Фантастический проект: за и против

Проект реконструкции орловских автодорог, который не так давно обсуждался на градостроительном совете в мэрии Орла (об этом «ОС» писала в предыдущем номере), вызвал большой общественный резонанс. Критически настроенным горожанам и журналистам ответил заместитель главы администрации Орла Александр Муромский.

Напомним, что предлагают авторы проекта – НПО «Мостовик» из Омска. Во-первых, расширить центральную магистраль Орла (Московское шоссе – Кромское шоссе) с четырех полос до шести. Во-вторых, оборудовать на ее протяжении три десятка подземных и наземных переходов. В-третьих, построить путепровод над железнодорожными мостами в районе гипсового комбината, в-четвертых, перенести трамвайную линию с Красного моста на переулок Воскресенский и далее – на мост Дружбы. В-пятых, чтобы разгрузить центр, построить еще два моста через Оку и Орлик. Наконец, ввести на некоторых улицах, параллельных основной магистрали, одностороннее движение и закрыть прямые выезды из жилых кварталов на центральную трассу. Цена вопроса – 12 миллиардов рублей.

Понятно, что многие орловцы посчитали данный проект фантастическим – в первую очередь из-за высокой стоимости. Между тем городские чиновники придерживаются иного мнения. Вот как прокомментировал позицию городской администрации Александр Муромский:

—  Приходится читать, что 12 миллиардов рублей – нереальная сумма, а значит, реконструкцию делать и не собираются. Но я недаром несколько раз обращал внимание присутствующих на градостроительном совете на наше требование максимальной разбивки проекта на отдельные пусковые комплексы. По существу, это самостоятельные строительные объекты. Каждый из них будет реализован отдельно, когда у города и области появятся технические и финансовые возможности. И каждый улучшит дорожное движение в Орле.

Как считает Александр Муромский, проект, предложенный омскими специалистами, – реальный, его реализация «не перегрузит центр Орла, а напротив, сделает его более безопасным и комфортным для автомобилистов и пешеходов».

Между тем проект реконструкции орловских дорог заинтересовал одного из основателей фонда «Городские проекты» Максима Каца, который высказал свое мнение в своем Живом журнале, рассмотрев плюсы и минусы проекта. Впрочем, особых плюсов господин Кац в проекте не нашел. Зато минусов – предостаточно. Например, единственно, кто выиграет от реализации проекта, – автомобилисты. А вот жители домов, расположенных вдоль магистрали, пассажиры общественного транспорта, который намереваются перевести на менее удобные маршруты, пешеходы – и в первую очередь пожилые люди и инвалиды, которым, чтобы перейти улицу, придется подниматься и спускаться по ступеням, безусловно, проиграют. Кроме того, Максим Кац выдвигает ряд альтернативных предложений. Например, реконструировать контактную троллейбусную сеть и закупить новые машины, на что, по его подсчетам, понадобится три миллиарда рублей. Еще три миллиарда – потратить на «превращение ваших тротуаров и площадей в лучшие в России тротуары и площади», а за шесть миллиардов реконструировать трамвайную сеть, которая на самом деле разгрузит город от автомобильных заторов, потому что станет конкурентноспособной с автомобилем. «Не лучше ли направить свои усилия на такие улучшения, а не на добывание 12 миллиардов, чтобы сделать сомнительный проект, от которого в явном выигрыше находится только НПО «Мостовик?» – с таким вопросом обращается Максим Кац к администрации Орла. Думаем,  этот резонный вопрос будет услышан орловским чиновниками и жители Орла услышат на него ответ. Ну, а Максим Кац надеется, что орловцам удастся все-таки отбиться от проекта из области фантастики.

Татьяна Филёва

 

Должник платит дважды
Почему цены кусаются
«Тепличные» проекты: как увеличить то, чего нет
Опубликовано 23 Окт 2013 в 13:37. В рубриках: Экономика. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 104

Обращение депутатов к жителям Орловской области после отставки Потомского


Невров: "Потомский, хватит доить область!"


Должки и корешки


Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"