Карточные фокусы «Первой городской»

№5 (453) от 22 февраля 2017 г.

В редакцию «Орловский среды» поступило несколько звонков и писем с просьбой прояснить ситуацию с введением «Первой городской управляющей компанией» новой системы оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Жители опасаются, что после отмены бумажных квитанций и перехода на электронную систему оплаты они не смогут проверить правильность начисления платежей. Кроме того, многих пожилых орловцев волнует тот факт, что бумажные квитанции – это гарантия защиты их законных прав и интересов в суде. Каким образом выяснять спорные моменты, если на руках нет никаких квитанций? Эти и еще ряд вопросов корреспондент «Орловской среды» задал на пресс-конференции в «Первой городской управляющей компании».

Хорошая задумка

Как это бывало уже неоднократно, хорошую задумку подвела из рук вон плохо выполненная реализация. Отказ от бумажных носителей в пользу электронных сервисов проводят многие ведомства, но при этом та же налоговая инспекция, напомним, предоставила пользователям право выбора: по привычке получать уведомления на бумаге об уплате налога или перейти на современные компьютерные технологии. ПГУК такого права выбора жителям не оставляет. И это очень обеспокоило пожилых орловцев. То ли была недостаточно проведена информационная кампания, то ли еще какая причина, но пожилые люди упорно путают банковские карты (которыми в большинстве своем и не пользуются) и карты абонента ЖКХ-Центра, хотя это принципиально разные вещи. В частности, в обращении на имя депутата облсовета Игоря Рыбакова, копия которого имеется в распоряжении редакции, жильцы одного из домов обвиняют «Первую городскую» в том, что их лишают возможности оплатить услуги ЖКХ наличными. Между тем карта абонента – всего лишь ключ, дающий доступ к личному кабинету, где хранится информация о начислениях за коммуналку. Оплатить услугу по-прежнему можно и наличными. Просто жителям не разъяснили механизм действия карты и алгоритм работы нововведения.

Дворники-«хакеры»

Ярчайшим примером неудачной реализации отличной задумки стал процесс вручения «карт абонента» жильцам. В некоторых домах карты просто раскидали по почтовым ящикам вместо того, чтобы направить к жителям знающего и разбирающегося в вопросе человека. Он мог бы обойти квартиры и там, где это необходимо, разъяснить все нюансы. В некоторых домах на роль такого компьютерного специалиста назначили… дворников. Процесс объяснения выглядел примерно так: «Никитишна, тут это… тово-этово… возьми карточку!» – «Петрович, а что с ней делать-то?» – «Ну, это… тово-этово… ты возьми!» Никаких инструкций, разъяснений, пояснений, хоть сколько-нибудь внятных ответов дворники-«хакеры» дать жителям не смогли. Из-за этого и нарастает волна недовольства.

Неудачная реализация

Между тем вопросы жители задают зачастую не по своей воле. У всех на слуху проблема с начислениями за ОДН, и не вина жителей, что они хотят видеть, как привыкли в квитанции, всю цепочку начислений. Сколько кубометров и по какому тарифу им насчитали. И когда в ультимативной форме их заставляют переходить на непонятные карточки, которые не дают им возможности прояснить для себя схему начисления и в случае чего доказать в суде свою правоту – это и есть неудачная реализация. К сожалению, редакция «Орловской среды» не смогла протестировать нововведение, но наши коллеги с ТРК «Истоки» уже совершили платеж по карте абонента и получили на руки чек, по которому совершенно невозможно понять схему начисления. Скан чека опубликован на сайте телерадиокомпании (см. фото).

Мы же честные!

На вопрос – каким образом жители без квитанций смогут решить возникающие споры с управляющей компанией – руководитель ПГУК Александр Касьянов ответил, что споров и вопросов быть не должно, так как «Первая городская управляющая компания» – честная.

– Можно не пользоваться картой, а прийти к оператору на почту (или к терминалу оплаты) и набрать руками номер лицевого счета и адрес. И после этого оплатить коммунальные услуги. Карта упрощает операцию – просто подносишь штрих-код и также происходит вход в информационную базу. С помощью этой карты ничего не оплачивается. Это просто ключ. Если же возникают вопросы, то так же как и раньше необходимо прийти в ЖКХ-центр, и там все вопросы разрешатся, так как информационная база одна и та же. Да и зачем вам на руки квитанция? В ЖКХ-центре есть экспресс-информация. Ее можно увидеть на экране и ее могут вам распечатать. У нас ошибок, связанных с тем, что наш ЖКХ-центр неправильно рассчитал, – нет практически таких. Ошибки, связанные с арифметикой исключены, – заверил Александр Касьянов.

Между тем у жильцов есть сомнения, что, не имея на руках документа, они смогут что-либо доказать в ЖКХ-центре. Квитанция же на бумаге – это спокойствие и уверенность людей в том, что они смогут отстоять свои права потребителей в спорной ситуации.

Версия Исламгазина

Известный в городе основатель «школы домкомов» Рафаил Исламгазин на прошедшем в администрации Советского района собрании со старшими по домам предложил свое видение решения этой проблемы. Люди могут прийти в тот же ЖКХ-центр «Первой городской» и написать заявление, что отказываются пользоваться картой и будут платить как и раньше – по бумажным квитанциям. Если же «Первая городская» не предоставит людям привычную квитанцию – это уже нарушение прав потребителей и жители могут пожаловаться и в Роспотребнадзор, и в Жилищную инспекцию. Но сначала необходимо просто написать заявление о том, что жильцы хотят сохранить привычную схему. Такое право есть у орловцев по закону, уверен Рафаил Исламгазин. Возможно, «Первая городская» последует по пути налоговой инспекции и все же сохранит бумажные квитанции для тех пенсионеров, которые в силу возраста не могут освоить компьютеры, но хотят соблюдать закон и оплачивать коммуналку в установленные сроки и по прозрачным начислениям.

Сергей Миляхин

 

Кто не успел, тот опоздал
Ещё немного, ещё чуть-чуть...
В Дальнем переулке не хватило крошки...
Опубликовано 22 Фев 2017 в 14:18. В рубриках: Коммуналка. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт. Количество просмотров: 291

Обращение депутатов к жителям Орловской области после отставки Потомского


Невров: "Потомский, хватит доить область!"


Должки и корешки


Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"