23 октября 2013



Фантастический проект: за и против

Проект реконструкции орловских автодорог, который не так давно обсуждался на градостроительном совете в мэрии Орла (об этом «ОС» писала в предыдущем номере), вызвал большой общественный резонанс. Критически настроенным горожанам и журналистам ответил заместитель главы администрации Орла Александр Муромский.

Напомним, что предлагают авторы проекта – НПО «Мостовик» из Омска. Во-первых, расширить центральную магистраль Орла (Московское шоссе – Кромское шоссе) с четырех полос до шести. Во-вторых, оборудовать на ее протяжении три десятка подземных и наземных переходов. В-третьих, построить путепровод над железнодорожными мостами в районе гипсового комбината, в-четвертых, перенести трамвайную линию с Красного моста на переулок Воскресенский и далее – на мост Дружбы. В-пятых, чтобы разгрузить центр, построить еще два моста через Оку и Орлик. Наконец, ввести на некоторых улицах, параллельных основной магистрали, одностороннее движение и закрыть прямые выезды из жилых кварталов на центральную трассу. Цена вопроса – 12 миллиардов рублей.

Понятно, что многие орловцы посчитали данный проект фантастическим – в первую очередь из-за высокой стоимости. Между тем городские чиновники придерживаются иного мнения. Вот как прокомментировал позицию городской администрации Александр Муромский:

—  Приходится читать, что 12 миллиардов рублей – нереальная сумма, а значит, реконструкцию делать и не собираются. Но я недаром несколько раз обращал внимание присутствующих на градостроительном совете на наше требование максимальной разбивки проекта на отдельные пусковые комплексы. По существу, это самостоятельные строительные объекты. Каждый из них будет реализован отдельно, когда у города и области появятся технические и финансовые возможности. И каждый улучшит дорожное движение в Орле.

Как считает Александр Муромский, проект, предложенный омскими специалистами, – реальный, его реализация «не перегрузит центр Орла, а напротив, сделает его более безопасным и комфортным для автомобилистов и пешеходов».

Между тем проект реконструкции орловских дорог заинтересовал одного из основателей фонда «Городские проекты» Максима Каца, который высказал свое мнение в своем Живом журнале, рассмотрев плюсы и минусы проекта. Впрочем, особых плюсов господин Кац в проекте не нашел. Зато минусов – предостаточно. Например, единственно, кто выиграет от реализации проекта, – автомобилисты. А вот жители домов, расположенных вдоль магистрали, пассажиры общественного транспорта, который намереваются перевести на менее удобные маршруты, пешеходы – и в первую очередь пожилые люди и инвалиды, которым, чтобы перейти улицу, придется подниматься и спускаться по ступеням, безусловно, проиграют. Кроме того, Максим Кац выдвигает ряд альтернативных предложений. Например, реконструировать контактную троллейбусную сеть и закупить новые машины, на что, по его подсчетам, понадобится три миллиарда рублей. Еще три миллиарда – потратить на «превращение ваших тротуаров и площадей в лучшие в России тротуары и площади», а за шесть миллиардов реконструировать трамвайную сеть, которая на самом деле разгрузит город от автомобильных заторов, потому что станет конкурентноспособной с автомобилем. «Не лучше ли направить свои усилия на такие улучшения, а не на добывание 12 миллиардов, чтобы сделать сомнительный проект, от которого в явном выигрыше находится только НПО «Мостовик?» – с таким вопросом обращается Максим Кац к администрации Орла. Думаем,  этот резонный вопрос будет услышан орловским чиновниками и жители Орла услышат на него ответ. Ну, а Максим Кац надеется, что орловцам удастся все-таки отбиться от проекта из области фантастики.

Татьяна Филёва

 

Опубликовано 23 Окт 2013 в 13:37. В рубриках: Экономика. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 122

Новости

Говорит депутат Рыбаков: об обманутых дольщиках п.Нарышкино


Виталий Рыбаков проинспектировал мост "Дружбы" в Орле


Евгений Косогов на пресс-конференции, посвященной капремонту моста "Дружбы"


«ЛИЦО ПОПРОЩЕ, И ЖИЗНЬ УДАЛАСЯ»


Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"