Гениальная уборка

Общество

Гениальная уборка

Гениальная уборка

№40 (533) от 28.11.2018 г.

В Орле кардинально переработали и изменили правила благоустройства, которые ранее были отклонены депутатами городского совета и большинством голосов «зарублены» на публичных слушаниях. Кстати, именно высказанные депутатами и жителями на публичных слушаниях аргументы «против» и были учтены в ходе доработки документа. Поэтому к очередному заседанию горсовета будет представлен кардинально другой документ, в котором постарались максимально сгладить все «острые углы». Но при этом сохранилась самая суть — прилегающие муниципальные территории в Орле будут поддерживать в чистоте организации, учреждения и жители частного сектора. При этом власти заявили, что даже в такой редакции документ не будет закрыт для новых предложений и замечаний. Поэтому, если правила примут, и они заработают — уже в соответствии с суровой орловской действительностью возможны еще какие-то корректировки, изменения и дополнения.

Минус жители многоэтажек

Самая существенная поправка — исключение из проекта правил жителей многоквартирных домов. Мы подробно писали о парадоксе, когда одни жители МКД попадали под действие новых правил, а другие могли избежать этой участи — все зависело то того, как оформлена земля. Теперь по-прежнему придомовую территорию будут убирать управляющие компании, а вот владельцы нежилых помещений на первых этажах получат дополнительную нагрузку в виде поддержания чистоты и порядка вокруг своего офиса или магазина. Вот что рассказал на заседании комитета по ЖКХ горсовета замначальника управления городского хозяйства и транспорта администрации Орла Александр Филатов:

— В рамках публичных слушаний была довольно острая дискуссия по поводу наделения обязательствами по уборке прилегающей территории собственников помещений в многоквартирном доме. В частности, указывалось, что нам необходимо избежать конфликта с Жилищным кодексом и освободить от данных обязательств физических лиц (собственников помещений). Таким образом, в актуализированном проекте решения мы предполагаем, что только собственники нежилых помещений в МКД будут иметь обязательства по уборке прилегающей территории. Это более чем актуально в условиях города Орла, поскольку наш бизнес структурирован таким образом, что преобладают субъекты малого предпринимательства. Практически все первые этажи домов первой линии трансформированы в помещения коммерческого назначения и являются нежилыми по своей сути. В этой связи предполагаемое обязательство по уборке и содержанию прилегающих территорий предлагается возложить только на данную категорию (собственников нежилых помещений в МКД). Они осуществляют хозяйственную деятельность и являются выгодополучателями, — пояснил Александр Филатов.

Что касается таких многоэтажек, где на первых этажах нет никаких нежилых помещений (это в первую очередь «спальные районы»), там все останется по-прежнему — уборка придомовой территории останется в ведении УК. Так как владельцы нежилых помещений принимают клиентов,  посетители создают определенную нагрузку на территорию — поэтому граница уборки составит 10 метров. Если сравнить с ранее действовавшими правилами — то это решение более мягкое. Раньше (до 2015 года) граница зоны ответственности по предельному удалению варьировалась от 10 до 20 метров.

Важные мелочи городской жизни

Другие изменения хоть и не столь существенны, но очень важны для жителей города, потому что всем хочется жить в чистоте и порядке. В частности, при обсуждении по районам орловцы постоянно жаловались на беспокойных соседей — гаражные кооперативы и садоводческие общества. В итоге решено было пересмотреть размеры прилегающих территорий для этих объектов. Именно от гаражей и дачников остается очень много мусора, да и периметры вдоль таких «соседей» очень часто завалены отходами и зарастают бурьяном в человеческий рост. И это при том, что зачастую в гаражных кооперативах и садоводческих товариществах организованы специальные места для сбора отходов. В итоговом варианте именно для них граница максимального удаления прилегающих территорий была увеличена до 10 метров.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Также из правил исключили довольно важный пункт, который предполагал недопущение 50-процентного превышения площади прилегающей территории над площадью исходного объекта. Это стало возможно благодаря корректировке областного закона — то есть подобной нормы не будет ни в Орле, ни в других муниципалитетах. Применение упомянутой нормы делало крайне сложным фактическое определение границ уборки. Теперь все рассчитать будет намного проще. Более того, получился своеобразный «эффект домино». После исключения такого головоломного и сложно реализуемого пункта стало в целом проще определять границы прилегающих территорий. А раз так, то пропала и необходимость всем десяткам тысяч собственников объектов представлять карты-схемы, где будут указаны границы зон ответственности. Именно необходимость создания подобных схем в ходе публичных слушаний указывалась как главный тормоз, который мог бы привести к тому, что новшество внедрялось бы в жизнь не одномоментно, а растянулось бы на долгие месяцы (пока всем не оформят необходимые карты-схемы). Теперь для понимания границ прилегающих территорий достаточно будет описания в метрах. Более того, пропадает и еще одна довольно трудоемкая составляющая — довести до всех собственников карты-схемы. Теперь же сам собственник, вооружившись элементарной рулеткой, сможет просчитать размеры прилегающей территории, которая различается по юридическим статусам объектов. А уж со своим статусом предприниматели смогут разобраться без посторонней помощи.

У семи нянек

Удалось предусмотреть в изменениях и сложную ситуацию, когда у одного объекта несколько собственников. Если данные владельцы нежилых помещений не смогут прийти к компромиссу по уборке прилегающей территории, то районная администрация в сложном случае выступит третейским судьей. Более того, предусмотрена возможность только в таком спорном случае создать карту-схему, которая и будет использована для уборки прилегающей территории.

Удалось исключить из правил и бюджетные учреждения образования, а именно школы и детские сады. Как рассказал Александр Филатов, в школах и детских садах уборка прилегающей муниципальной территории потребовала бы дополнительных расходов из бюджета города. А так как уборка городских земель и так оплачивается из бюджета, целесообразность подобного решения была признана нулевой. Из окончательной редакции правил школы и детские сады исключили. Правда, речь идет лишь о муниципальных учреждениях образования. Как стало понятно из дальнейшей дискуссии с депутатами, вузы и средние специальные учебные заведения все же будут убирать прилегающие территории по новым правилам. У них немного другие финансовые, хозяйственные и кадровые возможности.

Из прочих деталей отметим обязанность по устранению надписей и граффити. В новых правилах продлеваются предельные сроки, которые даются на удаление нежелательных творений анонимных художников. Если в первой редакции на это отводилось всего двое суток, то теперь с учетом реалий жизни срок увеличен до недели.

Что касается решений Верховного суда по отмене аналогичных документов в других регионах, то юристы на заседании комитета разъяснили, что упомянутые события разворачивались до соответствующих изменений в федеральное и региональное законодательство. Следовательно, теперь подобный прецедент исключен. Более того — орловские правила получили соответствующее правовое заключение. Проблема в том, что и отмененные в трех регионах аналогичные правила также имели все необходимые заключения. Поэтому депутат Олег Карпиков выступил с критикой, призвав все же разобраться, на основании чего правила отменялись решением суда и нет ли опасности повторения такой ситуации в нашем городе. Впрочем, большинством голосов вопрос был включен в повестку следующей сессии, а последнее слово скажут депутаты уже в ближайший четверг.

Хор согласных

Отдельно хотелось бы остановится на одном выступлении на заседании комитета. Замглавы городской администрации Ирина Проваленкова зачитала депутатам довольно внушительный список общественных организаций, которые одобряют новые правила. Более того, с особым нажимом рассказывалось, что все эти организации без исключения поддержали на проведенных встречах предлагаемый документ. Меня лично смутило несколько моментов. Во-первых, законом не предусмотрено обсуждение важных для жизни города моментов с привлечением общественных организаций. А вот публичные слушания с жителями как раз предусмотрены. И результат публичных слушаний внезапно для властей оказался негативным — большинство рядовых орловцев высказалось против. Второе: депутатов не ознакомили ни с одним предложением, которое было озвучено в ходе многочисленных встреч с общественниками. Кроме «одобрям-с» представители этих многочисленных организаций что-либо сказали по теме? Какие-нибудь предложения, замечания общественников были учтены и использованы при корректировке правил благоустройства? Увы, из выступления замглавы понять этого было невозможно. И, наконец, третье: ни одна из упомянутых госпожой Проваленковой многочисленных общественных организаций за последний год не появлялась в информационном поле Орловщины в связи с решением каких-либо важных для горожан проблем. В целом мне лично впервые встречается такой оригинальный прием смещения акцента с неудобных результатов публичных слушаний на «авторитетное» мнение загадочных организаций. Но если городские власти войдут во вкус, то мы еще не раз станем свидетелями того, как реальный диалог с жителями подменяется уютными посиделками с вечно согласными общественными организациями.

Сергей Миляхин

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий