Кто на дороге хозяин

Общество

Кто на дороге хозяин

МаршруткаОрловцам обещают очередное повышение тарифов на проезд в маршрутках. На этот раз это уже не слухи и не самовольство перевозчиков, как было в ноябре, когда некоторые «маршрутчики» уже вывесили в автобусах объявления о повышении цены. Как сообщила ГТРК-Орел, правительство области уже подготовило соответствующее постановление об увеличении тарифа. Теперь слово за прокуратурой.

За что платим?

О необходимости повысить тарифы на проезд в маршрутках частные перевозчики говорят уже давно. По подсчетам частников, перевозка одного пассажира обходится им в 16-20 рублей, однако они готовы жертвовать собственной выгодой и возить орловцев за 15. Маршрутчики неоднократно обращались в областное управление по тарифам с просьбами рассмотреть вопрос и установить нужную им цену проезда. И вот перевозчиков, наконец, услышали. По информации руководителя блока финансово-экономического развития Орловской области Юрия Парахина, согласно расчетам управления по тарифам, стоимость перевозки одного пассажира как раз и составляет 15 рублей на человека. И если прокуратура не будет возражать, то в скором времени орловцам придется платить за проезд в маршрутках именно по этому тарифу.

Разумеется, эта новость вызвала нешуточный резонанс среди горожан. И не только потому, что на плечи граждан ложится очередная финансовая нагрузка без компенсации в виде повышения зарплат. Орловцев интересует, за что мы будем платить по повышенной таксе? За поездки с риском для жизни в раздолбанных автобусах, где в полу и дверях зияют дыры, сквозь которые виден асфальт, а мотор глохнет посреди трассы в час пик, когда вы опаздываете на работу? За удовольствие подышать табачным дымом из кабины водителя? За гонки на дорогах в борьбе за клиента? За долгое и часто безуспешное ожидание маршрутки, скажем, из Советского района в Северный после восьми вечера? За полчаса страха, которые, уверены, хоть раз пришлось пережить каждому орловцу, пользующемуся этим видом транспорта, чтобы все-таки добраться домой?

Шёл троллейбус первый номер

Буквально на днях на центральной магистрали Орла произошел вопиющий случай, во всей красе показавший, что для водителей маршруток «закон не писан». Происшествие случилось в воскресный день около 10 утра на Московской улице. На перегоне от гостиницы Орел до кинотеатра «Родина» двигался троллейбус первого маршрута. В том же направлении параллельно троллейбусу шел маршрутный автобус ПАЗ. Впрочем, шел – это не то слово. Как рассказали в пресс-службе Трамвайно-троллейбусного предприятия, водитель маршрутки устроил с троллейбусом настоящую «корриду», пытаясь притереть последний к обочине. То, что и в троллейбусе, и в маршрутке находились пассажиры, лихого шофера не смутило. Зато смутило водителя троллейбуса, который на остановке покинул кабину и отправился поговорить по душам с конкурентом о безопасности пассажиров и необходимости соблюдения ПДД. Однако «маршрутчик» воспринял замечания в свой адрес неадекватно, разразившись нецензурной бранью в адрес водителя троллейбуса и нелестными замечаниями в адрес его коллег из ТТП. В скандал вмешались пассажиры маршрутки, решившие покинуть салон и потребовавшие вернуть им деньги. Дошло даже до рукоприкладства: один из пассажиров ударил водителя маршрутки, после чего тот вызвал полицию. Как сообщили в пресс-службе ТТП, сейчас с инцидентом разбирается участковый.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Согласитесь, подобное ЧП не редкость на орловских дорогах. Все мы уже привыкли, что частные перевозчики ведут себя на трассе, как им удобно. В погоне за пассажирами можно нарушить правила, можно притереть конкурента к поребрику, можно устраивать ралли, наплевав на безопасность тех же самых пассажиров и прочих участников дорожного движения, например автолюбителей. Похожим образом маршрутчики ведут себя и вне дороги – в отношениях с городскими властями, например. Сами рассчитывают стоимость перевозок (причем, как говорят знающие люди, с большим запасом), требуют установить ту или иную цену на проезд, сами решают, в какое время им выгодно выходить на маршрут, а в какое – нет, по каким маршрутам выгодно ездить, по каким – нет. Вот и получается, что не частные перевозчики работают для горожан, а горожане – для них. Городская власть же при этом не имеет никаких реальных рычагов воздействия на хозяев и водителей маршруток. Как выяснилось недавно, муниципалитет не имеет права даже тарифы для частников устанавливать – это компетенция областной власти. Областная же власть в силу каких-то своих причин готова содействовать частным перевозчикам: попросили тарифы повысить до 15 рублей – повысили. При этом никаких условий в плане улучшения обслуживания пассажиров или, скажем, продления работы маршруток в вечернее время перевозчикам никто не выдвигает. И это логично: объяви сегодня частники забастовку, город тут же встанет: муниципальному транспорту просто не справиться с пассажиропотоком. Между тем именно «муниципалы» несут основную социальную нагрузку по перевозке льготников, именно они вынуждены работать на неприбыльных маршрутах и в вечернее время, когда маршрутки уходят на покой. И именно высокоразвитый муниципальный транспорт мог бы составить реальную конкуренцию частнику, не давая последнему возможности устанавливать свои правила на городских дорогах. О необходимости развивать муниципальный транспорт который год говорят депутаты городского и областного советов, но на троллейбусы и трамваи почему-то все время не хватает денег, которые, между прочим, уходят в том числе и в карманы маршрутчиков – как легальных, так и нелегальных. И вместо того, чтобы взять их под жесткий контроль – как в техническом, так и в правовом плане, орловские власти идут у частников на поводу, в очередной раз повышая тарифы. Может, хоть прокуратура этот транспортный беспредел остановит?

Комментирует генеральный директор МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», депутат Орловского городского совета народных депутатов Александр Коровин:

— Инциденты, подобные тому, что произошел в воскресенье на Московской улице, случаются постоянно. И не только между водителями частного и муниципального пассажирского транспорта, но и между водителями маршруток и обычными автолюбителями. Недавно такой случай произошел и со мной: я был за рулем, утром ехал на работу по Наугорскому шоссе, возле Орел-ГТУ. Там стоит целая череда ПАЗиков. Я еду в крайнем левом ряду, и вдруг водитель одного из ПАЗиков выруливает прямо поперек моего движения и чуть ли не бьет мне машину… Спрашивается, для них Правила дорожного движения писаны? Они их знают? К сожалению, сегодня обуздать нерадивого водителя-частника, который ведет себя подобным образом, пока никто не стремится…

На прошлой сессии городского совета я как депутат поднял вопрос о работе муниципального транспорта. Потому что муниципальный транспорт, к сожалению, рушится. ПАТП-1 уже на ладан дышит, да и ТТП – некогда лучшая организация в России – начинает терять обороты. Почему это происходит? Потому что на наших маршрутах – засилье частных перевозчиков. Причем есть как легальные, добросовестные перевозчики, к которым мы относимся с уважением, но есть и много нелегалов, не имеющих разрешения осуществлять пассажирские перевозки, есть огромное количество «хамов», которые катаются как хотят, и никто не может на них никак подействовать. Несколько человек, которые работают в управлении муниципального транспорта, никак не могут их контролировать. Необходимо, чтобы к этому подключилось ГИБДД. Я говорил много раз, что наше предприятие готово выделить людей, которые будут помогать, только давайте наведем порядок на городских дорогах, на наших маршрутах, давайте уберем с них лишних перевозчиков, которые там не нужны, – и все сразу придет в норму.

Сегодня же муниципальному транспорту остается лишь перевозить льготников, причем возмещение за их перевозку в полном объеме не поступает ни из городского, ни из областного бюджетов. А платных пассажиров перехватывают как раз эти лихачи, которые носятся как хотят и где хотят. Поэтому, я считаю, что руководство города должно обратить на эту проблему самое пристальное внимание, необходимо наладить сотрудничество с ГИБДД, попросить у них выделить экипажи, добавить в помощь наших людей и установить контроль за частными перевозчиками на дорогах. Далее: необходимо изменить систему взимания штрафов за нарушения. Сегодня с момента составления протокола до вынесения наказания в виде штрафа проходит примерно месяц. Считаю, нужно создать административную группу из трех-четырех человек, которая будет работать в городской администрации и незамедлительно принимать решения по этим протоколам. В конце концов, можно выйти с законодательной инициативой, чтобы представители администрации получили полномочия проверять пассажирский муниципальный транспорт, в том числе право останавливать и проверять автобус (и на техническое состояние, и на наличие медицинского освидетельствования водителя) на маршруте. В конце концов, наш областной Совет может установить максимальный размер штрафа – причем не только для водителя, но и для хозяина маршрутки – в 150-200 тысяч, и эти деньги направлять в городской бюджет. А когда штраф копеечный, нарушитель легко отдаст эти деньги, а потом «отобьет» их, так же нарушая закон, порядок и правила. Этого быть не должно.

А самое главное, нельзя терять муниципальный транспорт. Надо развивать существующие маршруты, вводить новые, переходить на качественно новый уровень обслуживания населения.

И прежде всего решением этой проблемы должны заниматься муниципальные и региональные власти. Власть должна обеспечить безопасное и комфортное передвижение людей на городском транспорте. Не случайно наш президент выступил с инициативой ввести ответственность глав городов, губернаторов за результаты своей деятельности. И это правильно. Если пришел во власть – служи людям, а не прячь голову в песок, не отмахивайся от проблем. При этом порядок надо наводить быстро и жестко – это пойдет во благо всем, поверьте.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий