5 ноября 2020



Факт по имени Парахин

«Орловская среда-плюс», №1 (37) от 4 ноября 2020 г.

В понедельник в орловской мэрии прошла помпезная процедура вступления в должность нового мэра, избранного губернатором Клычковым. Эпидемия коронавируса не помешала орловскому бомонду собраться в большом зале городской администрации, чтобы выразить верноподданнические чувства господину Парахину и его патрону. Впрочем, бомонд присутствовал не весь: сраженные коварной вирусной инфекцией председатель облсовета Музалевский, его первый заместитель Михаил Вдовин и председатель Орловского горсовета Василий Новиков в церемонии не участвовали. Законодательную и представительную власть олицетворяли более-менее скромные замы, так что полного торжества не случилось. К тому же, помимо символического ключа от города Орла (вот она, сбывшаяся мечта Наполеона!) Юрию Парахину вручили совсем не символический бланк согласия на прохождение тестирования на детекторе лжи. И этот жест стал изрядной ложкой дегтя в густом сиропе праздничного мероприятия. А еще осветители «напортачили» со светом на сцене – и на фото мэр Юрий Парахин вышел в красно-синих тонах. Что тоже символично, если учесть, что полномочия мэра он получил благодаря проголосовавшим за него депутатам из красно-синего (коммунистическо-единороссовского) крыла горсовета.

 

Юрий Парахин, если нам не изменяет память, стал третьим мэром Орла, которого торжественно инаугурировали. Ранее подобную процедуру проходили Александр Касьянов и Виктор Сафьянов, которые, в отличие от Парахина, были избраны жителями города, а не губернатором, создавшим специальную комиссию для назначения своего протеже на мэрскую должность. Тем не менее Парахин не постеснялся принять, а зампред горосовета, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Негин – вручить назначенцу символический ключ от Орла. Заметим, согласно Уставу города, при вступлении в должность мэру должны вручать знак «Мэр города Орла» с изображением герба города Орла. Интересно, является ли врученный Парахину ключ знаком мэрской власти, или это лишь символ непомерных амбиций нового градоначальника? Как бы то ни было, важно не это – важно то, что Парахин намеревается делать с этим ключом, какие двери открывать?

Губернатор Клычков уверяет, что ключом от города его фаворит распорядится правильно. Залог тому, по словам Клычкова, программа социально-экономического развития города Орла, которую Парахин представил сначала на суд конкурсной комиссии, а затем зачитал перед депутатами горсовета.

Редакция «Орловской среды» добросовестно пыталась найти этот документ в официальных источниках, но ни на сайте орловской мэрии, ни на официальном портале Орловской области нам обнаружить программу Парахина не удалось: то ли ее хорошо спрятали, то ли вовсе не публиковали. Между тем, полагаем, жителям города, которые были лишены права доступа на судьбоносную октябрьскую сессию горсовета, не мешало бы знать, что Юрий Парахин нам готовит. Спасибо коллегам с сайта «ИнфоОрел», которые не поленились и расшифровали (тезисно) аудиозапись «программного» выступления Юрия Парахина. Итак, с чем Парахин пришел в мэрское кресло? Читаем и частично комментируем текст программы, размещенный на сайте «ИнфоОрел»:

«Основные задачи.

Наполняемость бюджета

Нам необходимо повысить уровень собираемости налогов. За счет проведения на регулярной основе совместно с налоговой службой комиссий по легализации заработной платы и повышения собираемости налогов с приглашением налогоплательщиков, которые находятся в зоне риска.

Необходима постановка на налоговый учет подрядчиков, выполняющих работы за счет бюджетных средств. (А что, фирмы господина Маркина, закатывающие городские пространства в плитку, к примеру, на налоговом учете не стоят?)

