16 ноября 2016



Контракт «Мрачный город»

12628312

№48 (442) от 16 ноября 2016 г.

В сводках регионального УГИБДД все чаще появляются тревожные сообщения о дорожно-транспортных происшествиях в Орле с участием пешеходов. Горожан сбивают в утренние и вечерние часы, причем в половине случаев – на пешеходных переходах.

Приборы ночного видения для чиновников

По статистике, только с 1 октября по 10 ноября 2016 года в Орле было совершено 22 наезда на пешеходов, из них 12 – на пешеходных переходах.

Только 10 ноября в Орле произошло три ДТП, в которых пострадали пешеходы.

Около семи утра на регулируемом пешеходном переходе водитель, поворачивая на Октябрьскую, допустил наезд на 56-летнюю женщину. Зеленый сигнал светофора её не уберег – пострадавшей потребовалась помощь врачей.

В этот же день в 18.35 в Орле на нерегулируемом пешеходном переходе на ул. Васильевской автомобиль ВАЗ-2114 сбил 27-летнюю девушку. Как сообщили в УГИБДД, автомобиль двигался на высокой скорости, кроме того, из-за дождя видимость была очень низкой. А в 19 часов 50 минут при повороте на ул. Пионерскую водитель автомобиля «Ниссан-Кашкай» допустил наезд на женщину 1965 года рождения, которая переходила дорогу на зеленый сигнал светофора.

При анализе причин и условий ДТП в большом проценте случаев указывается недостаточное освещение проезжей части дорог или отсутствие освещения. Водители же связывают низкую видимость на дорогах областного центра с установкой новых светодиодных светильников.

– В последнее время нельзя сказать, что я езжу по городским дорогам, я крадусь, особенно по центру города, – рассказал «Орловской среде» водитель с 40-летним стажем Алексей В. – Это кошмар и непроходящий стресс. Особенно если дождь, если бликует асфальт, машины еще видны, но пешеходов, которые в основном одеты в темную одежду, не видно вообще. Я уже неоднократно ловил себя на мысли, что, если бы я повернул чуть в сторону, было бы поздно тормозить. Впрочем, недавно я испытал счастье, когда ехал по улице Раздольной: там установлены нормальные фонари, я всё видел, все видели меня – словом, там видны и разметка, и машины, и пешеходы. Потом зона комфорта закончилась, и я попал в сумерки. В городе напрягаешься на каждом переходе. Причем я уверен, что лучше ехать в полной темноте, чем по дороге, где свет фар накладывается на свет фонарей, ведь хуже эффекта сумерек ничего нет, это знают все водители. Рано утром и вечерами ездить по городу просто страшно. Теперь выезжаю только по крайней необходимости. Может, установкой светодиодов наши чиновники борются с пробками на дорогах? Тогда я их понимаю. И ведь не только проезжая часть отвратительно освещена, света нет и на тротуарах. Не удивлюсь, если Орел скоро превратится в «город маньяков» – мрачный и темный. Выходишь в шесть с работы, и уже ничего не видно, не исключаю, что по вечерам на улицах на людей будут нападать. Тогда и с улиц люди исчезнут, и чиновники (кстати, им не помешает обзавестись приборами ночного видения) наконец вздохнут спокойно.

Ради кого всё затевалось?

Напомним, с лета 2016 года в Орле реализуется энергосервисный контракт по замене старых уличных светильников на энергосберегающие. Всего в областном центре планируется установить 11 607 светодиодных фонарей. Работы ведутся поэтапно. При этом, как сообщила администрация города Орла, на установку светильников не тратится ни одного бюджетного рубля: энергосервисный контракт реализуется за счет ПАО «Ростелеком» (генподрядчик), город будет рассчитываться с ним в течение пяти лет за счет экономии, которая, по прогнозам городских чиновников, должна составить свыше 179 млн рублей.

Поставщик светильников – орловское предприятие – АО «Пумос». В интервью одному из орловских СМИ его гендиректор Евгений Путилин подробно рассказал о реализации контракта, в том числе указал, что при производстве светильников используются комплектующие брендов, «годами зарекомендовавших себя на российском рынке». Путилин назвал фирму-производителя японских светодиодов Nichia, а также сообщил о неком предприятии из Санкт-Петербурга, которое снабжает блоками питания: «петербургские драйверы постоянного тока имеют международные сертификаты и европейские протоколы испытаний».

Питерскую фирму Путилин по каким-то причинам не называет, и это вызывает ряд вопросов. Почему, прежде чем был заключен энергосервисный контракт, городские власти не провели необходимые подготовительные работы? Как выяснилось в ходе замеров освещения, проведенных независимой лабораторией из Волгограда, на отдельных участках дорог имеет место плохая обрезка деревьев, из-за этого освещение ниже нормы; эксперты также выявили низкие световые опоры и слишком большое расстояние между ними. Причем по условиям контракта новые опоры устанавливать не будут, подрядчик размещает светильники только на существующие. На ул. Горького, к примеру, расстояние между световыми опорами достигает ста метров, а это неприемлемо. К тому же там нужны 20-метровые столбы, а стоят 9-метровые.

