Евгений Косогов: за «Городскую среду» федеральный центр спросит серьезно

№37 (485) от 1 ноября 2017 г.

 

На прошлой неделе депутат Орловского горсовета Евгений Косогов, возглавляющий общественное движение «Без Ям Орловщина», побывал с рабочим визитом в Государственной Думе РФ, где встретился с депутатом Госдумы Александром Васильевым. Александр Васильев, который неоднократно приезжал в Орел как координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», является и федеральным координатором партийного проекта «Единой России» «Городская среда». О реализации этого проекта в Орле, а если точнее, о его провале и шла речь на встрече двух депутатов. Почему Евгений Косогов считает, что проект «Городская среда» в областном центре провален, почему дорожно-строительная отрасль в регионе находится в упадке и как можно исправить ситуацию, депутат рассказал в интервью «Орловской среде».

— Евгений, кто был инициатором встречи с Александром Васильевым?

— Это была моя инициатива, о которой меня неоднократно просили жители г. Орла, которые крайне возмущены ходом реализации Федеральной программы «Городская среда» в Орле в 2017 году. Мы с ним давно знакомы, это честный и порядочный депутат. Он неоднократно бывал в Орловской области и открыто говорил о том, что здесь происходит, на разных уровнях.

Он был очень сильно удивлен, что до сих пор программа «Городская среда» в Орле не реализована. Погодные условия уже не позволяют проводить работы по ремонту дворовых территорий, так как согласно СНиП 3.06.03-85, нельзя выполнять эти работы при температуре ниже + 10 С, к тому же в осенне-зимний период укладка асфальта производится при повышенной влажности, соответственно ухудшается качество покрытия, а это в свою очередь влияет на его долговечность. Но при этом мы все прекрасно видим, что сейчас асфальт укладывают в лужи, выравнивающий слой кладут на неподготовленную поверхность, на листву, на грязь и так далее. Это говорит о том, что подготовительные работы ведутся на глаз. Подрядные организации не обладают ни материально-технической базой, ни квалифицированными сотрудниками. Просто неизвестно где набираются неквалифицированные сотрудники, которые выполняют данные работы «тяп-ляп». Подрядные организации, которые заходили в этом году на ремонт дворовых территорий в городе Орле, как правило, фирмы-однодневки. Так, четыре фирмы были зарегистрированы в мае этого года, с уставным капиталом 10 тысяч рублей. То есть понятно, что на следующий год ничего не стоит эти фирмы ликвидировать. А те дворовые территории, которые были «отремонтированы» в г. Орле с нарушением технологии опять окажутся в удручающем состоянии.

— Состояние многих «отремонтированных» дворов действительно удручающее – к нам в редакцию по этому поводу неоднократно обращались возмущенные горожане. На ваш взгляд, в чем причина такого повального безобразия?

  • Я лично и активисты общественного движения «Без Ям Орловщина» проанализировали ход ремонтных работ всех дворовых территорий – и мы видим, как «качественно» производятся эти работы. Первая проблема в том, что не производится нивелировка поверхности – во многих дворах будут стоять лужи, люди не смогут ни пройти, ни проехать. Второе: многие дворовые территории, на мой взгляд, будут приниматься в нарушение муниципального контракта, потому что в ряде случаев, как я полагаю, в контрактах были прописаны завышенные объемы работ. И надо будет посмотреть, совпадают ли они с объемами выполненных работ. Кроме того, сами муниципальные контракты Управление коммунального хозяйства г. Орла составило отвратительно. Приведу пример. У меня на округе девятиподъездный дом – улица Бурова, 30. При этом в контракт заложили шесть скамеек, шесть урн и шесть светильников, хотя необходимое число – девять. На мой взгляд, Управление коммунального хозяйства абсолютно безалаберно отнеслось к составлению муниципальных контрактов, что могут подтвердить и руководители подрядных организаций: почти в каждый контракт пришлось вносить исправления и дополнения. То есть получается, что в УКХ г. Орла нет квалифицированных сотрудников, которые должны составлять муниципальные контракты, прописывать сметы. На мой взгляд, со стороны администрации города в лице руководства УКХ г. Орла, а также со стороны заместителя главы администрации Романа Игнатушина и со стороны надзорных органов не ведется фактически никакой работы. При всестороннем попустительстве подрядные организации выполняют ремонт дворовых территорий в г. Орле в 2017 году в нарушение всех ГОСТов и СНиПов. Мне непонятно, почему не все равно только ряду депутатов и общественности.

