Коллектив «Дорожной службы»: «Не хотим смотреть, как гробят предприятие…»

№15 (463) от 3 мая 2017 г.

В редакцию «Орловской среды» поступило письмо от коллектива ГУП ОО «Дорожная служба». Люди, обеспокоенные судьбой предприятия, которое, по их мнению, превратилось в «машину по «отмыву» и воровству бюджетных средств», решили обратиться в газету в надежде, что после публикации в СМИ будет проведена проверка деятельности руководства «Дорожной службы» на предмет коррупции. Обращаться к губернатору Потомскому работники ГУПа считают бессмысленным, поскольку уверены результат будет нулевым.

Инициативная группа от имени коллектива «Дорожной службы» направила аналогичные письма в адрес президента Владимира Путина, полномочного представителя президента в ЦФО Александра Беглова, генерального прокурора Юрия Чайки и руководителя Следственного комитета Александра Бастрыкина. К письмам приложены около 500 подписей сотрудников ГУП ОО «Дорожная служба».

Гл. редактору

газеты «Орловская среда»

Филевой Т.Ю.

От инициативной группы

Обращается к Вам коллектив из 520 рядовых сотрудников (служащие, ИТР, рабочие) Государственного унитарного предприятия Орловской области «Дорожная служба» (далее Предприятие) всех филиалов Предприятия, всех дорожных отделов и дорожных участков изо всех районов Орловской области.

Наше Предприятие было создано в 2011 году в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 25.11.2011г. № 533-р. Согласно Уставу Предприятия оно создано в целях удовлетворения социально-значимых общественных потребностей в дорожной, строительной и жилищно-эксплуатационной сферах и получения прибыли от такой деятельности. Уставный фонд Предприятия был сформирован из средств областного бюджета, на баланс была передана большая имущественная база (с дорожными отделами практически во всех муниципальных районах Орловской области).

С момента своего создания Предприятие стало ведущим в области, оно успешно решало задачи по эксплуатации, ремонту, содержанию и строительству дорог общего пользования регионального значения. А ведь это вопросы безопасности участников дорожного движения. Успехи предприятия связаны и со сложившимся профессиональным коллективом работников, которые многие годы работали в сфере дорожной деятельности в области, это проверенные и опытные люди (средний возраст работников 45 лет), от работы которых напрямую зависят жизни граждан и их безопасность на дорогах. На сегодняшний день штатная численность работников Предприятия составляет 900 человек.

И вот большинство коллектива Предприятия волнует его сегодняшнее состояние и его дальнейшая судьба.

Проблемы и вопросы в деятельности Предприятия, а точнее сказать процесс превращения его в машину по «отмыву» и воровству бюджетных средств, начались с приходом на должность губернатора Орловской области В.В. Потомского, который сразу начал продвигать своих людей на должность директора, соответственно, так же приезжих.

Вот хронология руководства приезжих управленцев.

В апреле 2014 года директором назначается Александр Симонов из Брянска, как писали СМИ, человек с неоднозначной репутацией. Он проработал всего месяц, и в мае 2014 года директором становится Герман

Сиренко из Тулы. Он работает на Предприятии до октября 2014 года. Следующим директором становится Евгений Гончаренко. Естественно приезжий, земляк губернатора Потомского. С этого периода начинаются непонятные сделки и проекты Предприятия. Так, несмотря на наличие в области производителей дорожной и коммунальной техники, закупается техника в лизинг в северо-западном регионе (в том числе и зарубежного производства, что с учетом стоимости её содержания и ремонта не выглядит целесообразным). При этом данная техника понадобилась Предприятию для исполнения муниципального контракта, заключенного с администрацией города Орла, по содержанию и уборке городских улиц при наличии в городе Орле специализированного МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла».

Но самым значимым «успехом» работы директора Гончаренко Е.А. стало начало строительства автомобильной дороги по ул. Раздольной на участке от ул. Бурова до ул. Металлургов (второй этап) в городе Орле. Сумма контракта на строительство составила 228 млн рублей.