Необходимо сокращение неэффективных расходов. Например, сокращение расходов в бюджетной сфере на охрану. Возможно перевести на пульт. По предварительным подсчетам можно сказать о 80 млн. рублей экономии в год. (Надо ли это понимать, что сторожа и охранники из школ, детсадов и прочих муниципальных учреждений пополнят собой армию орловских безработных?)

Повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий. У нас в Орле 16 муниципальных предприятий. Часть из них изжили себя, не выполняют никакой государственной функции, а другая часть может увеличить поступления в бюджет. Ну а ТТП, Зеленстрой, Спецавтобаза требуют сегодня глубокого анализа их расходной и доходной части, проблематики и вывод их финансово-экономического положения на безубыточную работу. (Так что, куда и, главное, как выводить будете, Юрий Николаевич? Может, следует начать с изучения русского языка?)

Нам необходим рост бюджетной эффективности за счет неналоговых доходов. Для этого необходима полная ревизия заключенных договоров аренды земли, муниципального имущества, и сегодня у нас по плану неналоговые доходы в бюджете составляют 340 млн. рублей, а по факту 258 млн.

Нужно начинать с себя. Поэтому необходима оптимизация административного аппарата администрации города. (Административный аппарат администрации, конечно, оптимизировать надо. Но все-таки лучше начать с изучения русского языка).

Необходимо сокращение неформальной занятости.

Необходимо повышение энергоэффективности объектов ЖКХ. (Хотелось бы конкретики: каких именно объектов? Вот бывший глава администрации Усиков повысил энергоэффективность городских фонарей, теперь по вечерам в городе – тьма кромешная.)

Далее для поддержки и развития малого и среднего бизнеса необходимо применение налоговых маневров. Необходимо продолжать снимать инфраструктурные ограничения. Это не только упрощенный порядок подключения к сетям. Все нужно делать быстро и без проволочек. (Уверены, быстро и без проволочек Юрий Николаевич делать умеет.  Вот недавно его предшественник Муромский попытался быстро и без проволочек ликвидировать две ярмарки выходного дня. Не вышло – прокуратура помешала. Но мэр Парахин, думаем, это исправит. Он быстро и без проволочек уже определил, что ярмарки должны располагаться возле крупных торговых центров. И пообещал, что это будет сделано.)

Возможно предоставлять льготы по налогам, но все это взамен прозрачной налоговой политике со стороны бизнеса, оформления рабочих мест, выплате зарплаты не ниже средней по городу. (Данные постулаты возражений не вызывают, опять же за исключением русского языка. Сначала грамотность  – потом налоги.)

Предполагается создание дополнительных механизмов поддержки СМП. Гранты на открытие собственного дела.

Формирование точек роста экономики

Основная задача здесь — формирование территорий для развития городского округа и перспективных площадок для заключения договоров о развитии застроенных территорий. Флагманом этой работы должно стать строительство жилья. У нас по плану до 2023 года — 285 тыс. кв. м. ввод жилья. Я думаю, эту цифру возможно сдвинуть в сторону увеличения.

Для развития экономики города целесообразно особое внимание уделить развитию территорий крупных недействующих предприятий — Автосельмаш, Дормаш, Химмаш, Научприбор и другие. Таких предприятий очень много, имеющих значительные площади. (Действительно, в Орле очень много недействующих предприятий. Значит ли это, что под видом развития их территорий для развития экономики города, эти значительные площади будут сданы в аренду под торговые точки?)

Сегодня в администрации отсутствует подразделение, направленное на взаимодействие и поддержку этих секторов. Я думаю, нужно создавать. (А как же оптимизация?)

Важнейшую роль в развитии областного центра будет играть успешная реализация муниципальных и ведомственных программ — переселение граждан из аварийного фонда, благоустройство дворов, приобретение жилья для детей-сирот и др.

Улучшение демографической ситуации мы видим за счет реализации предложений в рамках реализации нацпроектов «Демография» и «Образование».