Более того, на мой взгляд, ситуация с ремонтом дворовых территорий, произошедшая в этом году, является лекалом прошлогодней ситуации. В прошлом году также не были вовремя сделаны так называемые «юбилейные дороги». И часть из них не закончена до сих пор. По ул. Тургенева и
ул. Карачевская до сих пор не уложен верхний слой «дорожной одежды». Участок улицы Лескова (к стадиону Ленина) брошен. Улица Комсомольская с прошлого года по гарантии не отремонтирована. И в следующем году эта улица, на которую было потрачено более 60 миллионов рублей, просто превратится в решето. И снова возникают вопросы: почему ни на Комсомольской, ни на Красном мосту подрядчики не работают по гарантии? И почему молчит администрация города Орла? Если подрядчики отказываются выполнять гарантийные работы, значит, надо взыскивать с них неустойку через суд.

На мой взгляд, ГУП ОО «Дорожная служба», которая и должна выполнять основные функции по ремонту и содержанию улично-дорожной сети в Орловской области, была специально угроблена. В соседних регионах аналогичные структуры выполняют объемы работ в размерах порядка миллиарда-двух миллиардов рублей в год. Соответственно, налоги остаются в субъекте, развивается дорожно-строительная отрасль. А у нас с приходом сами знаете кого ГУП ОО «Дорожная служба» просела в 26 раз. И в результате сегодня она находится на грани закрытия, поскольку все лакомые подряды она отдавала в субподряд частным фирмам – по звонку – и те зарабатывали.

Сейчас Счетная палата РФ проверяет реализацию более четырех миллиардов рублей бюджетных средств, направленных на ремонт дорог – и я уверен, что будут найдены крупные нарушения, за которые кто-то должен будет ответить. Я считаю, что в Орле и Орловской области пора прекращать практику теневого бизнеса в этой сфере. Потому что, как все прекрасно знают, не сегодня-завтра лопнет городской бюджет, бюджет Орловской области приходится латать за счет средств, которые дает Москва, но это на год-два, а дальше что?

— Как отреагировал Александр Васильев на вашу информацию о реализации программы «Городская среда» в нашем городе?

  • Александр Николаевич Васильев сказал, что мы не единственный регион, где есть такие же проблемы, и что эту порочную практику надо прекращать. Он также пообещал связаться непосредственно с руководителем регионального отделения партии Музалевским Леонидом Семеновичем, который отвечает персонально за реализацию этого проекта в Орловской области. Это партийный проект «Единой России», и Васильев как федеральный координатор проекта имеет право спросить с Леонида Семеновича Музалевского, куда он смотрел вместе со своими коллегами. В Орловской области есть свой координатор проекта, это депутат областного совета Виктор Прозвицкий, который также фактически никакого участия в реализации данного проекта не принимает.

Мне также непонятна деятельность прокуратуры Орловской области, которая, могу предположить, также всяческим образом замалчивает ситуацию и никак не вмешивается в то, что происходит в рамках реализации федеральной программы «Городская среда». Я хотел бы напомнить, что денежные средства на программу выделяются из федерального бюджета, соответственно их использование уже в следующем году будет проверять Счетная палата РФ – и мы прекрасно понимаем, что спрос будет серьезный. На мой взгляд, те подрядчики, которые ушли с объектов, и те, кто их сюда заводил, должны ответить перед законом. И опять же, на мой взгляд, прокуратура Орловской области должна не замалчивать эту ситуацию, а вмешаться и приостановить эти работы. Пусть лучше их не сделают сейчас – мы попросим федеральный центр пойти нам навстречу и направить эти денежные средства на ремонт этих же дворовых территорий в следующем году, чтобы провести работы в хороших погодных условиях и качественно.