Как сообщили «Орловские новости», городские власти признали, что «из-за проблем с расстоянием между столбами, а также из-за нехватки опор в самых «медвежьих» углах города, где стояли очень мощные лампы, после замены их на светодиодные светильники принять выполненные работы не получится: уровень освещенности не будет дотягивать до норматива».

К тому же отмечается, что новое освещение не акцентировано на пешеходных переходах, хотя в этих местах оно, согласно ГОСТу, должно быть на 30 процентов ярче. Но, похоже, наших чиновников все это не смущает, они бодро рапортуют о том, как будут корректироваться работы, как граждане привыкнут к «белому» свету, и как в конечном итоге все будет хорошо.

Мы почему-то в это не верим. Причина проста: не так давно горожане наблюдали реконструкцию и реставрацию фирмами из Санкт-Петербурга –земляками нашего губернатора – наших юбилейных объектов (к примеру, городских набережных и театра «Свободное пространство»). Печальные результаты известны всем.

На этот раз поставщик светильников из Орла, но и здесь не обходится без неизвестной питерской фирмы, которая чем может помогает реализовывать энергосберегающий проект в Орле. Не ради неё ли всё затевалось? И стоит ли такая «экономия» бюджетных рублей человеческих жизней и здоровья?

Наталья ЗАРУБИНА

Цитата:

Ефим Вельковский (газета «Орловская правда» от 28 октября 2016 г.):

– Кто додумался устанавливать на уличных столбах в Орле эти новые светильники? Точно такие, омского производства, мне предлагали, когда я мэром был. Проверил и понял, что они светят только сами себе. Отказался покупать. Вот прошло время, и теперь эти светильники в Орле все-таки установили. И обратите внимание – эти новые абсолютно не освещают дорогу! Ни в одном нормальном городе таких светильников нет!

Для сведения:

На одной из пресс-конференций начальник УГИБДД по Орловской области Александр Коршунов отметил, что даже при хорошем освещении в темное время суток водитель может заметить пешехода в темной одежде лишь на расстоянии восемнадцати метров. Коршунов обращался прежде всего к родителям, чтобы те позаботились о светоотражающих элементах на одежде детей.

Сотрудники ГИБДД поясняют: водитель видит пешехода в яркой одежде на расстоянии 24 метров; в белой одежде – на расстоянии 55 метров; в светоотражающем жилете – на расстоянии 150 метров. При средней скорости 60 км/ч при обычных условиях тормозной путь автомобиля составляет 30 метров, ввиду этого у пешеходов в темной и яркой одежде нет шансов избежать наезда, а при скорости автомобиля 60–80 км/ч шансы не стать потерпевшим есть только у пешехода в светоотражающем жилете: тормозной путь автомобиля увеличивается до 60 метров. Подчеркиваем, при обычных условиях: когда нет метели, дождя, когда в порядке дорожное полотно, когда проезжая часть хорошо освещена.

В тему:

Пока десятки искореженных авто —

Еще не сотни, чтоб искать отцов проблемы!

Там конь в пальто, там Агния Барто

Влупились сослепу… Тупых встречаем все мы.

Предупреждали же!!! Стемнело — спать, домой!

Ну нет у нас метро, не сочинили!

А сколько ездит публики шальной,

Не зная, что фонарики сменили!

Для вас же, несмышленых, для людей!

Чтоб ежели кто из Кремля нагрянет,

Включились резко тыщи фонарей,

за счет всех лет пережитых в тумане.

Заводов сколько потребляют свет,

И фабрик, и полночных заведений!

Подобной индустрии нигде нет,

А горожанам сей успех до фени!

И пешеходам, вишь ты, присвети!

Сказали же: пришить блестяшки к польтам!

Встречаешь без блестяшки на пути —

Не отличить от грязного асфальта!

Со светом и дурак рулит легко!

Вам что, милее дурни на дорогах,

Чем тишина, без всяких маяков

Таящаяся за любым порогом?!

Клава Шифер

 

Опубликовано 16 Ноя 2016 в 16:07. В рубриках: Коммуналка. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт. Количество просмотров: 2 778

Новости

Говорит депутат Рыбаков: об обманутых дольщиках п.Нарышкино


Виталий Рыбаков проинспектировал мост "Дружбы" в Орле


Евгений Косогов на пресс-конференции, посвященной капремонту моста "Дружбы"


«ЛИЦО ПОПРОЩЕ, И ЖИЗНЬ УДАЛАСЯ»


Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"