Исход один – дороги нет

Общество

Исход один – дороги нет

Исход один – дороги нет

Дорожные службы города приступили к ремонту дорог. Если это, конечно, можно назвать ремонтом.

Когда речь заходит о неудовлетворительном состоянии дорог, ремонтники жалуются на недостаточное финансирование. Но в этом году для проведения ремонтных работ дорог местного значения  муниципальным образованиям будет направлено около 700 млн рублей.

Есть подозрение, что деньги опять потратят впустую.

День.  Улица. Рабочие. Компрессор. Шум, пыль и пробки. Живи еще хоть четверть века, исход один – дороги нет. Это о улице МОПРа.  Она   короткая, узкая и в транспортной структуре города большой роли не играет. Но ее почему-то очень любят чиновники, которые включают улицу в  перечень дорог, подлежащих ремонту,  и посылают сюда рабочих.   Укладка асфальта здесь проводится ежегодно, но хорошей дороги автомобилисты и жители  этого микрорайона  не видали пока.

В августе прошлого года здесь  тоже высадился десант рабочих в оранжевых жилетах. Местами сняли асфальт, накопали ямок, которые закатали новым слоем асфальта.  Дорога не простояла до весны.  Сейчас ул. МОПРа снова в процессе ремонта, который ведет  «Спецавтобаза».  Начался он  24 апреля.  С большим энтузиазмом рабочие из ямок, которые закатали в  прошлом году, удали асфальт, вернее, его жалкие остатки.   На следующий день работали только  до обеда. В среду вообще никого не было, в четверг  приехали и  принялись за дело. Дело доделывали в пятницу 28 апреля.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Корреспондент «ОС» за процессом наблюдал с чувством недоумения, переходящее  в негодование.  Во-первых, даже  неспециалисту понятно: технология нарушается на каждой ямке.  Асфальтовую смесь кладут без предварительной обработки участка гудроном.  Кинули лопаткой, катком прикатали и пошли к следующей яме. Сколько продержится такая дорога? Месяц, два, три? Во-вторых, здесь находится депо пожарной  часть. Когда в городе случается пожар,  а такое несчастье, судя по сводкам МЧС, случается часто, пожарные машины мчатся по улице на полной скорости. Тут не  не только асфальтовая пыль, но целые куски асфальта летят из-под колес. В такие  моменты прохожие разбегаются.

Так что делать ямочный ремонт на ул. МОПРа смысла никакого нет,  это  пустая трата денег и сил.

Можно предположить, что на других улицах асфальт кладут по  такой же технологии. Поэтому через  какое-то время все приходится переделывать и латать заново. Автомобилисты  возмущаются, граждане недовольны, и только  дорожникам полное счастье… А как иначе – гарантированная занятость на все лето, и зарплата без задержек.

Елена Ковалева

Комментарий депутата областного Совета Виталия Рыбакова:

– Почему в Орле дороги находятся в неудовлетворительном состоянии? Потому что все, кто  участвует в ремонте – чиновники, распределяюшие деньги, и ремонтники, выполняющие муниципальные заказы, лучше всего умеют осваивать деньги. И так будет до тех пор, пока они перестанут осваивать и начнут работать. Для этого необходимо предпринять несколько действий. Вести персональную ответственность для тех чиновников, кто подписывает акты выполненных работ, и тем самым позволяет бракоделам незаслуженно получать бюджетные деньги. Фирмы, которые допустили брак в работе, заносить в черные списки недобросовестных подрядчиков и близко не подпускать их к участию в аукционах. И надо менять технологии ремонта. Сегодня масса новых современных технологий, почему  бы их не принести в город.  В конце концов, незазорно изучить и опыт соседних регионов. В Белгородской обюласти, например, дороги ремонтируют качественно и на долгие времена. Конечно, ремонтировать дороги по современным технологиям стоит дороже. Но не дороже ежегодных ремонтов на одном и том же месте.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий