Фантастика на дорогах

Общество

Фантастика на дорогах

Фантастика на дорогах

В минувшую пятницу в мэрии Орла прошло заседание градостроительного совета, на котором обсуждался проект реконструкции автомобильных дорог областного центра. Предложения, озвученные авторами проекта, сколь заманчивы, столь и фантастичны. Если допустить, что они когда-то будут реализованы, то Орел можно смело переименовывать в Нью-Васюки.

Как когда-то незабвенный Остап Бендер обещал васюкинцам неслыханный расцвет города, так сибирские проектировщики выстроили перед орловцами радужную картину светлого дорожного будущего.

Омская фирма «Мостовик» стала победителем аукциона на право разработки проектно-сметной документации (ПСД) на реконструкцию орловских автодорог. Деньги на проектирование были заложены в городской бюджет 2013 года в сумме более 142 миллионов рублей, причем львиную долю финансов – 95% – выделило областное правительство из средств Дорожного фонда.

Перед тем как приступить к разработке проекта, специалисты НПО «Мостовик» провели инженерно-геологические изыскания и обследование дорог, учитывались также генеральный план города и историческая схема Орла.

Проект, представленный на градостроительном совете, буквально поражает воображение. Итак, что же предлагают нам омские проектировщики?

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Главная цель проекта – максимально разгрузить транспортную магистраль, проходящую по центру города.  Как справедливо отметил архитектор проекта Александр Гаценко, главная проблема Орла – узкие центральные улицы и несовпадение центральных магистралей с мостами. Поэтому в качестве панацеи проектировщики, во-первых, предлагают строительство новых мостов. Так, по мнению разработчиков проекта, необходимо построить мост через Оку в районе школы №27, мост через Орлик в районе ТЭЦ, а также путепровод над железнодорожными мостами в районе гипсового комбината. Во-вторых, на всех перекрестках, где возможно, предлагается сделать непрерывные правые повороты, одновременно максимально уменьшив число левых поворотов. В-третьих, проектировщики настаивают на строительстве трех десятков надземных и подземных переходов (последних должно быть построено более 20). В-четвертых, предлагается перенести трамвайные пути с Красного моста –  через переулок Воскресенский. По мнению проектировщиков, это позволит увеличить пропускную способность Комсомольской и Гостиной улиц, реконструировать Красный мост, сделав движение по нему шестиполосным, а также упростить проезд на пересечении улиц Московской–Фомина–Покровской и площади Мира. Кроме того, проект предусматривает перекладку трамвайных путей в районе улицы Комсомольской и Кромского шоссе в местах размещения карманов остановок общественного транспорта. Дальше – «мелочи»  типа организации одностороннего движения на улицах, параллельных центральной магистрали, сокращение выездов на магистраль из жилых и общественных кварталов ( по словам Александра Гаценко, автомобилисты из прилегающих к магистрали кварталов должны иметь возможность выезжать с параллельных дублирующих улиц), а также упорядоченное размещение остановок  общественного транспорта в радиусах пешеходной доступности и безопасных мест для перехода пешеходами магистрали.

По предварительным подсчетам, вся эта красота обойдется городу не менее 12 миллиардов рублей. Для Орла эта сумма – из области фантастики.

Фирма «Мостовик» – не какие-нибудь авантюристы, не однодневка вроде печально известного в Орле «Гаджета». В активе омичей такие масштабные объекты, как мост через пролив Босфор Восточный, соединяющий Владивосток и остров Русский, автодорога А-166 «Чита – Забайкальск» протяженностью 13 км (до границы с Китаем), транспортный узел и путепровод в Сочи. Думаем, что привыкшие мыслить и действовать в столь солидных масштабах проектировщики просто не представляют себе орловских реалий. Поэтому и предлагают столь фантастические вещи, как строительство нескольких мостов (Орел еле-еле, со скандалами и кредитами смог привести в порядок один Александровский), 27 подземных пешеходных переходов (когда на протяжении десятилетий в городе функционирует лишь один, построенный в годы советской власти, а на второй, не говоря уже о третьем или четвертом, попросту не находится денег) или устройство путепровода над железнодорожными мостами. Вряд ли проектировщикам известен и размер годового бюджета Орла: чтобы реализовать предложенный проект, таких бюджетов понадобится как минимум три… Впрочем, Остап Бендер, помнится, обещал ослепленным грядущими перспективами превращения Васюков в Нью-Москву васюкинцам, что денег они платить ни за что не будут – они будут их получать. Похоже, на то же самое рассчитывают и городские власти: по словам заместителя главы администрации Орла Александра Муромского, если ПСД получит положительное заключение госэкспертизы (а только в этом случае работа проектировщиков будет оплачена), орловские чиновники смогут добиваться включения проекта в федеральные целевые программы – соответственно с федеральным же финансированием.

—       Поэтому, – пояснил Александр Муромский, – мы требуем от проектировщиков разбить проект на большое количество пусковых комплексов, что позволит постепенно привести планы в жизнь.

Впрочем, если учесть, что вхождение в федеральные программы дело не быстрое и хлопотное, и сопоставить сумму, необходимую на реконструкцию орловских дорог с суммой финансирования праздничных мероприятий к 450-летию Орла (а это те же 12 миллиардов рублей), то появляются сомнения: «раскошелится» ли Москва на такой щедрый подарок провинции? Или жители Орла, подобно васюкинцам, заплатят за телеграммы (в нашем случае – за проект), а Орел так Нью-Васюками и не станет?

Татьяна Филёва

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий