Герои нашего времени. Безжалостная версия

Общество

Герои нашего времени. Безжалостная версия

Сцена из спектакляВ Орловском академическом театре им. И.С. Тургенева состоялась очередная премьера. На этот раз зрителю представили спектакль «Пикничок» по пьесе современного драматурга Владимира Жеребцова в постановке художественного руководителя театра Игоря Черкашина.

Примечательно, что пьеса была написана в 2013 году. История выглядит настолько современно, что даже иногда становится неуютно – будто смотришь не на артистов на сцене, а на нескольких своих знакомых.

Сюжет пьесы достаточно незамысловат, однако в нем скрыто много вопросов, которые возникают по ходу действия. Молодые люди, запланировавшие развлечься, попадают в очень непростую историю. Загородная дача. Кресло-качалка, в котором королевой еще недавно восседала хозяйка дома, брошено на открытой веранде. Дом обветшал, постарел, осиротел. Пришли иные герои… Петюн вечно в тренировочном костюме и черной кепке. Савчик  при папиных деньгах, на подаренной дорогой машине. Маша  своенравная девица «с претензией». Связывает их давнишняя детская дворовая дружба, которая неожиданно подвергается непростому испытанию: два трупа и шесть миллионов наличными…

Авторы спектакля описывают его как «детектив при плохой погоде». Хотя, как представляется, по законам жанра он вполне тянет на триллер: здесь льется кровь (правда, за сценой) и в некоторых местах прилично нагнетается саспенс – состояние тревожного ожидания у зрителя. Причем, в лучших традициях Хичкока, самое страшное здесь не те события, что фактически случились, а то, что происходит в человеческой душе. По ходу спектакля именно от этого становится гадко так, словно смотришь отвратительную сцену с «расчлененкой», и хочется отвернуться. Только сделать это все равно не получится – неизвестно, как в такой ситуации поступал и думал бы ты сам… Спектакль рисует безжалостную картину нашего времени в целом и каждого его, времени, обитателя в отдельности.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Это история, конечно же, о власти денег. А на что вы, лично вы, готовы пойти, если есть возможность получить много денег, ничем, вроде бы, за это не поплатившись? И надо-то только ничего не делать некоторое время… Во сколько вы оцените человеческую жизнь, тем более, что человек-то очень плохой? Самое жуткое то, что герои даже не рассматривают вариант последовать гуманности, совести, «разумному, доброму, вечному» им даже в голову такое не приходит. Эти идеалы крайне неудачно и комически отстаивает только полубезумная героиня, которую, к тому же, потом убивают.

Однако просвет есть. В спектакле, опять же, по законам жанра, крайне неоднозначная развязка. Остается неясным, было ли на самом деле все так ужасно, или это хитрый «развод», при котором вроде бы восстановлена «классовая» справедливость и «плохие» герои получили по заслугам.

Эта постановка уже позволяет говорить о том, что на орловской сцене появился особый режиссерский стиль – «почерк Черкашина» уже узнается. Как представляется, для него характерна особая эмоциональность: его спектакли рассчитаны на умного и очень наблюдательного зрителя – здесь тонкие движения характеров, не очевидные на первый взгляд, но очень значимые художественные детали, эмоция – на острие между реальностью и художественностью.

18 марта, после одного из премьерных показов спектакля, творческая общественность города чествовала режиссера – ему исполнилось 50. «Орловская среда» присоединяется к поздравлениям, желает Игорю Черкашину творческих успехов и долгой созидательной жизни.

Елена Маслова

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий