Кто на дороге хозяин

МаршруткаОрловцам обещают очередное повышение тарифов на проезд в маршрутках. На этот раз это уже не слухи и не самовольство перевозчиков, как было в ноябре, когда некоторые «маршрутчики» уже вывесили в автобусах объявления о повышении цены. Как сообщила ГТРК-Орел, правительство области уже подготовило соответствующее постановление об увеличении тарифа. Теперь слово за прокуратурой.

За что платим?

О необходимости повысить тарифы на проезд в маршрутках частные перевозчики говорят уже давно. По подсчетам частников, перевозка одного пассажира обходится им в 16-20 рублей, однако они готовы жертвовать собственной выгодой и возить орловцев за 15. Маршрутчики неоднократно обращались в областное управление по тарифам с просьбами рассмотреть вопрос и установить нужную им цену проезда. И вот перевозчиков, наконец, услышали. По информации руководителя блока финансово-экономического развития Орловской области Юрия Парахина, согласно расчетам управления по тарифам, стоимость перевозки одного пассажира как раз и составляет 15 рублей на человека. И если прокуратура не будет возражать, то в скором времени орловцам придется платить за проезд в маршрутках именно по этому тарифу.

Разумеется, эта новость вызвала нешуточный резонанс среди горожан. И не только потому, что на плечи граждан ложится очередная финансовая нагрузка без компенсации в виде повышения зарплат. Орловцев интересует, за что мы будем платить по повышенной таксе? За поездки с риском для жизни в раздолбанных автобусах, где в полу и дверях зияют дыры, сквозь которые виден асфальт, а мотор глохнет посреди трассы в час пик, когда вы опаздываете на работу? За удовольствие подышать табачным дымом из кабины водителя? За гонки на дорогах в борьбе за клиента? За долгое и часто безуспешное ожидание маршрутки, скажем, из Советского района в Северный после восьми вечера? За полчаса страха, которые, уверены, хоть раз пришлось пережить каждому орловцу, пользующемуся этим видом транспорта, чтобы все-таки добраться домой?

Шёл троллейбус первый номер

Буквально на днях на центральной магистрали Орла произошел вопиющий случай, во всей красе показавший, что для водителей маршруток «закон не писан». Происшествие случилось в воскресный день около 10 утра на Московской улице. На перегоне от гостиницы Орел до кинотеатра «Родина» двигался троллейбус первого маршрута. В том же направлении параллельно троллейбусу шел маршрутный автобус ПАЗ. Впрочем, шел – это не то слово. Как рассказали в пресс-службе Трамвайно-троллейбусного предприятия, водитель маршрутки устроил с троллейбусом настоящую «корриду», пытаясь притереть последний к обочине. То, что и в троллейбусе, и в маршрутке находились пассажиры, лихого шофера не смутило. Зато смутило водителя троллейбуса, который на остановке покинул кабину и отправился поговорить по душам с конкурентом о безопасности пассажиров и необходимости соблюдения ПДД. Однако «маршрутчик» воспринял замечания в свой адрес неадекватно, разразившись нецензурной бранью в адрес водителя троллейбуса и нелестными замечаниями в адрес его коллег из ТТП. В скандал вмешались пассажиры маршрутки, решившие покинуть салон и потребовавшие вернуть им деньги. Дошло даже до рукоприкладства: один из пассажиров ударил водителя маршрутки, после чего тот вызвал полицию. Как сообщили в пресс-службе ТТП, сейчас с инцидентом разбирается участковый.

Согласитесь, подобное ЧП не редкость на орловских дорогах. Все мы уже привыкли, что частные перевозчики ведут себя на трассе, как им удобно. В погоне за пассажирами можно нарушить правила, можно притереть конкурента к поребрику, можно устраивать ралли, наплевав на безопасность тех же самых пассажиров и прочих участников дорожного движения, например автолюбителей. Похожим образом маршрутчики ведут себя и вне дороги – в отношениях с городскими властями, например. Сами рассчитывают стоимость перевозок (причем, как говорят знающие люди, с большим запасом), требуют установить ту или иную цену на проезд, сами решают, в какое время им выгодно выходить на маршрут, а в какое – нет, по каким маршрутам выгодно ездить, по каким – нет. Вот и получается, что не частные перевозчики работают для горожан, а горожане – для них. Городская власть же при этом не имеет никаких реальных рычагов воздействия на хозяев и водителей маршруток. Как выяснилось недавно, муниципалитет не имеет права даже тарифы для частников устанавливать – это компетенция областной власти. Областная же власть в силу каких-то своих причин готова содействовать частным перевозчикам: попросили тарифы повысить до 15 рублей – повысили. При этом никаких условий в плане улучшения обслуживания пассажиров или, скажем, продления работы маршруток в вечернее время перевозчикам никто не выдвигает. И это логично: объяви сегодня частники забастовку, город тут же встанет: муниципальному транспорту просто не справиться с пассажиропотоком. Между тем именно «муниципалы» несут основную социальную нагрузку по перевозке льготников, именно они вынуждены работать на неприбыльных маршрутах и в вечернее время, когда маршрутки уходят на покой. И именно высокоразвитый муниципальный транспорт мог бы составить реальную конкуренцию частнику, не давая последнему возможности устанавливать свои правила на городских дорогах. О необходимости развивать муниципальный транспорт который год говорят депутаты городского и областного советов, но на троллейбусы и трамваи почему-то все время не хватает денег, которые, между прочим, уходят в том числе и в карманы маршрутчиков – как легальных, так и нелегальных. И вместо того, чтобы взять их под жесткий контроль – как в техническом, так и в правовом плане, орловские власти идут у частников на поводу, в очередной раз повышая тарифы. Может, хоть прокуратура этот транспортный беспредел остановит?

