Кто хозяин на дороге. Перевозчики против мэрии

Четырехдневный митинг, назначенный орловскими  частными перевозчиками на 14, 16, 17 и 18 мая, перенесен как минимум на неделю. Транспортный коллапс Орлу не грозит. Пока.

Митинг или забастовка?

Как перевозчики заявляли в официальном уведомлении о митинге  основной целью четырехдневного «стояния»  было «информирование жителей г. Орла и РФ о проведении сомнительного конкурса на право пассажирских перевозок в г. Орле с ущемлением прав действующих перевозчиков и попранием интересов жителей города и пригорода, протест против удушения малого бизнеса в г. Орле и за достойную жизнь». Кроме того, в течение четырех дней митингующие собирались привлечь внимание  президента, правительства, Госдумы, общественности и СМИ к проблемам развития предпринимательства, борьбы с коррупцией, безобразного состояния городских дорог, строительства коллектора в Орле.

Мэрия на намерения перевозчиков ответила очередным обращением к жителям Орла, опубликованном 5 мая на официальном сайте городской администрации.  По мнению городских властей, заявленный митинг – не что иное, как замаскированная форма забастовки: митинговать намеревались  до 2500 маршрутчиков, в рабочие дни, причем в часы, когда горожане едут на работу.

Намерение провести многодневный митинг заместитель главы администрации Орла Валерий Шевляков назвал попыткой прямого шантажа и давления на власть.

Того же мнения придерживается и сити-менеджер Михаил Берников.

Я знаю, конкурс будет

— Цель этого митинга – сорвать конкурс, который уже идет, — заявил Михаил Берников в интервью корреспонденту «Орловской среды». – Мы и так его уже затянули. Ведем переговоры с перевозчиками уже на протяжении трех месяцев. Между тем прокуратура уже обратилась в суд с иском — за бездействие администрации, потому что мы не проводим конкурс. ГИБДД тоже предъявляет нам справедливые претензии. Если говорить по-хорошему, то сейчас только по доброй воле тех же сотрудников ГИБДД маршрутки вообще работают, поскольку все они осуществляют свою деятельность незаконно. При жестком подходе уже завтра все они могут быть остановлены – останутся только муниципальные трамваи и троллейбусы. Чтобы этого не случилось, мы и проводим конкурс. Чтобы все стало легально. Чтобы предприниматели – перевозчики – могли официально зарабатывать деньги. Но этот конкурс многим не нравится – например, общественной организации «Альтернатива». Они стали хозяевами в этом бизнесе и хотят ими оставаться. …Думаю, что за всеми благими намерениями стоят деньги и власть, которую они сейчас имеют, распределяя маршруты по своему усмотрению…

Поэтому я призываю перевозчиков не обращать внимание на этих деятелей и спокойно приходить на конкурс: здесь все будет по-честному, никто никого не обманет. Мы всегда готовы поддержать наших орловских предпринимателей. Мы хотим, чтобы те, кто хорошо оказывает услуги, продолжали работать. Мы никого не хотим выгонять с этого рынка. Мы просто хотим навести порядок. Но порядок нравится не всем. Боссы тех организаций, которые сегодня объединяют значительную часть перевозчиков, в этом случае теряют деньги – и очень приличные деньги. Их руководители, собирая «дань» с простых перевозчиков, имеют от 200 до 500 тысяч рублей чистого дохода в месяц. На каждого. И их желание не проводить конкурс понятно – терять доход не хочется никому. Но когда это желание четырех-пяти человек идет вразрез с интересами всего города, надо такие желания пресекать.

Тем временем, как сообщил Михаил Берников, конкурс идет своим чередом: 16 мая начался его второй этап. К этому времени было подано семь заявок, в том числе и от перевозчиков, состоящих в «Альтернативе».

АЛЬТЕРНАТИВная позиция

Свое противостояние с мэрией сами маршрутчики, естественно, мотивируют совсем иначе. В частности, та же «Альтернатива» высказывала недовольство рядом условий конкурса.

Так, например, перевозчиков не устраивало, что дополнительные баллы в конкурсе будут начисляться тем, кто в своем автопарке имеет новую технику. Орловские маршрутчики опасались, что их вытеснят с рынка иногородние конкуренты, которые придут с новыми автобусами.

— Перевозчики обратились к нам – и мы пошли им навстречу, ввели условие, что если они дают гарантийное обязательство в течение трех месяцев приобрести новый транспорт, то им будут начисляться дополнительные баллы, — рассказал «Орловской среде» глава городской администрации Михаил Берников.

Но и это маршрутчиков устроило не вполне. Им не понравилось, что договоры по результатам конкурса будут заключаться на год: за такой короткий срок затраты на новые автобусы окупить невозможно. И в этом случае мэрия пошла на уступки. Уже после объявления митингов, 12 мая, Михаил Берников провел с перевозчиками совещание, на котором стороны пришли к консенсусу: срок действия договора увеличили с года до трех лет.

В тот же день «Альтернатива» объявила о том, что «забастовка» откладывается. Пока на неделю. А возможно, и на более продолжительный срок.

Как пояснил председатель совета директоров ОРООПП «Альтернатива» Игорь Бортников, в конкурсной документации имеется множество нарушений антимонопольного законодательства. Поэтому «Альтернатива» сочла более разумным пока не митинговать, а решать проблемы в правовом поле – обратиться с жалобой в антимонопольную службу.

— Кроме того, мы не хотели бы из-за митингов причинять неудобства жителям Орла, — заявил Игорь Бортников.

Что ж, и на том спасибо. Хотя объяснять отказ от митингов только заботой «Альтернативы» о благополучии горожан, на наш взгляд, было бы по меньшей мере наивно.

Что именно повлияло на такое решение общественной организации перевозчиков, однозначно сказать трудно. Возможно, маршрутчики не захотели терять выручку: под угрозой забастовки мэрия пообещала выпустить на маршруты дополнительный муниципальный транспорт. Возможно, сыграло роль и то, что администрация в очередной раз пошла на переговоры и уступила требованиям перевозчиков увеличить срок договора.

Так или иначе, но в ближайшие дни орловцы могут вздохнуть свободно: штурмовать транспорт, пытаясь утром добраться до работы, не придется.

Однако думаем, транспортная «война» в Орле на этом не закончена. В нашем городе сложилась уникальная ситуация: перевозчики-коммерсанты – потенциальные участники муниципального конкурса – пытаются диктовать муниципалитету, на каких условиях этот конкурс проводить. Если власть не соглашается и проявляет жесткую позицию – город получает митинги и забастовки. Если соглашается – зачем тогда конкурс вообще? Поскольку по сути требования перевозчиков сводятся к одному: оставить все как есть. Представить подобный «расклад» в Москве, Питере или даже соседнем Белгороде категорически невозможно. Там, где есть сильная и компетентная  власть, никому не придет в голову ставить ей какие бы то ни было условия или ультиматумы. Орловские перевозчики в последние годы от такой власти отвыкли: команда Виктора Сафьянова справиться с ними так и не смогла.  Но хозяин в городе должен быть, и хозяин быть может только один.

Татьяна Онегина

 

Опубликовано 16 мая 2012 в 13:54. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 216

Новости

Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"