Лучше меньше, да лучше

На минувшей неделе в центре горда опять образовались пробки.  Из-за сужения проезжей части проехать по Тургеневской, Октябрьской, Полесской было совершенно невозможно.  Как сообщила пресс-служба городской  администрации  ограничение движения вызвано восстановлением асфальтового  покрытия  на участках, где проложен  новый канализационный коллектор. Напомним,  асфальт  на этих участках роют не в первый раз. Почему на  создание  современной городской инфраструктуры, в частности на ремонт дорог,  сегодня тратятся   миллионы, а качество ремонта не устраивает жителей города? Об этом   корреспондент «Орловской среды» беседует с депутатом областного Совета Виталием Анатольевичем Рыбаковым.

Виталий Анатольевич, в отличие от прошлых лет деньги  на ремонт дорог выделяют, и немалые. В этом году, например,  финансирование городской  программы составило более 223 млн руб. А еще два года назад сумма было  147 млн рублей,  а в 2009 году – 81 млн рублей. То есть финансовые  влияния  растут, а качество оставляет желать лучшего, что собственно показал и конкурс нашей газеты «Орлу – достойные дороги».  Наши читатели прислали более ста фотофактов, свидетельствующих о некачественном ремонте.

— Сегодня  плохие дороги оправдать отсутствием денег власть не может.  Проблема в том, что  у нас подряды  в результате аукционов получают фирмы, которые и близко нельзя подпускать к участию в торгах. Зачастую у них нет ни специалистов, ни техники, ни достойной профессиональной  истории, то есть опыта работы. Выигрывают случайные фирмы, предложившие наиболее низкую цену. Причем это касается не только аукционов по выбору подрядных организаций для проведения дорожных работ, но и других государственных заказов. Ту же  пресловутую фирму «Гаджет»,  получившую  подряд на строительство канализационного коллектора, выбрали именно потому, что она  предложила построить коллектор не за 11 месяцев,  в течение которых, как правило, такие объекты  и строятся, а за два. А результат всем известен – коллектор проложили с нарушением технологии, центр города  перерыли  и не по одному разу. Более того, погибли двое рабочих.

То есть дешево не  всегда означает хорошо?

— Такой низкой стоимости укладки дорожного полотна, как в Орле, нет ни  в Туле, ни в Липецке, ни в Брянске. Вот данные за прошлый год. В Орле один квадратный метр дороги обошелся в среднем  1 750 руб., в Липецке –   2 500 руб., а в Брянске  и вовсе 5 000 руб.   Если посмотреть на количество отремонтированных метров,  в этих регионах сделали меньше, чем у нас. Зато качество выше. А цена снижается за счет снижения стоимости материалов, что приводит к уменьшению  сроков эксплуатации.  Например, подушку под асфальтовое покрытие можно положить  из гранитного щебня, а можно положить известняк. Один кубический метр гранитного щебня в зависимости от фракции стоит от 1750 до 2250 руб. Но  дорога, отремонтированная по такой технологии, прослужит минимум  8 лет. Кубометр известкового щебня стоит 1250-1300 руб., но  дорога на такой подушке прослужит недолго. В Орле, где нет ливневой канализации, дороги размываются через полгода – год.Но большинство дорог у нас делают именно по дешевой недолговечной технологии. Получается, что ремонтируем больше,  а нормальных дорог все равно нет. Кроме того, при ремонте нарушается технология. Я сам был не раз свидетелем тому, как асфальт укладывали в лужи или  закатывали не катком, а виброплитой. На ул. МОПРа, например,  за последние года полтора ямочный ремонт делали раза три. Состояние проезжей части там выглядит так: были ямы – стали кочки, а где были кочки – образовались ямы. От ямочного ремонта, считаю, вообще надо отказываться. Этот метод давно себя изжил – пустая трата денег.

Программе ремонта дворовых территорий и подъездов к ним уже два года. В прошлом году, когда  программа завершилась, все признали: первый блин вышел комом. В этом году   прошлые ошибки учли,  тем не менее нареканий достаточно. Жители с ул. Пожарной  № 27, которые в этом году дождались ремонта в своем дворе, также принимали участие в нашем конкурсе, прислали несколько фотографий работы  бракоделов, как они считают. Сегодня, когда пошли дожди, двор залит водой, ей попросту некуда уходить. Нет ливневок, нет сливов. Люди  опасаются, что весной асфальт смоет. 

— Это очень типичная ситуация. Опять же в погоне за дешевизной в проект закладывают укладку асфальта, но не предполагается установка бордюров или отводов. Вот после ремонта дождевая вода скапливается перед подъездами или стекает в подвалы. При составлении проектно-сметной  документации не учитывается мнение жителей, их даже вообще не спрашивают, что они хотели бы видеть в своем дворе.  После ремонта подрядчики не восстанавливают повреждённые ограждения, бывает, что губят газоны и  клумбы. О таком безобразии мне сообщили мои избиратели с пер. Соляного. Конечно,  жители недовольны.  Логика странная: ремонт делается не ради ремонта, а для жителей, чтоб им было удобно, а их ни во что не ставят. Пообещали, например,  что  при ремонте дворовых территорий  сделают и парковочные карманы для стоянки  личных машин. Но таких дворов по пальцам пересчитать можно. Мое мнение: в будущем все вопросы, которые касаются благоустройства дворовых территорий,  надо решать только совместно с жителями. А при формировании перечня объектов, подлежащих ремонту, привлекать депутатов округа. Они также вместе с жителями должны участвовать и в комиссиях по приему готового объекта. И если они из-за недоделок акт не подписали, деньги за работу подрядчикам не выплачивать. С другой стороны, и с чиновников мэрии, которые курируют эти вопросы, необходимо усилить спрос. А то их роль сводится только к размещению заказа и раздаче денег. А ответственности никакой.

–  Кто виноват, вроде бы разобрались. А что же делать?

— Выход из этой ситуации может быть только один — подряды на ремонт дорог следует отдавать только  муниципальному  предприятию. Если  такого нет, его необходимо создать. Это предприятие должно иметь весь необходимый штат сотрудников, достаточное количество спецтехники, а руководитель предприятия  должен нести полную ответственность за работу своих подчиненных. Вот тогда мы будем иметь качественные дороги.

На пути стоит закон № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Его обойти нельзя.

— Этот закон уже повсеместно критикуют, в него вносили множество поправок. С одной стороны, он полностью реформировал систему государственных и муниципальных закупок,  сделал ее более открытой. Но не решил главных проблем. В частности, так называемых откатов, предоставление преференций фирмам, аффилированным с чиновниками,  а экономия бюджетных денег при размещении заказа по более низкой цене, видимая. Если в этом году те же дороги отремонтировали по низкой цене за счет качества, в следующем придется тратить дополнительные деньги на их ремонт. Закон этот, впрочем, доживает, образно говоря, последние дни. Госдума приняла в первом чтении проект нового федерального закона «О федеральной контрактной системе». В проекте  многие процедуры прописаны  более четко и исправят ситуацию, которая сложилась сегодня по 94-му закону. Но полностью проблему не решит. Если к этому закону не приложить жесточайший уровень ответственности, ничего не изменится. Сейчас такая ответственность  по этому законопроекту четко не прослеживается. К сожалению,  дискуссия по изменениям в закон как-то быстро сошла на нет. Считаю, что Орловскому областному Совету в этом вопросе надо выступить с законодательной инициативой  и, как говорится, подстегнуть этот процесс.

Беседовала Елена Ковалева

 

02 сообщает
Народ принял и ещё добавил
Кто на очереди?
Опубликовано 17 Окт 2012 в 11:41. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 113

Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"