30 мая 2012



И дождь смывает все следы

Почему дороги в Орле ухабистые и горбатые, а все усилия власти  их отремонтировать  не приводят к улучшению ситуации? Ответ напрашивается сам собою:    ремонт делают с нарушением технологии. На минувшей неделе это признали и высокопоставленные чиновники.

Сначала несколько красноречивых фактов. В прошлом году  внутридворовый   проезд к шестиподъездному дому  № 52 на улице Горького   укатали в асфальт. Ремонт делали не при самых благоприятных  погодных условиях: начались  осенние дожди и слякоть.  Неудивительно, что весной  асфальт   смыло  талыми водами и дождем. На улице Нормандия-Неман ямочный ремонт сделали всего несколько недель назад. Но водителям легче не стало. Через неделю на полотне образовались прогибы.  Можно привести еще массу примеров.

Между тем, если посчитать, сколько денег за последние  три — четыре  года вбухали в ремонт дорог, получится весьма приличная сумма – что-то  около миллиарда рублей. А результат нулевой.

Дело в том, что в стремлении охватить ремонтом  как можно больше улиц наши чиновники  из двух вариантов –  лучше меньше, да лучше и переливать из пустого в порожнее – выбирают второй.   Это приводит к тому, что вместо качественного ремонта  предпочтение отдается экономичному, что не есть синоним надежному.

Вот, например,  сити-менеджер  Михаил Берников, комментируя ситуацию с ремонтом на той же Нормандия-Неман, признался: если делать нормальный ремонт  с соблюдением всей технологии, он бы стоил два млн рублей.  Обошлись суммой в три раза меньшей, зато  сэкономленные миллион триста можно направить на латание ямок на соседних улицах.  Как говорится в одной известной рекламе – ложная экономия. Качественного дорожного полотна не будет ни на первой, ни на второй, ни на третьей улицах. Весной дождь смоет  все  следы ремонта.

Вторая проблема – качество самого асфальта. Даже не специалист знает, если асфальт не той кондиции, покрывать им улицы не имеет никакого смысла. А то, что он не той кондиции, признал и  начальник управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Андрей Емец. По его информации,  асфальтовый  завод, где действует контроль,   ремонтникам отправляет  качественную продукцию, но до  места  «доезжает» не соответствующая нормативам смесь (?!). Как такое происходит? Внятного ответа никто не дает.

Кто виноват? И что делать? За комментариями «ОС» обратилась к депутату областного Совета Игорю Анатольевичу Рыбакову:

—  Виноваты, прежде всего, чиновники городской администрации, которые подписывают акты приема выполненных работ. А повысить их ответственность  можно очень простым способом.   На сайте администрации должны быть размещены все материалы по ремонту  – список дорог, где ремонты запланированы, исполнители, объем финансирования  и акты выполненных работ.  А граждане  должны иметь возможность высказывать свое мнение  о качестве ремонта. И если получится так, что под всеми документами стоит подпись одного и того же чиновника, а люди недовольны, такой чиновник должен быть освобожден от занимаемой должности. То есть надо вводить персональную ответственность. Проблему качества асфальта тоже можно решить очень просто. Нужно организовать контроль  не только на заводе-изготовителе, но и на месте. Например,  бригадир дорожных рабочих может измерить температуру привезенного асфальта. И, если она ниже требуемой, отправить его назад. В перспективе надо думать над тем, как ограничить въезд в город большегрузного транспорта. Жители города тоже не должны оставаться в стороне.  У меня под рукой, например, всегда фотоаппарат. Когда еду по городу и вижу, что асфальт укладывают с нарушением технологии, обязательно сделаю снимок.  Сотовые телефоны сегодня есть у всех, поэтому  водители тоже могут делать снимки и отправлять их в ту же мэрию, в газеты. Видел  и такой сюжет по телевизору. В Ульяновске у  некачественно отремонтированной дороги выставили плакат с информацией, какая фирма делала ремонт, сколько денег потратили, а рядом портрет руководителя.  Думаю,  после такой огласки  руководители  будут чувствовать  себя не очень комфортно То есть нужно создавать общественное мнение, создавать  гражданский контроль за ремонтом дорог. Вот тогда, возможно, мы сможем изменить ситуацию к лучшему.

Татьяна Артемьева

 

Опубликовано 30 мая 2012 в 14:20. В рубриках: Коммуналка. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 367

Новости

19 СЕНТЯБРЯ ГОЛОСУЕМ ПО СОВЕСТИ!



Уголовная ответственность за фальсификацию выборов.



Сегодня депутаты Справедливой команды посетили строительный объект Красный мост. Работы не ведутся, строительная техника исчезла в неизвестном направлении… Депутаты Справедливой команды держат ситуацию на контроле.



ЧТО НАШЛА СПРАВЕДЛИВАЯ КОМАНДА?



СРОКИ РЕКОНСТРУКЦИИ КРАСНОГО МОСТА, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ.



Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"