13 июня 2019



Езжай туда, не знаю куда

№20 (557) от 12 июня 2019 г.

На днях в редакцию «Орловской среды» обратился один из наших читателей, рассказавший о странностях при разработке новой схемы движения общественного транспорта по городу Орлу и ближайшим населенным пунктам. По его мнению, данная схема была изготовлена с грубейшими нарушениями, что может повлечь новые крупные проблемы в работе городского транспорта.

Как сообщил наш читатель, в схеме нет описания маршрутов, пассажиропотока, количества машин на маршруте, вместимости машин на маршруте. То есть нет никакого понимания того, как эта схема должна работать. Более того, по мнению источника, в схеме не учитываются интересы жителей, но лоббируются интересы перевозчиков, которые будут обслуживать так называемые «трехзначные» маршруты. Так, например, по этой схеме некоторые крупные районы будут обслуживать только «трехзначные» маршруты. Это автоматически ставит в неравные условия жителей, которые пользуются льготами и социальными проездными.

Подтверждение этой информации мы нашли в официальном ответе заместитель главы администрации города Орла, начальника управления городского хозяйства и транспорта Евгения Гришина, который получил депутат областного совета Виталий Рыбаков, ранее направлявший в мэрию соответствующий депутатский запрос. Процитируем:

«Схема представляет собой копию распечатки на двух листах схем городских и пригородных автобусных маршрутов на карте города Орла и Орловского района Орловской области без обозначений улиц и остановочных пунктов, через которые проходят маршруты, без названий самих маршрутов. Отсутствие названий маршрутов при условии, что на карте не обозначены даже улицы, не дает возможности понять, где точно находятся конечные остановочные пункты. В схеме полностью отсутствуют маршруты городского электротранспорта. Общее количество городских маршрутов по сравнению с ныне действующим реестром маршрутов регулярных перевозок города Орла уменьшено более чем в три раза без обоснований. Это влечет за собой то, что не будет обеспечено условие, когда из любой точки города в любую другую можно доехать не более чем с одной пересадкой, чем нарушены требования п. 3.3.5 социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года N~ НА-l9-р. Именно этим документом предусмотрено общее количество пересадок, осуществляемых пассажирами в целях перемещения в любую точку муниципального образования. При использовании муниципальных и межмуниципальньих маршрутов регулярных перевозок общее количество пересадок составляет не более двух в муниципальных образованиях с численностью населения более 500 000 человек, не более одной в остальных муниципальных образованиях.

Если предложить жителям города пересаживаться в автобусы пригородных маршрутов, то будут ущемлены права городских льготников (городские пенсионеры по старости и учащиеся), приобретающих проездные билеты длительного действия, которые не действуют в автобусах пригородного сообщения.

В схеме значится маршрут N2 680, который по нумерации маршрутов не может являться ни городским, ни пригородным.

Отсутствие письменных пояснений к схеме, где прописаны описания маршрутов, количество и характеристики транспортных средств, обоснования формирования данной схемы (например, методы изучения пассажиропотоков, расчеты и т. п.) не дает возможности качественно проанализировать предоставленньий материал».

Как известно, заказчиком разработки транспортной схемы выступил областной департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства, которым руководит небезызвестный Денис Блохин. По нашим сведениям, победителем аукциона на разработку схемы стала фирма, аффилированная с одним из депутатов областного совета, тут же передавшая функции разработчика субподрядчику-гастарбайтеру. Результат можно оценить по иллюстрации на которой представлен фрагмент данной схемы.

Как полагает читатель «Орловской среды» поделившийся с нами информацией, в случае, если данная схема все же будет принята, город ждут новые большие проблемы в работе городского транспорта, а именно  неравномерное распределение пассажиропотока, отсутствие возможности без проблем и больших ожиданий уехать на городском маршруте, воспользовавшись льготами, абсурдное доминирование «трехзначных» пригородных маршрутов в черте города. Надеемся, что в орловской мэрии это тоже понимают и сделают необходимые выводы.

Комментирует депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков:

Когда я по депутатскому запросу получил документацию о единой транспортной системе города Орла и Орловского района, я стал интересоваться, как проводился конкурс. Оказывается, вновь был единственный участник конкурса,  контракт передали на субподряд.

