«Нацпроект» директора Митина: красим, сносим, убираем

Общество

«Нацпроект» директора Митина: красим, сносим, убираем

 

«Нацпроект» директора Митина: красим, сносим, убираем

№18 (597) от 27.05.2020 г.

15.05.должен был завершиться конкурс на замещение вакантной должности гендиректора МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие». Результаты конкурса, если верить официальному сайту орловской мэрии, должны были быть опубликованы в течение недели со дня завершения, то есть не позднее 22 мая. Однако ни 22-го, ни 26-го мая, когда номер «Орловской среды» готовился к печати, никакой информации о том, кто же выиграл конкурс, на сайте городской администрации так и не появилось. Впрочем, это известно и так: гендиректором ТТП стал депутат Орловского облсовета Андрей Митин.

Вне конкурса

В должности руководителя муниципального электротранспортного предприятия – МУП ТТП – Андрей Митин, как известно, сменил Юрия Гордюшина, с которым городская администрация расторгла контракт досрочно. Гордюшина уволили 26 марта, а на следующий день, то есть 27 марта, мэрия объявила о временном назначении гендиректором ТТП господина Митина. По срочному трудовому договору. В тот же день был объявлен конкурс на замещение вакантной должности гендиректора ТТП. Опять же, если верить информации, опубликованной на официальном сайте мэрии, то с 27.03.по 15.04.проводился прием документов для участия в конкурсе, а сам конкурс должен был проводиться в два этапа: первый – с 27.04.по 29 апреля, второй – 15 мая. Повторим, на сегодняшний день результаты конкурса так и не объявлены. При этом, по данным ЕГРЮЛ, гендиректором ТТП с 13.04.числится Андрей Митин.

Надо сказать, что в предыдущем конкурсе, в результате которого ТТП возглавил Юрий Гордюшин, участвовало несколько претендентов. Помимо Гордюшина, на вакантную должность гендиректора ТТП претендовали тогдашний директор «Единой диспетчерской службы города Орла» Сергей Мартюхин и директор АО «УКС города Орла» Александр Боев. По нашим данным, после того, как Гордюшин был признан победителем конкурса, Сергей Мартюхин был зачислен в кадровый резерв, однако, вопреки здравому смыслу, после отставки Гордюшина исполняющим обязанности гендиректора ТТП был назначен не он, а невесть откуда взявшийся Митин. Примечательно, что за два дня до назначения, то есть 25.03.2020 года, произошла ликвидация ИП Митин  Андрей Николаевич, зарегистрированного в конце.10.2019 года и просуществовавшего, таким образом, всего пять месяцев. Основным видом деятельности индивидуального предпринимателя Митина А.Н. была полиграфическая деятельность, но либо она не задалась, либо ИП Митин, заранее зная, что в скором времени ему придется переквалифицироваться в директора МУПа, решил соблюсти одно из основных требований к кандидатам на должность, запрещающее заниматься коммерческой деятельностью.

«Нацпроект» директора Митина: красим, сносим, убираем

Прочие требования, как уже писала «Орловская среда», на удивление соответствуют навыкам, умениям и знаниям, которыми в полной мере обладает господин Митин. Напомним, в соответствии с этими требованиями, кандидат на должность гендиректора ТТП, должен иметь высшее образование (господин Митин имеет диплом Орловской региональной академии госслужбы по специальности муниципальный служащий), опыт работы в сфере управления транспортными пассажирскими перевозками, торговле, оказании прочих персональных услуг (опыт работы в торговле у господина Митина более чем богатый) и не менее двух лет работы на руководящих должностях (и здесь господин Митин преуспел, поскольку много лет руководил принадлежащим ему же ООО «МАН», занимающимся опять-таки торговлей разнообразными продуктами и напитками).

И все бы было хорошо – к обоюдному удовольствию работодателя в лице мэрии Орла и работника в лице господина Митина, но… вмешалась прокуратура. По нашей информации, надзорное ведомство, в отличие от городской администрации, сочло требования, прописанные в информационном сообщении о проведении конкурса на должность гендиректора ТТП, мягко говоря, несколько заниженными. Поскольку в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих предприятий городского электрического транспорта», утвержденным Минтрансом России 21.12.2001 г., руководитель (директор, гендиректор) предприятия горэлектротранспорта должен иметь высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях на предприятиях городского электрического транспорта не менее 5 лет. Ни того, ни другого, как известно, господин Митин не имеет. Поэтому, насколько нам известно, прокуратура внесла представление в адрес главы администрации города Орла Александра Муромского об устранении нарушений, хотя, повторим, фактически Митина назначили вообще без всякого конкурса. И пока прокуратура вносит представления, а чиновники мэрии работают (или не работают) над устранением выявленных нарушений, генеральный директор ТТП господин Митин ведет бурную управленческую деятельность в муниципальном транспортном предприятии. Об этой деятельности достаточно подробно рассказывается на страницах ТТП в социальных сетях, появившихся в начале апреля, то есть буквально через несколько дней после назначения Митина. Мы изучили одну из таких страниц, и обнаружили немало любопытного.

Инициатива ненаказуема?

Во-первых, страница дает довольно отчетливое представление о личности гендиректора Митина и о его профессиональных качествах. Вот, например, одна из первых записей на странице ТТП в соцсети ВКонтакте, датированная 8.04.2020 года, повествует о рабочей встрече нового гендиректора Митина с сотрудниками предприятия. Нам сообщают, что в связи с коронавирусом часть сотрудников ТТП временно покинула рабочие места, и возникла проблема перераспределения их обязанностей. Но несмотря на трудности, уверяют авторы поста, предприятие продолжает функционировать в полную силу, а гендиректор полон оптимизма: «Сейчас нам помогают навыки, опыт и инициатива каждого из работников. Вы большие молодцы! — цитируют авторы данного опуса высказывания господина Митина. — Как говорится, «благодаря согласию растут малые государства, а из-за раздора гибнут великие державы». Уверяю вас, совместными усилиями мы выведем предприятие на новый уровень!»

И действительно, не прошло и недели, как ТТП стало на этот новый уровень выходить. Точнее, 13.04.бригада сотрудников трамвайно-троллейбусного предприятия вышла на… Красный мост. Чтобы красить перила. На странице ТТП об этом сообщают со сдержанным пафосом: «Сотрудники ТТП уверены, что коронавирусная инфекция — не помеха для людей, желающих действовать. Они исполняют не только свои прямые обязанности, но и берутся за дополнительные.

Так, бригада строителей трамвайно-троллейбусного предприятия занялась сегодня покраской Красного моста: рабочие принесли пользу и себе, и всему городу». Далее, само собой, следует высказывание господина Митина: «Рад, что у нас в коллективе инициативные люди, которые хотят и умеют работать. Мы всегда готовы их в этом всячески поддерживать».

Надо сказать, что инициативность проявляют не только рядовые сотрудники ТТП, но главным образом и сам господин Митин. Его инициативы, по собственному признанию директора, сводятся к зарабатыванию денег. Как рассказал депутатам горсовета Андрей Митин на заседании профильного комитета по экономической политике 21 мая, за месяц ТТП удалось заработать порядка 5 миллионов рублей за счет того, что сотрудники не только красили мосты, но и занимались сносом ветхих домов, а теперь «приводят в порядок озеро Светлая жизнь». Проще говоря, выполняют функции разнорабочих, которыми ранее занимались либо экологические отряды, либо осужденные к обязательным работам.

Еще один вариант заработка, предложенный господином Митиным, это эксплуатация подержанных московских автобусов, очередная партия которых не так давно прибыла из столицы прямиком в ТТП. Как заявил господин Митин на заседании комитета горсовета, уже 1.06.он сможет выпустить на линию 45 автобусов, правда, для этого потребуется пять миллионов. Но поскольку пять миллионов ТТП заработало на покраске перил и сносе лачуг, с финансами, полагаем, у господина директора проблем не будет. Проблемы могут возникнуть с самими автобусами.

Нас ждет транспортный передел?

На днях гражданский активист Марина Прокофьева опубликовала на своей странице на канале YouTube видеоролик под названием «О переделе рынка пассажирских перевозок в Орле», в котором поделилась своими размышлениями на данную тему.

