи млн рублей. В ближайшее время на наш счет должно поступить 3,5 млн рублей из областного бюджета и 500 тыс. рублей из городского. Параллельно мы ищем деньги на ГСМ, резину и аккумуляторы, — комментирует ситуацию Алексей Белых.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

На сегодняшний день долги транспортников составляют 31,4 млн рублей.  И если в ближайшее время деньги не будут найдены, автобусы просто не выйдут на маршруты.  Чтобы хоть как-то выбраться из кризиса, в ПАТП-1 разработали комплексную программу. Но то, что в городской администрации гордо именуют программой, представляет из себя четыре листа печатного текста без цифр и экономических расчётов.  Так, не ясно, сколько прибыли предприятие получит от сдачи в аренду своих площадей, сколько человек отправят на скамейку запасных и насколько повысят зарплату оставшимся сотрудникам. Какую экономию даст оптимизация маршрутов – тоже не ясно.

—  Мы уже оптимизировали некоторые расходы, сейчас привлекаем частных перевозчиков. Дело в том, что на базе транспортного предприятия частные перевозчики могут ставить свои машины, а также проходить технический осмотр, мыть машины и ремонтироваться. Это все доходы ПАТП. На сегодня месяц аренды места в теплом боксе для частников стоит пять тысяч, — поясняет начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Сергей Стасюлевич.

В общем, получается, что никакой экономически продуманной стратегии, как сделать ПАТП прибыльным предприятием, у администрации нет. А это значит, что  жизнь предприятия под угрозой, и в ближайшее время деньги на его поддержку придется «клянчить» у областной власти.

Яна Сотина

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий