24 ноября 2021



«Кто будет возить людей?»

№40 (664) от 24 ноября 2021 г.

Работники ТТП г. Орла трубят о катастрофическом положении предприятия и просят губернатора Орловской области Андрея Клычкова и заместителя председателя правительства Владимира Ивановского подключиться к решению вопроса и предлагают конкретные меры. Видеозапись обращения на прошлой неделе разместил в социальных сетях депутат Орловского областного совета Евгений Косогов.

https://vk.com/evgenij.kosogov?z=video-207290647_456239018%2Fee76d79e285139fbb0%2Fpl_post_-207290647_342

— Коллектив трамвайно-троллейбусного предприятия обращается к властям: Андрею Клычкову и его профильному заместителю Владимиру Ивановскому. Мы неоднократно обращались во все инстанции и обращаемся снова: бедственное положение предприятия достигло критического уровня. Сейчас разгар рабочего дня, а практически вся техника стоит в гараже. Причин этому очень много: во-первых, почти стопроцентный износ электротранспорта — трамваев и троллейбусов, и сильный износ автобусов. У нас нет страховок, троллейбусов сейчас в городе до десяти единиц, трамваев также до десяти единиц и очень мало автобусов.

— Несмотря на то, что мэр неоднократно заявлял о выделении денег ТТП, у нас нет запчастей, мы ничего не можем купить. Транспорт стоит из-за отсутствия запчастей, нечем ремонтировать. Не знаем, что будет делать администрация города, если все троллейбусы и трамваи встанут, кто будет возить людей после семи часов вечера. Частник их не перевезет, частник работает до семи часов и едет домой. Вечером людей будет некому возить. Как этот вопрос будет решаться?

— После ухода генерального директора Коровина долг составлял шестьдесят миллионов рублей. На данный момент долг — 260 миллионов рублей. Постоянно меняются генеральные директора. Долги нарастают, проценты по лизингу нарастают. Вся техника на предприятии стоит. Нам не на чем ездить. Сокращаются работники технического отдела, которые отвечают за состояние техсостава и выпуска на линию. Как мы будем без них работать? И куда всё катится? Ответьте, пожалуйста, на данные вопросы.

— У нас отобрали маршруты. Выгодные маршруты. Ну тут понятно, почему они отданы в частные руки. Потому что частник выделяет определённым лицам мзду. С нас брать нечего. Месяц назад было известно, что заканчивается на троллейбусах, на автобусах техосмотр, руководство чисто наплевательски к этому отнеслось, спустило на тормозах, и теперь люди сидят в резервах, без заработной платы. Как это возможно?.. Двадцать первый век – и так наплевательски к людям относиться! Что это такое?! Разберитесь, пожалуйста, уважаемое руководство, администрация. Накажите тех негодных людей!

В конце обращения работники ТТП попросили Клычкова и Ивановского принять меры по спасению трамвайно-троллейбусного предприятия и включить ТТП в федеральную программу по развитию электротранспорта. как это происходит в соседних регионах.

На крик о помощи губернатор Клычков среагировал спустя несколько дней, заявив в прямом эфире в соцсетях, что намерен встретиться с коллективом ТТП. Будет ли толк от этой встречи, покажет время. Мэр Парахин и вовсе отмалчивается, как будто его проблема выживания ТТП не касается.

Депутаты Орловского городского совета, напротив, приняли в обсуждении проблемы самое деятельное участие. 22 ноября на сайте горсовета был опубликован пресс-релиз с красноречивым заголовком:

«Трамвайно-троллейбусное предприятие на контроле депутатов»

Вот его полный текст.

«Сегодня, 22 ноября комитет по экономической политике и развитию предпринимательства изучил подготовленные администрацией города и руководством МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» планы по выведению предприятия из кризиса.

Руководитель ТТП Юрий Чемеров сообщил, что запланированная муниципалитетом субсидия поможет на ближайшее время снять проблему задолженности перед энергетиками и двумя компаниями, предоставившими автобусы в лизинг. «Мы частично оплачиваем долги, и они подтвердили готовность отозвать иски из судов», — говорит Чемеров.

На увеличение собственных доходов предприятие также рассчитывает. Для этого планируется усилить контроль по сбору выручки. Как один из вариантов рассматривается отказ от троллейбуса. Расширяемые муниципальным предприятием автобусные перевозки позволяют компенсировать такую потерю. «Надо людям объяснять, что 21 миллион убытка в месяц не оставляет предприятию шансов сохранить троллейбусы», — прокомментировал депутат Юрий Грачёв.

Были подсчитаны и потери выручки МУП «ТТП» в результате закрытия Красного моста, — ежедневно их сумма превышает 70 тысяч рублей. Это заставляет предприятие искать дополнительный заработок — доходы от размещения аппаратуры интернет-провайдеров на опорах контактной сети, реклама на транспорте и т. п. Сообщил Чемеров и о готовности зарабатывать на опиловке и уборке города, подходящая техника для этого имеется.

Подводя итоги обсуждения председатель комитета Владимир Бутусов предложил коллегам проголосовать за следующие рекомендации муниципальному транспортному предприятию:

— провести детальный анализ транспортных возможностей предприятия, обеспечить максимально возможный выход на линию с целью исполнения контрактных обязательств и увеличения выручки;

— принять все возможные меры для обеспечения поддержания работоспособности предприятия, включая оптимизацию расходов, усиления контроля за собираемостью платы за проезд и использованием этих средств;

— детально рассмотреть возможность обоснования понесенных предприятием фактических затрат на перевозку пассажиров льготных категорий и возможность обращения за возмещением из регионального бюджета указанных затрат в полном объеме;

— рассмотреть возможность участия муниципального образования или предприятия в соответствующих государственных программах, с целью обновления подвижного состава и транспортной инфраструктуры;

— рассмотреть возможность оказания услуг по обслуживанию и ремонту транспортных средств с использованием имеющейся материальной базы предприятия».

Как видим из данной информации, рекомендации даны очень расплывчатые и обтекаемые: «провести анализ», «рассмотреть возможность». Зато совершенно ясно, что все идет к тому, чтобы город Орел лишился троллейбусов. Причем выступает с этой идеей не кто-нибудь, а депутат, которого в горсовет делегировали избиратели, жители города Орла, которые на этих самых троллейбусах и ездят – правда, все реже и реже. Сомневаемся, что во время предвыборной кампании избиратели давали Грачеву наказ лоббировать уничтожение орловского электротранспорта… Сами жители, как и сотрудники ТТП, в комментариях в социальных сетях буквально кричат о том, что Орел теряет муниципальный транспорт. Правда, крик граждан никакого воздействия на чиновников не имеет. Это значит, что от криков пора переходить к действиям – разумеется строго в рамках закона. «Орловская среда» считает, что сохранить городские автобусы и трамваи не только можно – необходимо. И если это не хотят делать власти, это могут сделать граждане. Как – расскажем в ближайших выпусках ОС. Надеемся, жители Орла нас поддержат.

Когда верстался номер:

Уже после выхода видеобращения коллектива ТТП в эфир, в редакцию ОС пришли водители из троллейбусного депо, чтобы дополнить обращение некоторыми подробностями.

В личной беседе с корреспондентом «Орловской среды», сотрудники ТТП напомнили, что обычно после обнародования подобных роликов руководители предприятия начинают объяснять, почему предприятие все уверенней катится в бездну.

— Говорят, мол, водителей у нас не хватает, но ничего не говорят о том, что совсем не выделяются деньги для ремонта автобусов. Автобусы у нас стоят. Я работаю на новом ПАЗике, — рассказал наш собеседник. – Он был в простое месяца полтора, потому что не купили тормозные колодки. После того как депутат Евгений Косогов обратился в прокуратуру, процесс пошел: нашли деньги, автобусы поехали. Правда, до поры до времени.

Некоторые запчасти водители покупают за свои деньги: лампочку «стоп» я, например, покупал сам: раз спросил, два – мне ничего не выдали, пошел купил на Северном рынке. Второй раз купил в ГРИННе две лампочки… Антифриз у нас ниже минимума. Его надо долить. Спросил – антифриза нет. Он стоит 100-120 рублей литр. Покупаем. У кого-то подвеска полетела, у кого-то масло вытекает… Запчастей нет. Похоже, все идет к тому, чтобы обанкротить наше предприятие. Все говорят о том, что у нас долги 260 миллионов, и никто не говорит, что автобусы стоят и не ремонтируются. Никто не говорит, что автобусы не могут пройти техосмотр. Первая партия автобусов – 12 машин, которые пришли по лизингу, они стоят. Водители сидят в резерве. Хотя начальство отчитывается, дескать, водители уходят в отпуск и больше не приходят. Но мы готовы работать! Как можно говорить, что водителей катастрофически не хватает, если люди приходят на работу в пять утра, проходят осмотр – и сидят в комнате для отдых до конца смены! Или по депо гуляют, чтобы время убить…

В общем, кажется, все делается для того, чтобы окончательно утопить ТТП. Ну почему в Брянске муниципальный транспорт процветает? Наша зам генерального ездила туда, интересовалась, как работает их МУП, какая зарплата… У водителей – 65 тысяч, у кондукторов – 35 тысяч. А когда она спросила, как у них с запчастями, на нее поставили большие глаза: весь склад забит запчастями! Сломался автобус – делается заявка, ночью его ремонтируют, на следующий день он выходит на линию. Получается, в Брянске муниципальный транспорт держать выгодно, а у нас почему-то нет… Зато выгодно частникам. Вот на 48-м маршруте у ТТП было шесть автобусов, потом сократили до четырех, потом – до трех, до двух, до одного, а сейчас их вообще нет. Зато частник по этому маршруту ездит…

 

 

 

Опубликовано 24 Ноя 2021 в 13:38. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 363

Комментарии закрыты.

Новости

ПОДПИШИСЬ ЗА ОТСТАВКУ МУЗАЛЕВСКОГО!



19 СЕНТЯБРЯ ГОЛОСУЕМ ПО СОВЕСТИ!



Уголовная ответственность за фальсификацию выборов.



Сегодня депутаты Справедливой команды посетили строительный объект Красный мост. Работы не ведутся, строительная техника исчезла в неизвестном направлении… Депутаты Справедливой команды держат ситуацию на контроле.



ЧТО НАШЛА СПРАВЕДЛИВАЯ КОМАНДА?



СРОКИ РЕКОНСТРУКЦИИ КРАСНОГО МОСТА, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ.



Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"