«Нацпроект» директора Митина: красим, сносим, убираем

— Что нам подарил Сергей Собянин в этот раз? – задается вопросом Марина Прокофьева, — и сама же на него отвечает: — Это ЛиАЗы 5292-21 и 5292-22. Весь транспорт 2011 года выпуска и эксплуатировался в Москве. Автобусы позиционируются для крупных городов с большим пассажиропотоком. При этом модели 5292-21 по экологическому классу Евро-4 запрещено появляться в центре Москвы как неэкологичной. Заявленный расход дизельного топлива – 29 литров на 100 километров. Ресурс кузова – 12 лет. С учетом эксплуатации в Москве реальный ресурс уже выработан. Большие нарекания вызывают и двигатели, установленные на этих моделях, в связи с массовым выходом их из строя.

Кроме того, как справедливо отмечает Марина Прокофьева, в соответствии с условиями муниципального конкурса на право пассажирских перевозок в Орле, предельный возраст подвижного состава, который может перевозить горожан, составляет восемь лет, и московские автобусы в эти рамки явно не укладываются.

— То есть использование этого транспорта на городских маршрутах при действующих правилах невозможно, — констатирует Прокофьева. – Использование автобусов для междугородних перевозок также под вопросом, так как конфигурация салона предусматривает малое количество кресел.  При этом, судя по открытым данным, все автобусы, пришедшие в Орел в разное время из столицы, поставлены на баланс ТТП. А это минимум 46 единиц подвижного состава.

При этом Марина Прокофьева замечает, что передача московских автобусов ТТП удивительно совпала с приходом на должность директора предприятия Андрея Митина и предполагает, что «это кому-нибудь нужно»:

— Есть предположение, что грядет большой передел рынка муниципальных перевозок в городе Орле, и эти автобусы станут на трехзначные (т.е. пригородные. – Прим. ред.) маршруты со схемой движения через город Орел… Ходят слухи, что вся эта схема в том числе разрабатывается для проведения манипуляций с дизельным топливом, и даже называют конкретного выгодоприобретателя.

«Нацпроект» директора Митина: красим, сносим, убираем

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

В финале ролика Марина Прокофьева потребовала прокомментировать ситуацию губернатора Клычкова, так как без его участия доставка транспорта из Москвы была бы, по ее мнению, невозможна, и спикера облсовета, секретаря реготделения «Единой России» Леонида Музалевского, так как назначение видного единоросса Митина на должность гендиректора ТТП вряд ли могло произойти без его одобрения.

Вот вопрос, а где ответ?

Возможно, кому-то версия Марины Прокофьевой об истинном предназначении московских автобусов покажется нереальной, но надо признать, что версия гендиректора ТТП о возможности использования пяти десятков списанных машин выглядит куда более фантастической. Итак, повторим, депутатам горсовета Митин заявил, что готов выпустить автобусы на линию уже с 1 июня. Вопрос, по каким маршрутам они будут ходить? По тем, которые имеются в муниципальном реестре? Это невозможно: они, что называется, все поделены между частными перевозчиками. К тому же право работать на любом имеющемся муниципальном маршруте можно получить только в результате конкурсов, которые опять же давно проведены, и новых не ожидается. Но господин Митин твердо уверен, что московские автобусы каким-то образом будут работать 2-3 года – и не просто работать, а зарабатывать деньги для ТТП. На чем основана такая уверенность? Этого господин Митин не объясняет, заявляя лишь, что ТТП готово «на маршрутах наводить порядок» и что он лично хочет быть полезным для Орла.