В итоге в декабре 2015 года Гончаренко покидает свой пост. А в середине октября 2016 года Гончаренко был арестован на два месяца в рамках расследования уголовного дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»), возбужденного по факту попытки хищения нескольких десятков миллионов рублей. По версии следствия, с октября 2014 года по январь 2015 года «Дорожная служба» заключила договор с ООО «Жилстройиндустрия», ООО «Онда Дизайн» и ООО «ДорСтрой» на поставку товаров на сумму 112 миллионов рублей. При этом должностные лица указанных фирм представили подложные транспортные накладные без осуществления самих поставок и получили на расчетные счета деньги в сумме чуть более 52 млн рублей путем взаимозачета ранее возникших обязательств 37,6 млн рублей. Преступление до конца доведено не было «по не зависящим от них обстоятельствам». Вот таким образом «наруководил» очередной ставленник губернатора Потомского.

Здесь следует отметить, что деятельность Предприятия контролируется также приезжими чиновниками из команды Потомского. Учредителем Предприятия является Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, которым руководил человек из Санкт-Петербурга А. Ремига. Потом он стал замом Потомского, но остался курировать отрасль строительства и дорожного хозяйства. А на посту руководителя департамента его сменил Павлов, приехавший из Московской области.

Но вернемся к руководителям Предприятия.

После Гончаренко директором был Ян Хан Мо, который ушел в отставку в августе 2016 года.

Потом на должность директора приходит Альберт Гутнов, который уже был руководителем Предприятия еще при предыдущем губернаторе А.

Козлове, но под конец его срока работы уехал из области, так как, естественно, тоже был не местным.

Своим замом по производству Гутнов назначает Батуева Артура Хасановича.

Через два месяца Гутнов назначается директором КУ ОО «Орёлгосзаказчик» (балансодержатель всех дорог регионального значения, по договору с которым Предприятие обслуживает эти дороги). Затем с октября по декабрь 2016 года Предприятием руководил Сергей Курский. И вот с декабря 2016 года и.о. руководителя Потомский назначает Игоря Джамаловича Мурсалова. Конечно, тоже из Санкт-Петербурга.

Таким образом, с 2014 года в Предприятии произошло семь (!) смен директоров.

И о какой эффективной работе может идти речь при такой кадровой чехарде?

Но предел терпения коллектива Предприятия наступил при руководстве последнего из приезжих руководителей Мурсалова. Больше оставаться безучастными к судьбе нашего Предприятия мы не хотим, равно как и смотреть на то, как гробится и разворовывается мощнейшая в регионе структура в области дорожного хозяйства.

Здесь отметим, что в конце лета 2016 года в Орле появились слухи, что из Санкт-Петербурга приедет самый богатый чиновник. И вот, вскоре на должности замначальника КУ ОО «Орёлгосзаказчик» появляется Анатолий Мишанов. Ранее он являлся первым заместителем председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. А уже в сентябре под него вводится должность первого зама председателя Правительства Орловской области, курирующего в том числе и Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области учредителя Предприятия.

И вот тут выясняется интересный факт.

Оказывается, во времена работы Мишанова в администрации Санкт- Петербурга он был членом рабочей группы по реализации отдельных инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, созданной по распоряжению губернатора Георгия Полтавченко. А другим членом этой группы и её секретарем был как раз Мурсалов.

Таким образом, прослеживается четкая цепочка взаимосвязи Потомский Мишанов Мурсалов.

Итак, придя на Предприятие, Мурсалов первым делом приводит туда своих людей. В качестве специалиста в Предприятие назначается Королев Михаил Николаевич, друг Мишанова, чего он сам и не скрывает. Его следы ведут в различные компании в Санкт-Петербурге и других регионах, связанные со строительством.

В свое время своим замом по производству Гутнов назначил Батуева Артура Хасановича. Беглый поиск в Интернете выдает информацию о множестве (более 40) банкротных дел в отношении его фирм, занимавшихся строительными подрядами, также много арбитражных судебных дел по не выполненным его фирмами обязательствам. При этом и в отношении его самого как физического лица заведено дело о банкротстве. Также находится множество отзывов от работников, которые не получили свою зарплату, работая на Батуева. Так что на государственное Предприятие пришел человек с сомнительной репутацией. Это также подтверждается его стилем общения с работниками Предприятия, к которым он относится как к бесправным гастарбайтерам.

Также Мурсалов приводит специалистом на Предприятие Мамонова Юрия Владимировича.

В отдел по экономике приходит Васильев Сергей Юрьевич.

А замом начальника Орловского дорожного отдела (одного из самых мощных в области со своим АБЗ) назначается москвич Соловьев Сергей Юрьевич (в отношении этого человека интересны определенные цифры: его зарплата на Предприятии составляет 21 000 руб. + премия, но квартиру он снимает в Орле за 25 000 руб. и оплачивает в Москве семейные расходы).