(…)

Значимым направлением в развитии города является применение способов привлечения внебюджетных средств в экономику — государственно-частное партнерство и концессия. Где мы можем это использовать? И в модернизации подвижного состава ТТП, и в строительстве дорог, и в обращении ТКО, водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении и даже в образовании. (Неужели опять хотят Водоканал в концессию отдать? Или ТТП будет арендовать автобусы у частников? Хотелось бы ясности…)

Совершенствование системы управления городским хозяйством

Здесь я предложу создание Единого центра быстрого реагирования по проблемам ЖКХ, также создание на сайте интерактивной карты по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда и создание проектного офиса с привлечением широкого круга горожан для формирования комфортной городской среды. (Не густо для городского хозяйства…)

Решение транспортных проблем

Ужесточение требований к перевозчикам, проведение конкурса по распределению маршрутной сети в первую очередь в интересах жителей и муниципального транспорта, выявление нелегалов позволит сделать транспортные услуги удобными и доступными. В процессе этой работы будут решаться вопросы модернизации транспорта, повышения энергоэффективности муниципального транспорта, стабилизация финансовой ситуации на муниципальном предприятии. В то же время в частном бизнесе тоже много проблем — большая текучка водительского состава, высокая стоимость обучения водителей, конкурс по распределению маршрутной сети всего лишь на один год сегодня проводится и как следствие — отсутствие долгосрочного финансового планирования транспортных предприятий. (Вот этот раздел возражений не вызывает. Правда, последний абзац наводит на подозрения о скором повышении цены проезда – в очередной раз.)

Повышение имиджа областного центра

Здесь нам в помощь мероприятия в рамках национального проекта «Культура», это и новые точки притяжения, проведение федеральных событийных мероприятий, ремонт и реконструкция объектов культуры, список можно продолжать. Наша задача — привлечь как можно больше туристов. (Хорошая задача, но вот вопрос: куда туристов поведете? В два-три литературных музея? Или фонтан смотреть перед заводом Медведева? Еще есть предложения? И да, повышают рейтинг, а имидж все-таки улучшают. Русский язык он, конечно, сложный, но нам казалось, доктор наук, даже сельскохозяйственных, все-таки сдает какой-то необходимый гуманитарный минимум. Или нет, Юрий Николаевич?)

Сроки исполнения программы

Они простые. Все мероприятия, указанные в программе, срок исполнения — постоянно. Самые важные этапы — 2021 и 2023 годы — направлены на повышение бюджетной эффективности и качества управления финансами. За это время мы должны стабилизировать ситуацию в городе». (Конец цитаты. Без комментариев, хотя опять очень хочется напомнить про русский язык и его стилистику…).

Словом, эту самую программу, которая, как справедливо выразился депутат Руслан Перелыгин больше напоминает некие отрывки и наброски, губернатор Клычков считает залогом успешной работы Юрия Парахина на должности мэра города Орла. Столь же успешной, как и на должности главы Орловского района, о чем Клычков заявил в своем поздравительном спиче, обращенном к Парахину:

«На посту главы района вам много удалось добиться в плане благоустройства территории, дорожного строительства, поддержки реального сектора экономики и социальной сферы… Могу сказать, что действительно в непростое время мы живем, непростые вызовы стоят перед нами. Наша главная задача – не терять связь с людьми и максимально эффективно работать для достижения задачи, которую мы поставили перед всей областью – повышение качества жизни наших жителей. Коронавирус внес свои коррективы, но эти коррективы не должны менять наши основные цели и задачи».

Сам Парахин также считает, что в районе он работал качественно. Вот отрывок из его недавнего интервью газете «Орловская правда»:

«Что касается оценки, скажу так: прошедшие четыре года, на мой взгляд, получились насыщенными, в той или иной степени продуктивными. Во всяком случае, не только мне, но и всей команде управленцев района не стыдно смотреть в глаза нашим жителям. Были, наверное, какие-то ошибки, были промахи, не без этого, но в работе, в выполнении важных программ и проектов поблажек себе мы не делали. Думаю, благодаря настрою на результат, настойчивости и стремлению многих людей, руководителей и специалистов сделать свою работу хорошо, добиться большего район по целому ряду позиций выглядит в масштабе области вполне достойно».