Между прочим, пользу Орлу, и в первую очередь возглавляемому им ТТП, господин Митин мог бы принести, добившись от областной и городской власти погашения долгов перед предприятием за перевозку льготников. Так, только областной департамент строительства, транспорта и ЖКХ под руководством неподражаемого господина Блохина задолжал ТТП более 97 миллионов рублей. Примечательно, что отсудить эти деньги попробовал как раз прежний – уволенный – директор Юрий Гордюшин, однако заседания арбитражного суда много раз переносились по разным причинам: очередное назначено на 16 июня. При этом на странице ТТП в соцсетях об этом долге и о намерении нового руководства его взыскать нет ни слова. Зато там есть заклинания господина Митина о том, что «нужно прилагать усилия, искать дополнительные источники финансирования. Но вместо того, чтобы принимать участие в различных федеральных конкурсах, мы почему-то видим только один вариант просить деньги у города. Так мы далеко не уйдем. Нужно шевелиться, а не сидеть и ждать, пока нам кто-то что-то принесет» (стилистика и пунктуация оригинала сохранены. – Прим. ред.).

Какие федеральные конкурсы, в которых могло бы участвовать муниципальное ТТП, имел в виду господин Митин, остается загадкой. Еще более загадочно его же заявление на комитете горсовета (об этом сообщили «Орловские новости»), что предприятие будет участвовать во всевозможных нацпроектах. Поскольку на странице ТТП никакой информации об этих грандиозных намерениях не содержится, хотелось бы уточнить, в каких именно национальных проектах намерено участвовать Трамвайно-троллейбусное предприятие под руководством господина Митина? «Демография»? «Образование»? «Здравоохранение»? Может быть, «Культура»? Или «Жилье и городская среда»? А, может быть, уборка на озере Светлая жизнь силами специалистов ТТП стала началом реализации нацпроекта «Экология» отдельно взятым МУПом? Надеемся, что коммуникабельный господин Митин даст разъяснения по этим вопросам, поскольку они, безусловно, носят стратегический характер. Если, конечно, новоиспеченный директор не перепутал нацпроекты с федеральными программами, а руководство предприятием городского электротранспорта с предвыборными обещаниями.

Если же господин Митин таких пояснений не даст, то, может быть, мы услышим пояснения его работодателя и соратника по партии, главы администрации города Орла господина Муромского, к которому у нас накопилось куда больше вопросов, чем к господину Митину.

Причем часть вопросов – риторические, а часть – по существу. Начнем, пожалуй, с риторических. К примеру, не считает ли господин Муромский, что заявление господина Митина об участии ТТП в нацпроектах является глупым?

Или вот еще развернутый риторический вопрос. На странице муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия в социальной сети ВКонтакте в разделе «Контакты» размещены три ссылки: на страницу самого гендиректора Андрея Митина, на страницу сотрудницы, отвечающей за связи с общественностью, Оксаны Храмченковой и на страницу заместителя генерального директора Анны Ореховой, которая, правда, игриво называет себя Анютой.

«Нацпроект» директора Митина: красим, сносим, убираем

Перейдя на страницу Анюты, пользователи вместо фото замдиректора МУП ТТП Анны Ореховой видят чудесную аватарку с надписью «Пошли фсе нафиг». Не считает ли господин Муромский, что подобное позиционирование себя должностным лицом муниципального предприятия является несколько фривольным? И даже неуважительным по отношению к пользователям социальных сетей? И если господин директор Митин допускает подобные «шалости», то что это, по мнению господина Муромского, – опять же глупость, непрофессионализм в подборе кадров или неуважение к гражданам?

«Нацпроект» директора Митина: красим, сносим, убираем

«Нацпроект» директора Митина: красим, сносим, убираем

Теперь перейдем к вопросам по существу. Кто признан победителем конкурса на замещение вакантной должности гендиректора МУП ТТП? Почему результаты конкурса не были опубликованы на официальном сайте городской администрации в заявленный срок? Получал ли глава администрации города Орла представление прокуратуры об устранении нарушений, допущенных в требованиях к кандидатам на должность гендиректора МУП ТТП? Если да, то какие меры предприняты для устранения данных нарушений? То есть будут ли изменены требования к претендентам? И будет ли в этом случае объявлен новый конкурс?

Хотелось бы также, чтобы господин Муромский ответил, кем именно была предложена кандидатура А.Н. Митина для назначения на должность гендиректора ТТП по срочному трудовому договору? По каким причинам (основаниям) господин Митин был назначен на данную должность в обход находящегося в резерве господина Мартюхина и главное – с какой целью? Если же и господин Муромский не найдет ответов на эти вопросы, остается надеяться только на прокуратуру.

