19 августа 2020



Не мухи переносят слухи

№30 (609) от 19 августа 2020 г.

«Клевета наносит удары обыкновенно достойным людям,

так черви предпочтительно набрасываются на лучшие фрукты».

Джонатан Свифт

Меньше месяца осталось до 13 сентября, когда орловчанам предстоит выбрать новый горсовет. Опыт прошлых избирательных кампаний показывает, что в последнюю неделю появляются материалы, якобы выносящие на свет ту или иную «страшную правду» о кандидатах, способных обойти на выборах кандидатов, нужных власти. Чаще всего листки с компроматом бывают анонимными и распространяются повсеместно. Век информационных технологий даёт новые возможности и для создателей «чернухи», «утки» теперь залетают и в интернет.

Сиди дома?

На какой эффект рассчитывают те, кто стремится накануне выборов очернить популярных оппозиционных кандидатов? Только на один: их сторонники не пойдут голосовать. Есть только одно средство от фальсификаций на выборах – это реальная высокая явка избирателей. Ведь если люди не идут голосовать, появляется возможность украсть их голоса. Если человек не поддерживает «правильную» партию или «нужного» кандидата, он не нужен на избирательном участке. Пусть остаётся дома, вместо него проголосуют другие. Кто? Ну, например, члены избирательных комиссий, как это было на прошлых выборах в Залегощи, или карусельщики, как это нередко бывает там, где за выборами следят независимые наблюдатели. Как отбить оппозиционно настроенному человеку охоту голосовать? Очень просто: щедро полить грязью симпатичного ему кандидата.

Кто использует грязные технологии?

Людям, которые уверены в своей победе, идти на технологии, которые дискредитируют голосование, нет никакого смысла. На это идут только от отчаянья. Использовать лживый компромат выгодно именно потерявшим популярность политикам, которых теснят новые претенденты. Кандидатам, которые надеются на административный ресурс, самостоятельные избиратели вообще не нужны. За них проголосует, кто надо.

На всех агитационных материалах должны быть выходные данные с указанием заказчика и информацией об оплате из специального избирательного фонда. Если ее нет, или указаны вымышленные данные – это верный признак незаконного материала, назначение которого – опорочить конкурента. Полиция не слишком стремится найти виновных в таких действиях, и клеветникам всё сходит с рук.

Мы подобрали несколько «чернушных» шаблонов, чтобы предостеречь читателей от скоропалительных выводов при обнаружении «подмётных писем».

Дёшево и сердито

Самый простой, экономичный и подлый ход «чернушников» – снять агитационный плакат конкурента и наклеить его намертво крепким клеем на автомобиль неудачливого гражданина. Всех расходов – клей. История обязательно проникнет в СМИ, весь негатив выплеснется на человека, чей плакат стал орудием диверсии. Такое мы уже проходили в Орле.

Неожиданные похороны

Был случай, когда конкуренты «похоронили» кандидата, разместив в местных пабликах в соцсетях полный скорби пост о его безвременной кончине. Казалось бы, глупо, но кто-то мог и поверить. Как говорится, любая информация работает на человека, кроме эпитафии. Ну, вот вам эпитафия. Используется вариант и с политической «кончиной», когда распространяется ложная информация о снятии с выборов неугодного кандидата.

Сказочные богатства

Богатых общество не очень любит, поэтому на выборах часто преувеличивают сведения об имуществе конкурентов, находя оформленное на «любовниц», «партнёров» и технических собственников роскошное добро. Так, одному из кандидатов приписали шикарный особняк, якобы оформленный им на любовницу. Журналисты разобрались, что «чернушники» использовали фото резиденции президента одной из соседних стран. А какой был ход! Мало того, что богач и, по всей видимости, вор, так ещё и «изменщик».

Нерадивая мать

Женщины – особенно уязвимая категория кандидатов. В нашем патриархальном обществе самая гнусная и непритязательная клевета о голодных и отстающих в учёбе детях и неубранном жилище может сработать. Особой логики здесь не нужно. В одной из «чёрных» листовок, выпущенных против кандидата-женщины, которая являлась многодетной матерью и предпринимателем, ей одновременно ставили в укор и заброшенных и голодных детей, и маленькие пенсии стариков, бедствующих из-за предпринимателей, которые не платят налоги.

Прихвостень власти

Учитывая, что целью «чернухи» становятся обычно оппозиционные кандидаты, очень популярным является компромат о порочащих связях с партией власти. Расчёт делается на то, что сторонники кандидата разочаруются и на выборы не пойдут, что, собственно, и требуется. Методы работы некоторых партий таковы, что многие люди иногда становятся их членами, даже не подозревая об этом. Нечистоплотные люди, имеющие доступ к персональным данным, «приняли в партию» множество студентов и сотрудников предприятий в надежде, что никто не узнает об обмане.

Продажный лоббист

Рабочий вариант для борьбы с гражданским активистом. Загрязнение окружающей среды, вредные выбросы, ядовитые отходы – всё это действует на любого человека. Здоровье – одна из важнейших ценностей. На этом построена технология «чёрного» пиара в виде обвинений в продвижении кандидатом за мзду интересов вредных предприятий. Вредность может быть преувеличена, опасность выдумана, нарушения законов притянуты за уши, но от таких обвинений сложнее всего отбиться. К сожалению, чем чудовищнее ложь, тем охотнее люди в неё верят.

В этом году из-за пандемии голосование начнётся с 11 сентября. Избирателям предложат проголосовать на придомовых территориях. Промежуточного подсчёта голосов не будет, бюллетени будут храниться в помещениях избирательных комиссий в сейф-пакетах. Есть мнение, что это даёт дополнительные возможности для вероятных фальсификаций, поэтому, чтобы защитить свой голос, лучше голосовать в помещении избирательного участка 13 сентября.

Не будьте легковерными! Приходите на выборы 13 сентября! Не позволяйте украсть свой голос!

 

Опубликовано 19 Авг 2020 в 15:08. В рубриках: Политика. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 327

Комментарии закрыты.

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"