(Чувствуете разницу между прямой речью и газетным интервью? Здесь с русским языком, спасибо журналисту Коньшину, все в норме.)

А еще в том же интервью Юрий Парахин сообщил, как для него важна коммуникация с жителями. Согласны, это действительно важно – в первую очередь для того, чтобы знать, как жители оценивают работу чиновников. Мы, например, узнали, что в 2018-2019 годах удовлетворенность работой органов местного самоуправления в Орловском районе выразили только 36% опрошенных граждан (см. табл. 1).

Таблица 1

То есть почти две трети населения района работой Юрия Парахина и его подчиненных были недовольны. Более того, в рейтинге по комплексной оценке социально-экономического развития «столичный» Орловский район, имеющий самый богатый потенциал по сравнению с другими, сельскими, районами области, занял лишь 14 место из 24, уступив, например, Глазуновскому, Залегощенскому, Новосильскому, Краснозоренскому и другим районам (см. табл. 2).

Таблица 2

Приведенные данные опубликованы на официальном портале Орловской области, и возникает резонный вопрос: кому верить? Губернатору Клычкову и теперь уже мэру Орла Парахина, которые говорят об успехах или официальным данным, полученным путем соцопросов и исследований специалистов?

Полагаем, в данном случае как раз мог бы помочь тот самый полиграф, который Юрию Парахину на сессии горсовета предложил пройти депутат Игорь Рыбаков. Парахин тогда ответил, что он готов, и Рыбаков об этом не забыл. На торжественной церемонии инаугурации мэра он неожиданно для участников и организаторов поднялся на сцену и вручил ему папочку, в которой, как пояснил депутат, лежало согласие на прохождение тестирования на детекторе лжи.

— Уважаемые друзья, так как Юрий Николаевич согласился на прохождение антикоррупционного полиграфа, я ему вручаю это согласие! – объявил Рыбаков. — Поздравляю!

Кстати, еще до церемонии инаугурации Игорь Рыбаков записал видео, в котором пояснил, почему предложил Парахину пройти проверку на полиграфе:

— Процедура проверки для чиновников в нашей стране не новая: проверку на полиграфе проходили губернатор Архангельской области, мэр города Иркутска и даже высокие московские чиновники. В нашем случае речь идет о проверке мэра, в руках которого находятся все рычаги распределения бюджетных средств города Орла. Депутаты и жители должны быть уверены, что деньги налогоплательщиков не будут разбазарены и не осядут в чьем-то кармане. По моему мнению, слова Юрия Парахина о добровольном согласии на прохождение антикоррупционного полиграфа – слова не мальчика, но мужа. Я не могу требовать от бюджета города Орла и тем более от мэра города Орла оплатить расходы на прохождение полиграфа. Поэтому все расходы я беру на себя.

Осталось дождаться результатов тестирования, если, конечно, Парахин все же отважится его пройти. Впрочем, подозреваем, что каким бы ни был этот результат, он вряд ли скажется на карьере Парахина – до тех пор, пока тот остается персоной, приближенной к губернатору, новый мэр будет угоден и депутатам из красно-синего сектора горсовета. Тем самым, которые продвинули его на должность мэра вопреки логике и здравому смыслу. И уж тем более вопреки воле горожан, которых просто поставили перед фактом. И этот факт по имени Юрий Парахин, как выразился наш коллега – администратор сайта «Орлец» Артем Прохоров, – теперь стоит у нас перед глазами…

Татьяна Филева

Фото с церемонии инаугурации — Сергея Миляхина

Прямая речь:

