Мосты не в состоянии…

В январе этого года Орловская область «засветилась» сразу в десятках федеральных СМИ. Поводом стала трагедия, произошедшая в Мценском районе. 17 января в селе Ивановском рухнул мост через Оку,  погибла пожилая женщина. Через два месяца губернатор Орловской области Александр Козлов заявил, что все мосты в регионе необходимо привести в нормативное состояние.

Не мосты, а названия

Состояние орловских мостов обсуждали на совещании в администрации области 11 марта. По информации руководителя областного департамента строительства, транспорта и ЖКХ Александра Ященко, сегодня в Орловской области насчитывается 349 мостовых сооружений. 176 из них – автомобильные мосты и путепроводы на автодорогах регионального значения, еще 91 – на дорогах местного значения, плюс 82 пешеходных моста.

К слову, рухнувший в селе Ивановском мост относился к последним, хотя, если честно, его и мостом-то можно назвать с натяжкой: шаткая подвесная конструкция больше напоминала аттракцион для любителей экстрима. Экстремальный мост появился в Ивановском взамен  бетонного, построенного еще в советское время. Сегодня от него остались лишь руины.

Еще около сотни мостов в Орловской области до состояния руин пока не дошли, но близки к тому. Как сообщил тот же Александр Ященко, 28% мостовых сооружений региона (а это 98 единиц) не соответствуют техническим регламентам и нормам безопасности. Ремонта требуют 35 мостов на региональных дорогах.

Чтобы привести мосты в норму, региональные власти выделяют из бюджета 800 миллионов рублей. На пять лет: с 2013 по 2018 год. За это время в Орловской области должны отремонтировать 27 мостов, реконструировать три мостовых перехода, еще пять мостов ожидает капитальный ремонт.

Уже в этом году запланирован ремонт пяти мостов в Залегощенском, Корсаковском, Сосковском, Хотынецком и Шаблыкинском районах. За счет субсидий Дорожного фонда 184 миллиона рублей выделят на ремонт моста через Зушу в Мценске,  на реконструкцию моста через реку Сосну в Колпне и на строительство мостов через Оку в Кромском районе и в злополучном селе Ивановском.

Страховка против «Рогов и копыт»

Как видим, город Орел с его мостами в планы на 2013 год не вписался. А между тем состояние мостов в областном центре давно вызывает нарекания и автомобилистов, и пешеходов. Кстати, ЧП, подобное тому, что произошло в январе в селе Ивановском, в Орле случилось еще в 2010 году. Тогда, во время праздничных мероприятий 9 мая, провалились прогнившие брусья пешеходного моста через Орлик, несколько человек оказались в воде. Жертв удалось избежать благодаря решительности и мужеству сознательных граждан, которые помогли упавшим орловцам выбраться из воды.

Через год после происшествия орловские мосты обследовали:  ни один из 12 тогда не был признан аварийным. Однако, как признал тогдашний руководитель Спецавтобазы Сергей Себякин, чтобы привести их в нормальное состояние, требовалось не менее 300 миллионов рублей. Понятно, небогатый муниципальный бюджет таких расходов не потянул бы, поэтому приводить мосты в порядок решили постепенно. На сегодняшний день, по информации заместителя главы администрации Орла Александра Бойко, город   готов выделить 2 миллиона рублей на обследование технического состояния мостов и путепроводов. Впрочем, и этих денег на все мосты не хватит, поэтому обследовать будут выборочно. Экспертизу в рамках целевой программы ремонта, капремонта, строительства и реконструкции улично-дорожной сети Орла пройдут семь мостов – Красный, Лужковский, Тургеневский, Герценский, Дружба, Колхозный и мост через Оку в створе улицы Раздольной. Хотя и без обследования ясно: любой из этих мостов нуждается в ремонте. Причем не в ямочном, который на городских мостах делают едва ли дважды в год, а в настоящем.