Татьяна Филева

P.S.:

«Нацпроект» директора Митина: красим, сносим, убираем«Нацпроект» директора Митина: красим, сносим, убираем

Когда материал уже был опубликован, заместитель генерального директора МУП ТТП Анна Орехова сменила фото профиля на своей странице в соцсети. Мы очень рады, что руководство Трамвайно-троллейбусного предприятия, а возможно, и администрация города Орла так оперативно реагируют на публикации «Орловской среды».

«Нацпроект» директора Митина: красим, сносим, убираем

Комментирует депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков:

— Еще несколько недель назад я направил в прокуратуру депутатский запрос и попросил надзорное ведомство разобраться, на каких основаниях гражданин Митин был назначен исполняющим обязанности директора ТТП. Этот человек, согласно официальным данным, с 2007 года не работал в реальном секторе экономики, то есть был безработным и не получал зарплаты. И вот этого безработного, не имеющего профильного образования, ни с того ни с сего назначают руководить муниципальным Трамвайно-троллейбусным предприятием. И он заявляет, что собирается приносить пользу городу. Я таким заявлениям гражданина Митина не верю.

На заседании комитета горсовета он сказал, что предприятие должно зарабатывать деньги. И отправил квалифицированных специалистов по ремонту подвижного состава на работы по покраске мостов и демонтажу зданий. Как это понимать? Знает ли вообще этот человек с двенадцатилетним стажем безработного, как зарабатывать деньги, если с 2007 года он сам не заработал ни копейки?

Далее гражданин Митин заявляет, что готов выпустить на линию 47 автобусов, прибывших к нам из Москвы в качестве подарков. Это автобусы 2008-2011 годов выпуска. То есть с истекшим сроком эксплуатации. По моей информации, для данных автобусов срок эксплуатации составляет 12 лет, но не надо забывать, что они работали в Москве, где в зимнее время на улицы выливается большое количество реагентов. Кроме того, у них пробег по 500 тысяч километров. Так что можно считать, что они полностью изношены. И любой автомеханик скажет, сколько надо вложить в технику с таким пробегом и с такой степенью износа, плюс надо учитывать повышенный расход топлива.  Но, очевидно, директору Митину неведомо такое понятие, как усталость металла в условиях интенсивной эксплуатации. Ну и наконец, специально для Клычкова, Муромского и новоназначенного директора ТТП Митина напомню, если они вдруг не знают, что автобусы такой модели предназначены для крупных городов, для мегаполисов, а не для нашего города с двумя широкими улицами, да и пассажиров у нас не столько, сколько в крупных городах. Более того, для работы в Орле, по условиям муниципального конкурса, должны использоваться автобусы не старше восьми лет. Но и об этом гражданин Митин, похоже, не знает. Так можно ли верить его обещаниям? Повторю, я лично ни одному обещанию и утверждению исполняющего обязанности директора ТТП Митина не верю. Свою позицию как гражданина и депутата я изложил в обращении в региональную прокуратуру, и надеюсь, она даст объективную оценку этому непонятному назначению. Надеюсь также, что у прокуратуры возникнут вопросы и к сити-менеджеру Муромскому и к его подходу к организации функционирования городского хозяйства и выбору кадров.

Примечательно, что на днях в СМИ появилась информация о том, что за прошедший год доходы главы администрации города Орла Александра Муромского выросли в два раза. Это при том, что город находится в предбанкротном состоянии. За какие достижения сити-менеджер получает зарплату более 400 тысяч рублей в месяц?

Одновременно хочу обратиться к пока еще сити-менеджеру Муромскому. Необходимо вернуть на должность директора ТТП Юрия Гордюшина, который был назначен руководителем по результатам конкурса. Необходимо извиниться перед ним! Наконец, необходимо вернуть ТТП долги за перевозку льготников. Иначе, как в известном рассказе ОГенри, вы не успеете добежать до канадской границы, как ТТП рухнет, и город Орел лишится экологичного муниципального электротранспорта.

 

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий