Кто хозяин на дороге. Перевозчики против мэрии

Четырехдневный митинг, назначенный орловскими  частными перевозчиками на 14, 16, 17 и 18 мая, перенесен как минимум на неделю. Транспортный коллапс Орлу не грозит. Пока.

Митинг или забастовка?

Как перевозчики заявляли в официальном уведомлении о митинге  основной целью четырехдневного «стояния»  было «информирование жителей г. Орла и РФ о проведении сомнительного конкурса на право пассажирских перевозок в г. Орле с ущемлением прав действующих перевозчиков и попранием интересов жителей города и пригорода, протест против удушения малого бизнеса в г. Орле и за достойную жизнь». Кроме того, в течение четырех дней митингующие собирались привлечь внимание  президента, правительства, Госдумы, общественности и СМИ к проблемам развития предпринимательства, борьбы с коррупцией, безобразного состояния городских дорог, строительства коллектора в Орле.

Мэрия на намерения перевозчиков ответила очередным обращением к жителям Орла, опубликованном 5 мая на официальном сайте городской администрации.  По мнению городских властей, заявленный митинг – не что иное, как замаскированная форма забастовки: митинговать намеревались  до 2500 маршрутчиков, в рабочие дни, причем в часы, когда горожане едут на работу.

Намерение провести многодневный митинг заместитель главы администрации Орла Валерий Шевляков назвал попыткой прямого шантажа и давления на власть.

Того же мнения придерживается и сити-менеджер Михаил Берников.

Я знаю, конкурс будет

— Цель этого митинга – сорвать конкурс, который уже идет, — заявил Михаил Берников в интервью корреспонденту «Орловской среды». – Мы и так его уже затянули. Ведем переговоры с перевозчиками уже на протяжении трех месяцев. Между тем прокуратура уже обратилась в суд с иском — за бездействие администрации, потому что мы не проводим конкурс. ГИБДД тоже предъявляет нам справедливые претензии. Если говорить по-хорошему, то сейчас только по доброй воле тех же сотрудников ГИБДД маршрутки вообще работают, поскольку все они осуществляют свою деятельность незаконно. При жестком подходе уже завтра все они могут быть остановлены – останутся только муниципальные трамваи и троллейбусы. Чтобы этого не случилось, мы и проводим конкурс. Чтобы все стало легально. Чтобы предприниматели – перевозчики – могли официально зарабатывать деньги. Но этот конкурс многим не нравится – например, общественной организации «Альтернатива». Они стали хозяевами в этом бизнесе и хотят ими оставаться. …Думаю, что за всеми благими намерениями стоят деньги и власть, которую они сейчас имеют, распределяя маршруты по своему усмотрению…

Поэтому я призываю перевозчиков не обращать внимание на этих деятелей и спокойно приходить на конкурс: здесь все будет по-честному, никто никого не обманет. Мы всегда готовы поддержать наших орловских предпринимателей. Мы хотим, чтобы те, кто хорошо оказывает услуги, продолжали работать. Мы никого не хотим выгонять с этого рынка. Мы просто хотим навести порядок. Но порядок нравится не всем. Боссы тех организаций, которые сегодня объединяют значительную часть перевозчиков, в этом случае теряют деньги – и очень приличные деньги. Их руководители, собирая «дань» с простых перевозчиков, имеют от 200 до 500 тысяч рублей чистого дохода в месяц. На каждого. И их желание не проводить конкурс понятно – терять доход не хочется никому. Но когда это желание четырех-пяти человек идет вразрез с интересами всего города, надо такие желания пресекать.

Тем временем, как сообщил Михаил Берников, конкурс идет своим чередом: 16 мая начался его второй этап. К этому времени было подано семь заявок, в том числе и от перевозчиков, состоящих в «Альтернативе».

АЛЬТЕРНАТИВная позиция

Свое противостояние с мэрией сами маршрутчики, естественно, мотивируют совсем иначе. В частности, та же «Альтернатива» высказывала недовольство рядом условий конкурса.

Так, например, перевозчиков не устраивало, что дополнительные баллы в конкурсе будут начисляться тем, кто в своем автопарке имеет новую технику. Орловские маршрутчики опасались, что их вытеснят с рынка иногородние конкуренты, которые придут с новыми автобусами.

— Перевозчики обратились к нам – и мы пошли им навстречу, ввели условие, что если они дают гарантийное обязательство в течение трех месяцев приобрести новый транспорт, то им будут начисляться дополнительные баллы, — рассказал «Орловской среде» глава городской администрации Михаил Берников.

Но и это маршрутчиков устроило не вполне. Им не понравилось, что договоры по результатам конкурса будут заключаться на год: за такой короткий срок затраты на новые автобусы окупить невозможно. И в этом случае мэрия пошла на уступки. Уже после объявления митингов, 12 мая, Михаил Берников провел с перевозчиками совещание, на котором стороны пришли к консенсусу: срок действия договора увеличили с года до трех лет.

В тот же день «Альтернатива» объявила о том, что «забастовка» откладывается. Пока на неделю. А возможно, и на более продолжительный срок.

Как пояснил председатель совета директоров ОРООПП «Альтернатива» Игорь Бортников, в конкурсной документации имеется множество нарушений антимонопольного законодательства. Поэтому «Альтернатива» сочла более разумным пока не митинговать, а решать проблемы в правовом поле – обратиться с жалобой в антимонопольную службу.

— Кроме того, мы не хотели бы из-за митингов причинять неудобства жителям Орла, — заявил Игорь Бортников.

Что ж, и на том спасибо. Хотя объяснять отказ от митингов только заботой «Альтернативы» о благополучии горожан, на наш взгляд, было бы по меньшей мере наивно.

Что именно повлияло на такое решение общественной организации перевозчиков, однозначно сказать трудно. Возможно, маршрутчики не захотели терять выручку: под угрозой забастовки мэрия пообещала выпустить на маршруты дополнительный муниципальный транспорт. Возможно, сыграло роль и то, что администрация в очередной раз пошла на переговоры и уступила требованиям перевозчиков увеличить срок договора.

Так или иначе, но в ближайшие дни орловцы могут вздохнуть свободно: штурмовать транспорт, пытаясь утром добраться до работы, не придется.

Однако думаем, транспортная «война» в Орле на этом не закончена. В нашем городе сложилась уникальная ситуация: перевозчики-коммерсанты – потенциальные участники муниципального конкурса – пытаются диктовать муниципалитету, на каких условиях этот конкурс проводить. Если власть не соглашается и проявляет жесткую позицию – город получает митинги и забастовки. Если соглашается – зачем тогда конкурс вообще? Поскольку по сути требования перевозчиков сводятся к одному: оставить все как есть. Представить подобный «расклад» в Москве, Питере или даже соседнем Белгороде категорически невозможно. Там, где есть сильная и компетентная  власть, никому не придет в голову ставить ей какие бы то ни было условия или ультиматумы. Орловские перевозчики в последние годы от такой власти отвыкли: команда Виктора Сафьянова справиться с ними так и не смогла.  Но хозяин в городе должен быть, и хозяин быть может только один.

Татьяна Онегина

 

Их не знают даже в лицо
Грязные будни
Орловская «драма»: между прошлым и будущим
Опубликовано 16 мая 2012 в 13:54. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 165

Обращение депутатов к жителям Орловской области после отставки Потомского


Невров: "Потомский, хватит доить область!"


Должки и корешки


Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"