—       Четыре года назад, три года назад, два года назад и год назад ремонт моста Дружба делала организация «Орелавтодор», – говорит депутат Орловского областного совета Виталий Рыбаков. – Гарантийный срок ремонта – пять лет. Но каждый год из-за изначально некачественно выполненных работ мост ремонтируют по новой. Впрочем, ремонтом это назвать трудно: просто латают ямы. И эти латки кладут так, что асфальт постепенно отслаивается, так что получается латка на латке. Эти латки помогают подрядчикам без проблем «пережить» весь гарантийный срок. И получается, что якобы они исполняют свои гарантийные обязательства. А чиновники при этом плохо ведут претензионную работу. Почему – можно только догадываться. Возможно, им кто-то что-то обещает, чтобы они закрывали глаза на качество работ. А через пять лет гарантийные сроки заканчиваются, подрядчик остается при полученных деньгах, а что имеют в сухом остатке горожане? В городе множество автомобилистов, они платят немаленькие налоги, а качественного ремонта получить не могут.

Опять же, хорошо, если мост ремонтирует крупная организация, как, например, тот же «Орелавтодор». А если это маленькая фирма с уставным капиталом в 10 тысяч, которая открылась совсем недавно? А таких фирм, участвующих в конкурсах и в тендерах, много. Если в конкурсе побеждает такая фирма, назовем ее, к примеру, «Рога и копыта», а на следующий год закрывается? Деньги они получили в полном объеме, миллион из ста потратили на устранение допущенных ими недостатков, а кому предъявлять претензии на следующий год?

Поэтому чиновникам надо менять конфигурацию условий конкурсов, закладывать такие требования, чтобы у фирмы не было в аренде две каски и десять монтажных ремней, как в «Гаджете». В числе основных средств такой фирмы должна быть техника, должен быть солидный уставной капитал, а главное – необходимо страхование. И если даже фирма закроется, то она уже оплатила страховку на пять лет, и эти средства пойдут на ремонт в течение гарантийного срока. И областной Совет может такую инициативу поддержать – прописать эту норму в региональном законодательстве или даже вынести ее на уровень федерального законодательства. Но инициативу должны выдвинуть чиновники исполнительной власти. А если они с такой инициативой не выходят, можно предположить, что они не заинтересованы в разрешении этой ситуации. И что, миллиарды, которые выделяют на ремонт в этом году, опять будут «распилены»? И опять будут работать фирмы-однодневки, которые на следующий год будут закрываться, как «Гаджет»?

Приоритет – городу

Надо сказать, что городская программа ремонта городской автодорожной сети рассчитана до 2015 года. Так вот, ни в 2014-м, ни в 2015-м году ремонт орловских мостов в программе не запланирован. Правда, губернатор Александр Козлов поручил главам муниципальных образований до 1 мая рассмотреть возможность включения затрат на ремонт (капремонт) мостов в муниципальные программы.

При определении очередности ремонта региональных мостов приоритет необходимо отдавать именно мостам областного центра, уверен Виталий Рыбаков.

—       Мы живем в столице Орловской области. И чиновникам – к примеру, тому же руководителю департамента Александру Ященко – при определении очередности выделения средств на ремонт необходимо изучить статистику: по каким мостам проходит максимальный вал автомобильного потока. И отдать приоритет в ремонте таким мостам, а не мостам в отдаленных районах, где, кстати, надзор за расходованием средств гораздо слабее. А в областном центре и спрос на ремонт выше, и, соответственно, народный контроль жестче. В Орле всё на виду: жители видят, что, если в этом году мост ремонтировали, а на следующий год асфальт начинает разваливаться, реакция общества будет незамедлительной.

Между тем, по информации заместителя главы администрации Орла Александра Бойко, работы по обследованию мостов в Орле должны завершиться к июню. На основании экспертных заключений будет подготовлена проектно-сметная документация на ремонт и реконструкцию мостов. Сам же ремонт начнется не ранее 2014 года – но и это пока предположительно. Впрочем, даже если городские мосты действительно когда-нибудь отремонтируют, долго ли орловцы смогут наслаждаться цивилизацией – вопрос,  ведь «Рога и копыта» пока, к сожалению, никуда не делись, а организаций, специализирующихся на строительстве и ремонте именно мостовых сооружений, в Орле, как известно, нет.

… Кстати, рухнувший в селе Ивановском подвесной мост построили всего пару лет назад.

Татьяна Онегина

 

Что будет с землёй и квартирами?
«Лекарственные» иски
Назад в девяностые
Опубликовано 20 Мар 2013 в 11:58. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 867

Обращение депутатов к жителям Орловской области после отставки Потомского


Невров: "Потомский, хватит доить область!"


Должки и корешки


Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"