Фантастика на дорогах

В минувшую пятницу в мэрии Орла прошло заседание градостроительного совета, на котором обсуждался проект реконструкции автомобильных дорог областного центра. Предложения, озвученные авторами проекта, сколь заманчивы, столь и фантастичны. Если допустить, что они когда-то будут реализованы, то Орел можно смело переименовывать в Нью-Васюки.

Как когда-то незабвенный Остап Бендер обещал васюкинцам неслыханный расцвет города, так сибирские проектировщики выстроили перед орловцами радужную картину светлого дорожного будущего.

Омская фирма «Мостовик» стала победителем аукциона на право разработки проектно-сметной документации (ПСД) на реконструкцию орловских автодорог. Деньги на проектирование были заложены в городской бюджет 2013 года в сумме более 142 миллионов рублей, причем львиную долю финансов – 95% – выделило областное правительство из средств Дорожного фонда.

Перед тем как приступить к разработке проекта, специалисты НПО «Мостовик» провели инженерно-геологические изыскания и обследование дорог, учитывались также генеральный план города и историческая схема Орла.

Проект, представленный на градостроительном совете, буквально поражает воображение. Итак, что же предлагают нам омские проектировщики?

Главная цель проекта – максимально разгрузить транспортную магистраль, проходящую по центру города.  Как справедливо отметил архитектор проекта Александр Гаценко, главная проблема Орла – узкие центральные улицы и несовпадение центральных магистралей с мостами. Поэтому в качестве панацеи проектировщики, во-первых, предлагают строительство новых мостов. Так, по мнению разработчиков проекта, необходимо построить мост через Оку в районе школы №27, мост через Орлик в районе ТЭЦ, а также путепровод над железнодорожными мостами в районе гипсового комбината. Во-вторых, на всех перекрестках, где возможно, предлагается сделать непрерывные правые повороты, одновременно максимально уменьшив число левых поворотов. В-третьих, проектировщики настаивают на строительстве трех десятков надземных и подземных переходов (последних должно быть построено более 20). В-четвертых, предлагается перенести трамвайные пути с Красного моста –  через переулок Воскресенский. По мнению проектировщиков, это позволит увеличить пропускную способность Комсомольской и Гостиной улиц, реконструировать Красный мост, сделав движение по нему шестиполосным, а также упростить проезд на пересечении улиц Московской–Фомина–Покровской и площади Мира. Кроме того, проект предусматривает перекладку трамвайных путей в районе улицы Комсомольской и Кромского шоссе в местах размещения карманов остановок общественного транспорта. Дальше – «мелочи»  типа организации одностороннего движения на улицах, параллельных центральной магистрали, сокращение выездов на магистраль из жилых и общественных кварталов ( по словам Александра Гаценко, автомобилисты из прилегающих к магистрали кварталов должны иметь возможность выезжать с параллельных дублирующих улиц), а также упорядоченное размещение остановок  общественного транспорта в радиусах пешеходной доступности и безопасных мест для перехода пешеходами магистрали.

По предварительным подсчетам, вся эта красота обойдется городу не менее 12 миллиардов рублей. Для Орла эта сумма – из области фантастики.

Фирма «Мостовик» – не какие-нибудь авантюристы, не однодневка вроде печально известного в Орле «Гаджета». В активе омичей такие масштабные объекты, как мост через пролив Босфор Восточный, соединяющий Владивосток и остров Русский, автодорога А-166 «Чита – Забайкальск» протяженностью 13 км (до границы с Китаем), транспортный узел и путепровод в Сочи. Думаем, что привыкшие мыслить и действовать в столь солидных масштабах проектировщики просто не представляют себе орловских реалий. Поэтому и предлагают столь фантастические вещи, как строительство нескольких мостов (Орел еле-еле, со скандалами и кредитами смог привести в порядок один Александровский), 27 подземных пешеходных переходов (когда на протяжении десятилетий в городе функционирует лишь один, построенный в годы советской власти, а на второй, не говоря уже о третьем или четвертом, попросту не находится денег) или устройство путепровода над железнодорожными мостами. Вряд ли проектировщикам известен и размер годового бюджета Орла: чтобы реализовать предложенный проект, таких бюджетов понадобится как минимум три… Впрочем, Остап Бендер, помнится, обещал ослепленным грядущими перспективами превращения Васюков в Нью-Москву васюкинцам, что денег они платить ни за что не будут – они будут их получать. Похоже, на то же самое рассчитывают и городские власти: по словам заместителя главы администрации Орла Александра Муромского, если ПСД получит положительное заключение госэкспертизы (а только в этом случае работа проектировщиков будет оплачена), орловские чиновники смогут добиваться включения проекта в федеральные целевые программы – соответственно с федеральным же финансированием.

—       Поэтому, – пояснил Александр Муромский, – мы требуем от проектировщиков разбить проект на большое количество пусковых комплексов, что позволит постепенно привести планы в жизнь.

Впрочем, если учесть, что вхождение в федеральные программы дело не быстрое и хлопотное, и сопоставить сумму, необходимую на реконструкцию орловских дорог с суммой финансирования праздничных мероприятий к 450-летию Орла (а это те же 12 миллиардов рублей), то появляются сомнения: «раскошелится» ли Москва на такой щедрый подарок провинции? Или жители Орла, подобно васюкинцам, заплатят за телеграммы (в нашем случае – за проект), а Орел так Нью-Васюками и не станет?

Татьяна Филёва

 

Пространство Тургенева
Квартира для Веры
Новые оттенки «Орловской мозаики»
Опубликовано 17 Окт 2013 в 15:34. В рубриках: Общество. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 126

Обращение депутатов к жителям Орловской области после отставки Потомского


Невров: "Потомский, хватит доить область!"


Должки и корешки


Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"