Я также считаю, что на эту ситуацию должен обратить пристальное внимание и врио губернатора Орловской области Андрей Евгеньевич Клычков – ведь речь идет о немалых суммах, которые расходуются крайне неэффективно.

— А что бы вы сами предложили, для того чтобы исправить эту печальную ситуацию?

— Я считаю, что вообще с этой отраслью надо тщательно разбираться, провести совещание с привлечением грамотных специалистов, и, может быть, даже на один год приостановить работы по дорожному строительству. Потому что ситуация такая: всем честным и порядочным подрядчикам поотбивали руки. У нас есть целый ряд компаний, которые могут качественно выполнять работы, но почему-то им не давали возможности получить подряды. И когда говорят, что денег нет, я считаю, что по этому направлению деньги как раз есть. Но на протяжении нескольких лет они расходуются зачастую нецелевым образом. И если мы хотим улучшения качества строительства и ремонта улично-дорожной сети в нашем регионе, в нашем городе, то нужно развивать ГУП ОО «Дорожная служба», а на ее платформе необходимо усилить городское отделение, закупить для него технику, привлечь квалифицированный персонал. Кстати, при приходе предыдущего губернатора численность сотрудников ГУП ОО «Дорожная служба» уменьшилась на 30%. Это о чем-то говорит. При губернаторе Александре Петровиче Козлове, кстати, они выполняли намного больше работ по их профилю.
Приведу простой пример: дорога по улице Родзевича-Белевича, на строительство которой я от лица своих избирателей в 2016 году «выбивал» деньги у первого заместителя председателя правительства Орловской области Мишанова Анатолия Викторовича. Выбил – и что вы думаете? УКС города Орла не может найти подрядчика, чтобы сделать дорогу за 70 миллионов рублей. Неужели в городе Орле нет желающих ее построить за такие деньги? Это говорит о том, что люди не хотят заходить на объект, зная ту кулуарную закулису, которая сформировалась в рамках этой деятельности. А я считаю, что утопающей «Дорожной службе» можно перечислить эти деньги авансом, поскольку это не частная лавочка, это государственное предприятие – и она приступит к работе. И мы поможем, во-первых, починить аварийный участок дороги по улице Бурова и приступить к строительству дороги по ул. Родзевича-Белевича (а там находится 18 предприятий, два жилых дома, которые отрезаны от цивилизации), а во-вторых поддержать «Дорожную службу». Но исполнительная власть на сегодняшний день абсолютно не слышит ни население, ни депутатов, которые хотят что-то сделать для населения, а занимается, на мой взгляд, популизмом. Говорю это откровенно и честно, как есть.

Принимая во внимание всё выше изложенное от лица жителей
г. Орла, я обращаюсь к прокурору Орловской области Полуэктову И.В.

Уважаемый Иван Васильевич, прошу Вас принять меры прокурорского реагирования в отношении всех виновных лиц за срыв сроков ремонта дворовых территорий в г. Орле в 2017 году по Федеральной программе «Городская среда», которые, согласно МК, должны были завершиться в начале сентября 2017 года, а также обязать подрядные организации в этом году приостановить работы по ремонту дворовых территорий, так как они производятся в нарушение СНиП 3.06.03-85, и инициировать проведение повторных вырубок асфальта в уже принятых дворовых территориях для проведения экспертизы независимой лабораторией по исследованию качества уложенного асфальта.

Беседовала Татьяна Филева

 

Учащихся протестируют на наркотики
Лифт не тянет?
Зашли не с той стороны...
Опубликовано 01 Ноя 2017 в 14:29. В рубриках: Общество. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 226

Комментарии закрыты.

Обращение депутатов к жителям Орловской области после отставки Потомского


Невров: "Потомский, хватит доить область!"


Должки и корешки


Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"