Смотрим дальше — применительно к поговорке «зри в корень». Возникает вопрос: кто был на субподряде, какая у этих «специалистов»  квалификация,  это был научно-исследовательский институт или какое-то исследовательское бюро? Какая у этой организации производственная история,  какие отзывы об их работе, ведь в конкурсной документации должны быть все эти условия прописаны.

Кто составлял конкурсную документацию? Я так полагаю, департамент, которым командует одиозная личность — Блохин.  Я не раз доводил до сведения Клычкова, что этот человек не должен работать в правительстве Орловской области, так как за ним тянется шлейф сомнительных дел. Вспомним, как  на облсовете депутаты пытались добиться от него ответов на самые больные вопросы, то он был в отпуске, то  был уволен, то есть человек всегда ни при чем,  а в результате до сих пор неясно, куда ушли сотни миллионов рублей с юбилейных объектов. Но это другая тема.

И в данном случае все ведет к департаменту. Цена контракта, насколько мне известно, три миллиона рублей.  Я беседовал с городскими депутатами. Оказывается, год назад город должен был выделить два миллиона рублей на необходимую документацию. Не три миллиона, подчеркиваю, а два. Была  специализированная организация, которая могла это сделать и за меньшие деньги, в пределах миллиона двухсот тысяч или  полутора миллионов рублей. Но нет, департамент взялся делать документацию за три миллиона федеральных рублей. В результате за три миллиона мы, жители города Орла и Орловского района, получили документацию из двух листов.  Во-первых, я очень сомневаюсь в компетенции тех, кто был на субподряде, так как я знаю, что такое чертеж и что такое схема. Начнем с того, что на схемах должны быть штампы, с указанием названия организации, данных об исполнителях, их должностях, должны быть их личные подписи с расшифровкой. Этого нет.

Это единая транспортная система, которая создана для того, чтобы обслуживать людей. Тут все серьезно. Она должна устраивать всех граждан, это касается и пересадок, и интенсивности движения, и решать еще много проблем, которые стали притчей во языцех со времен приезда в Орел варяга Потомского. Именно тогда сразу же появились транспортные проблемы в Орле и Орловском районе. Далее. Исходя из пояснительной записки видно,  насколько сокращаются городские маршруты. Для чего это делается? Чтобы деньги переплыли от одной группы заинтересованных лиц к другой. Но этим пусть занимаются правоохранительные органы. Наша главная задача, как говорит  президент Владимир Владимирович Путин — это обеспечение комфортной среды для граждан. Но у нас  так — хотели как лучше, получилось как всегда. Меня это не удивляет. По вашей публикации я буду обращаться к Ивану Васильевичу Полуэктову, руководителю главной надзорной инстанции нашего региона, чтобы он организовал проверочные мероприятия — через УМВД или Следственный комитет, и выяснил, кто готовил конкурсную документацию, назвал конкретные лица, тех, кто  визировал документы, кто проводил аукцион,  специализированная или неспециализированная фирма работала на субподряде.   Я сильно сомневаюсь,  что это делала специализированная организация, которая имеет отношение  к транспортным структурам, имеющим право этим заниматься. Отсутствуют названия улиц, не указаны остановки. По моему мнению, это какая-то халтура. И эта халтура, состоящая из двух бумажек, стоит три миллиона рублей. Вопросов много.

 

 

Опубликовано 13 Июн 2019 в 12:50. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 884

Комментарии закрыты.

Новости

ВЛАДИМИР ПАНФИЛОВ: ЗЛЫЕ ВЫ, ЗЛЫЕ


ВЛАДИМИР ПАНФИЛОВ: ПО ЗАВЕТАМ ПОТОМСКОГО


Ветсанутильзавод и враньё региональных властей


Говорит депутат Рыбаков: об обманутых дольщиках п.Нарышкино


Виталий Рыбаков проинспектировал мост "Дружбы" в Орле


Евгений Косогов на пресс-конференции, посвященной капремонту моста "Дружбы"


«ЛИЦО ПОПРОЩЕ, И ЖИЗНЬ УДАЛАСЯ»


Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"