По ту сторону моста

После ремонта почти ничего не изменалосьНизководный мост на Гати, который становится настоящим кошмаром для жителей пригорода в период каждого половодья, наконец, отремонтировали.

Ремонт мостаОднако вопреки ожиданиям тех, кто в паводок не может попасть на работу и отвезти детей в школу, а потому еще перед наступлением зимы начинает видеть затопленный мост в страшных снах, проблема никуда не делась. Мост отремонтировали, можно сказать, даже реконструировали, но не обезопасили от затопления. Словом, по мнению местных жителей, на них опять сэкономили.
Мост, покрытый рытвинами и ухабами, в половодье не справлялся с пропуском воды, поэтому нередко его закрывали еще до наступления паводка. Водителям, чтобы попасть в город, приходится пользоваться не менее ухабистой объездной дорогой, преодолевая лишних 50-60 километров, а некоторые из них и в период половодья, рискуя жизнью, но экономя на запчастях и бензине, ездят по подтопленному мосту. Находились и отчаянные пешеходы, которых сносило с моста сильнейшим течением. «Орловская среда» рассказывала об одном таком случае, едва не закончившимся трагедией: молодого парня спас случайно оказавшийся на берегу бывший глава администрации Заводского района Михаил Поздняков.
Из-за подтопления моста страдали и, похоже, еще будут страдать все те, кто живет на правом берегу реки: жители деревни Гать, села Лаврова, а ведь среди них есть люди, остро нуждающиеся в лекарствах – астматики и диабетики и в экстренной врачебной помощи.
Низководный мост в деревне ГатьНа что же были потрачены немалые деньги? Заменены гнилые металлоконструкции, снят слой раскрошившегося асфальта, после его расчистки на прочную арматурную сетку уложен бетон. Однако, по мнению местных жителей, придирчиво наблюдавших за ремонтными работами, после всех этих манипуляций мост стал еще ниже, чем был, сантиметров на двадцать…
– Изначально планировалось, что мост поднимут на метр, чтобы его не подтапливало, – рассказал местный предприниматель Леонид Ветров. – Потом нам объяснили, что для этого потребовалось бы «отводить» соседние земли, на которых расположены частные домовладения. Однако позже специалисты признавались, что можно было поднять мост хотя бы на полметра, но для этого требовались совершенно другие деньги. Наверное, таких расходов в планах у области не было.
По информации «ОС», одновременно с ремонтом моста, который не обезопасит местное население от половодья, велся ремонт трехкилометровой дороги через село Альшань. Сначала на разбитую дорогу подсыпали камень, потом щебень, словом, опять же «по средствам» подготовили более короткий объездной путь для «правобережных» жителей.
Теперь в период половодья, когда в очередной раз затопит уже обновленный мост, водители и пешеходы – по задумке властей – устремятся в Орёл через Альшань. Так будет, пока «обновленная» дорога не превратится в месиво. И опять по кругу…

Ольга Рождествина

Виталий РыбаковКомментирует депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков:
Наш президент Владимир Владимирович Путин неоднократно заявлял, что обеспечение нового качества жизни рядовых граждан «нестоличной» России – важнейшая задача чиновников. И это не только материальное обеспечение, но и комфортное проживание в своей стране, в своем регионе, в своем населенном пункте.
Именно гражданин и его благополучие являются смыслом существования государства. И об этом должны помнить чиновники, которые работают на местах.
О каком комфорте жителей Гати и Лаврова, разделенных с цивилизацией низководным мостом, может идти речь, если каждой весной эта единственная переправа подвергается подтоплению?
Прошлым летом чиновники озаботились ремонтом моста, с него сняли старое асфальтовое полотно, заменили новым – и только. Мост так и остался низководным, а значит, подтопляемым. Ничего не было сделано для того, чтобы решить проблему. Деньги «освоены», работы проведены, но ничего не изменилось, мост стал еще ниже, и в паводок он будет еще дольше оставаться в воде. Рядовые граждане, автомобилисты еще дольше будут отрезаны от «Большой земли» и вновь должны будут искать объездные пути, рыбаки, как и прежде, не смогут рыбачить вверх по течению реки.
Возникает закономерный вопрос: насколько эффективно были освоены денежные средства, выделенные на реконструкцию моста? Или их «освоили», чтобы освоить, отчитаться «о проделанной работе»? Какое улучшение, по мнению ответственных чиновников, почувствовали люди, которые в половодье вновь останутся по ту сторону моста? Никакого. Возможно, для того чтобы «поднять» мост, требовался отвод земли. Дело это хлопотное, но, на мой взгляд, осуществимое. Получается, кто-то просто не стал утруждать себя лишними проблемами? Думали ли те, кто затеял столь бесполезное предприятие, о комфорте граждан? На мой взгляд, ответ очевиден. Получается, чиновники не выполнили своей основной задачи, не решили проблему, ничего не сделали для того, чтобы жизнь граждан стала лучше.
От редакции:
К сожалению, ситуация с ремонтом моста на Гати не нова для нашего региона. Миллионы бюджетных средств у нас «принято» закатывать в асфальт без какой-либо пользы для граждан. Чиновники, которые должны быть ответственны за такое «освоение» бюджетных денег, в том числе и заместитель губернатора Николай Злобин, курирующий данное направление деятельности в масштабах области, на деле никакой ответственности не несут. Почему? Почему налогоплательщики обязаны оплачивать, например, бесполезный ремонт моста на Гати? Почему граждане должны испытывать неудобства из-за нежелания чиновников утруждать себя лишней работой? Почему, наконец, граждане опять же на свои налоги должны содержать таких чиновников? Очень бы хотелось услышать ответы на эти вопросы – в том числе и от тех, кто привык «осваивать средства» и не отвечать перед жителями области за их «освоение».

 

Выборы губернатора: шаг вперёд, два шага назад?
Весело, весело встретим новый год…
Ну... не смогли
Опубликовано 12 Ноя 2014 в 17:53. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 2 011

ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"