Такого же «своего» назначают в Ливенское ДО Воронова Владимира Владимировича.

Таким образом, эта группа: Мурсалов Королев Батуев Мамонов Соловьев Васильев, берет под контроль всю финансово-экономическую деятельность Предприятия (договоры с подрядчиками, поставщиками топлива и материалов). И все это под прикрытием первого зама Потомского Мишанова!

С приходом этой группы руководителей сразу же меняются все поставщики товаров и материалов.

При этом вводится в договорах поставки 100% предоплата (!), что говорит о быстром перечислении денег от Предприятия, без всякого контроля за качеством и количеством и контроля на соответствие ГОСТам (что очень важно при строительстве дорог) по факту поставки материалов.

Всеми договорами на поставку ведают Мамонов и Батуев. У Батуева есть фирма родственников (Константин Ильяди, индивидуальный предприниматель из г. Пятигорска Ставропольского края), которая связана с поставками товаров на Предприятие (это вновь появившийся поставщик Предприятия ООО НК «ТАРДЭН СЭЙДИ» также из г. Пятигорска Ставропольского края).

Мамонов же лично решает, кто будет поставщиком, и теперь это в основном иногородние контрагенты, хотя наши местные фирмы дают коммерческие предложения с более низкой ценой и на тех же условиях по качеству, да при том еще может быть экономия для Предприятия на логистике.

Например, при поставке известнякового щебня М600 фракции 20-40 мм, при возможности купить его у местного поставщика по 630 рублей с НДС за тонну, закупается щебень у пятигорского поставщика Батуева ООО НК «ТАРДЭН СЭЙДИ» по цене 690 рублей за тонну. Такая же картина при закупке щебня известнякового М400 фракции 20-40 мм: орловский поставщик предлагает его по цене 590 рублей с НДС, а в итоге щебень закупается у того же ООО НК «ГАРДЭН СЭЙДИ» по 650 рублей с НДС за тонну.

А вот уже верх наглости от приезжих руководителей Предприятия. На территории Предприятия лежит достаточное количество песка, закупленного ранее. Однако заключается договор опять-таки с ООО НК «ГАРДЭН СЭЙДИ» на поставку песка, причем по цене 508 рублей с НДС, хотя у местных поставщиков его можно купить за 250 рублей с НДС за тонну!

Но более того, предоплата по песку в размере 100% осуществлена, а поставки его как не было, так и нет! И есть подозрение, что ООО НК «ГАРДЭН СЭЙДИ» поставит на Предприятие песок, который уже там лежит давно!

Также появился и новый поставщик гранитного щебня Ml200 фракции 5-10 это фирма из Москвы ООО «Фаворит». У нее закупили щебень по цене 1350 рублей с НДС, а орловские поставщики продают за 1100-1200 рублей с НДС за тонну и еще с доставкой.

При этом поставщиком песка явилась еще одна московская фирма ООО «Профи-Медиа». Но, кроме того, с этой фирмой заключается договор на поставку дизельного топлива в количестве 25 тонн. Зачем? Ведь у Предприятия нет ни одного бензовоза и ни одной заправочной станции! Ранее для заправки топливом использовались топливные карты «Роснефть». Но вот что поставило ООО «Профи-Медиа» по договору, это не требуемое топливо, а дешевый аналог (заключение экспертизы имеется).

Но самое интересное то, что и ООО «Фаворит», и ООО «Профи-Медиа» зарегистрированы по одному юридическому адресу: г. Москва, проезд Энтузиастов, д. 7, стр. 2!!!

Не менее удивительным для нас стало то, что еще одним поставщиком песка стало ООО «Трейд Прод Инвест» аж из г. Горно-Алтайска Республики Алтай.

Два месяца назад заключены договоры, перечислена предоплата за строительные материалы в размере порядка 20 000 000 рублей, но до настоящего времени поставки строительного материала не проводятся!

Все эти примеры с поставщиками показывают, что группа Мурсалова работает только с аффилированными фирмами-прослойками.

Также после прихода Мурсалова появились и новые фирмы-подрядчики по выполнению ремонтно-строительных работ: ООО «Кедр» (мишановского человека), ООО «Олимп» (Батуева).