Комментирует генеральный директор МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», депутат Орловского городского совета народных депутатов Александр Коровин:

— Инциденты, подобные тому, что произошел в воскресенье на Московской улице, случаются постоянно. И не только между водителями частного и муниципального пассажирского транспорта, но и между водителями маршруток и обычными автолюбителями. Недавно такой случай произошел и со мной: я был за рулем, утром ехал на работу по Наугорскому шоссе, возле Орел-ГТУ. Там стоит целая череда ПАЗиков. Я еду в крайнем левом ряду, и вдруг водитель одного из ПАЗиков выруливает прямо поперек моего движения и чуть ли не бьет мне машину… Спрашивается, для них Правила дорожного движения писаны? Они их знают? К сожалению, сегодня обуздать нерадивого водителя-частника, который ведет себя подобным образом, пока никто не стремится…

На прошлой сессии городского совета я как депутат поднял вопрос о работе муниципального транспорта. Потому что муниципальный транспорт, к сожалению, рушится. ПАТП-1 уже на ладан дышит, да и ТТП – некогда лучшая организация в России – начинает терять обороты. Почему это происходит? Потому что на наших маршрутах – засилье частных перевозчиков. Причем есть как легальные, добросовестные перевозчики, к которым мы относимся с уважением, но есть и много нелегалов, не имеющих разрешения осуществлять пассажирские перевозки, есть огромное количество «хамов», которые катаются как хотят, и никто не может на них никак подействовать. Несколько человек, которые работают в управлении муниципального транспорта, никак не могут их контролировать. Необходимо, чтобы к этому подключилось ГИБДД. Я говорил много раз, что наше предприятие готово выделить людей, которые будут помогать, только давайте наведем порядок на городских дорогах, на наших маршрутах, давайте уберем с них лишних перевозчиков, которые там не нужны, – и все сразу придет в норму.

Сегодня же муниципальному транспорту остается лишь перевозить льготников, причем возмещение за их перевозку в полном объеме не поступает ни из городского, ни из областного бюджетов. А платных пассажиров перехватывают как раз эти лихачи, которые носятся как хотят и где хотят. Поэтому, я считаю, что руководство города должно обратить на эту проблему самое пристальное внимание, необходимо наладить сотрудничество с ГИБДД, попросить у них выделить экипажи, добавить в помощь наших людей и установить контроль за частными перевозчиками на дорогах. Далее: необходимо изменить систему взимания штрафов за нарушения. Сегодня с момента составления протокола до вынесения наказания в виде штрафа проходит примерно месяц. Считаю, нужно создать административную группу из трех-четырех человек, которая будет работать в городской администрации и незамедлительно принимать решения по этим протоколам. В конце концов, можно выйти с законодательной инициативой, чтобы представители администрации получили полномочия проверять пассажирский муниципальный транспорт, в том числе право останавливать и проверять автобус (и на техническое состояние, и на наличие медицинского освидетельствования водителя) на маршруте. В конце концов, наш областной Совет может установить максимальный размер штрафа – причем не только для водителя, но и для хозяина маршрутки – в 150-200 тысяч, и эти деньги направлять в городской бюджет. А когда штраф копеечный, нарушитель легко отдаст эти деньги, а потом «отобьет» их, так же нарушая закон, порядок и правила. Этого быть не должно.

А самое главное, нельзя терять муниципальный транспорт. Надо развивать существующие маршруты, вводить новые, переходить на качественно новый уровень обслуживания населения.

И прежде всего решением этой проблемы должны заниматься муниципальные и региональные власти. Власть должна обеспечить безопасное и комфортное передвижение людей на городском транспорте. Не случайно наш президент выступил с инициативой ввести ответственность глав городов, губернаторов за результаты своей деятельности. И это правильно. Если пришел во власть – служи людям, а не прячь голову в песок, не отмахивайся от проблем. При этом порядок надо наводить быстро и жестко – это пойдет во благо всем, поверьте.

 

Опубликовано 14 Мар 2014 в 12:24. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 055

Один отзыв на “Кто на дороге хозяин”

  1. oxana 19 Мар 2014 в 13:56

    Когда будет ходить 27 маршрут с ГРИННА после 21 часа? Все как люди на маршрутках домой, а я пешком!!! ЧТО ЗА ПРИВИЛЕГИИ??? ОХАМЕЛИ ВКОНЕЦ!!! НА МИКРОН ПО 100 МАРШРУТОК — ОДНИХ 20 МИЛЛИОН ШТУК. ЛЮДИ ДО 21-22 РАБОТАЮТ — НА ЧЕМ ЕХАТЬ???

Новости

«ЛИЦО ПОПРОЩЕ, И ЖИЗНЬ УДАЛАСЯ»


Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"