Артем Прохоров, руководитель проекта свободной орловской энциклопедии «Орлец» — для подкаста «С чего начать» ИА «Орловские новости» (публикация от 24.10.2020 г.):

Сейчас мы имеем абсолютно одиозного персонажа, вызывающую раздражение у очень многих фигуру, и репутация его, мягко говоря, неоднозначная, испорченная: уголовка, куча беспредела в Орловском районе, информация о котором так или иначе проникает в СМИ, — все это не помешало нашему горячо любимому губернатору продавить Юрия Парахина на должность главы города… И никто из облеченных властью людей в открытую не сказал: «Вы что творите вообще? О чем вы говорите?»… Заслуги господина Парахина в том, что хоть что-то делалось в Орловском районе, стремятся к нулю – это были не его деньги, это были деньги в рамках государственных, муниципальных и региональных программ, и не освоить их было бы как минимум глупо. И нужно было очень сильно постараться, чтобы, имея эти деньги, хоть что-то не сделать.

Очень многие его подчиненные, сотрудники администрации Орловского района, те, кто общался с ним в течение последних лет, отмечают, во-первых, резкость в принятии решений и такое снисходительное барство в общении с подчиненными и с теми, кто приходит просить его решать какие-то вопросы. Оставим в стороне коррупционную составляющую – о ней отдельный разговор. Соответственно, быстро человек измениться не сможет, и так или иначе подобный стиль управления он будет насаждать в городской администрации, и неизбежно это повлечет за собой огромное количество негатива – и совершенно оправданно… Но это частный случай. Что касается изменений в городе, то еще до того, как Парахин стал мэром, мы получили грандиозный скандал с переносом ярмарок, и уши бизнес-партнеров господина Парахина и фирм, учредителем которых он является, торчат неприкрыто. Интересы бенефициаров в лице его любимых Литваков видны невооруженным глазом. И это –  еще когда он не стал мэром, де-юре не получил бразды правления. Понятно, что, когда он начнет руководить городом, будет лоббировать интересы определенных структур, и это неизбежно повлечет за собой негатив. Потому что у нас не самый богатый город, и все лакомые куски поделены. И если он начнет резко все переделывать и «отжимать», ему будут противодействовать. И я думаю, через полгода раздражение и негатив со стороны местных элит будут только усиливаться. Соответственно мы станем свидетелями разного масштаба и уровня войн, конфликтов, стычек, «сливов» и так далее… Хорошо ли это для развития города? Ответ на поверхности: конечно, нет. То есть люди будут думать не о развитии, а о войне и о собственных деньгах. Понимает ли это Клычков? Тут два варианта – и оба плохие. Вариант номер один: он это понимает. Вариант номер два: он это не понимает. Если он понимает, значит, он делает это абсолютно намеренно, значит, это решение взвешенное, выстраданное и чем-то мотивированное. И тогда это страшно… Если же не понимает, это очень грустно, потому что человек, руководящий регионом три года, уже не имеет морального права говорить о том, что он только приехал, и ему надо время втянуться. Уже нужно очень четко ориентироваться в местной специфике… Лично мне кажется, что он не понимает. Потому что мы неоднократно были свидетелями, как информационный фон, который складывался вокруг ряда действий Клычкова, его кадровых решений, просто приводил к обратному результату. Мы видим, что он обижается, замыкается и выстраивает картину мира, где он в кольце злобных врагов, критиканов и людей, которые стремятся поставить ему палки в колеса. И только круг верных соратников-единомышленников его поддерживает. И эти соратники-единомышленники все на своих местах, радуются карьерному росту и за спиной просто смеются над тем, как легко обвести губернатора вокруг пальца. Да это не так и важно, понимает он или не понимает, главное – те факты, которые стоят у нас перед глазами во весь рост. И этот факт называется Юрий Николаевич Парахин.

 

 

 

 

 

Опубликовано 05 Ноя 2020 в 12:37. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 476

Комментарии закрыты.

Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"