Они появились ниоткуда, никто их ранее в регионе не видел, у них нет ни соответствующего опыта работ, ни техники, ни квалифицированных кадров. Есть только вывеска, уставной капитал в 10 тыс. рублей и связи с руководством Предприятия. После этого по многим дорожным отделам Предприятия в районах области проехались неизвестные люди, которые, прикрываясь связями с Мурсаловым, осмотрели имущественную базу филиалов.

При этом Мурсалов 9 марта 2017 года подписал приказ № 144 «О

ликвидации Орловского дорожного отдела».

Считаем это абсолютной бессмыслицей, так как это один из крупнейших филиалов Предприятия, обслуживающий большой объем региональных дорог. Но у него хорошая имущественная база, есть АБЗ. И согласно приказу, подписанному Мурсаловым, имущество (движимое и недвижимое), товарно-материальные ценности перераспределяются. А вот куда и кому пойдет земельный участок? Да и контроль за выполнением приказа № 144 Мурсалов возложил на Батуева!

В самый разгар дорожных работ затянута поставка строительных материалов для работы, проводятся работы по реструктуризации предприятий с планируемым сокращением численности до 30 %.

В ГУП ОО «Дорожная служба» существует 6 асфальтных заводов, пришла команда оставить 3. Поэтому техника не ремонтируется. Обслуживание не проводится сознательно идет преднамеренная деградация заводов. Это все ведет к неисполнению муниципальных контрактов по содержанию автодорог в Орловской области, снижению заработной платы работников и преднамеренному банкротству предприятия. Заработная плата работников состоит из средней тарифной ставки 9000 рублей ежемесячно и премий. Однако премии на протяжении последних месяцев не начисляются и практически все самые опытные работники уже уволились.

Дано распоряжение подготовить приказ о прекращении трудовых договоров с 20 бухгалтерами, экономистами в ГУП «Дорожная служба» по районам. Что, очевидно, приведет к «смешению карт», непрозрачности и неразберихе в бухгалтерии.

Любые попытки кого-то из опытных сотрудников сказать, что так не стоит делать, отсекаются, и разумные и честные идеи остаются не востребованы, а люди, их предлагавшие, попадают в опалу.

Так, с конца 2016 года и в I квартале 2017 года были изданы приказы о депремировании многих сотрудников в дорожных отделах области. Мурсалов довел финансовое состояние Предприятия до неспособности материально стимулировать сотрудников, как это было ранее, что в итоге приводит к потере опытных кадров. При этом его ставленники получают премии в размере 100% от окладов и независимо от результатов работы.

Дошло до того, что впервые сотрудники не получили даже новогодних подарков для детей. И Предприятие начинает терять проверенных, опытных сотрудников, что может отрицательно сказаться на качестве дорожных работ и безопасности.

Таким образом, цель нашего обращения обратить внимание и остановить тот беспредел с развалом и воровством, которые происходят на Предприятии под покровительством людей Потомского и Мишанова. Обращаться к губернатору Потомскому не видим смысла, так как уже знаем, что это безрезультатно, да и пример других угробленных предприятий за 3 года его губернаторства это подтверждает.

Надеемся, что после придания огласке в СМИ состояния дел на Предприятии будет проведена тщательная проверка финансово-хозяйственной деятельности, будет проверено новое руководство и их аффилированные лица на предмет коррупции при поставках товаров и работ. Нам не нужны такие приезжие руководители, которые думают только о своем кармане и кармане своих высоких покровителей, а в итоге Предприятие может пойти на дно (количество исков к Предприятию о банкротстве постоянно растет) и дорожная отрасль региона лишится своего флагмана.

Убеждены, в Орловской области есть грамотные и опытные люди, которые готовы и могут честно работать и возглавлять такое важное Предприятие, тем самым решая задачи по развитию дорожной отрасли, а не по ее угроблению и «освоению» средств областного Дорожного фонда!!!

Инициативная группа

(подписи членов инициативной группы и работников «Дорожной службы» имеются в распоряжении редакции)

 

Кто здесь шагает левой
Здесь будет город-сад. Врио губернатора рассказал, как сделать Орел лучшим в ЦФО
Сколько стоит диагноз
Опубликовано 03 мая 2017 в 12:51. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт. Количество просмотров: 1 185

Оставьте свой отзыв

Вы должны зарегистрироваться или войти, чтобы оставлять комментарии.

 

ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"