18 октября 2011



Ну, Мальта, привет тебе от Орла!

Это была первая фраза, которую произнес актер муниципального театра «Русский стиль» имени  Бахтина, заслуженный артист России Сергей Фетисов, ступая на мальтийскую землю  с трапа самолета. Ему, никогда не выезжавшему за рубеж, предстояло провести здесь  пять съемочных дней. О том как проходили  съемки фильма «Иуда Искариот», и  о своих впечатлениях, актер рассказал Людмиле Васильевой.

— Сергей Васильевич, как вас занесло на этот благословенный остров?

— Представьте себе, самым удивительным образом. Кинорежиссер  Татьяна Воронецкая решила  экранизировать повесть нашего земляка Леонида Андреева «Иуда Искариот», а осуществить этот проект доверила своему сыну – выпускнику ВГИКа Андрею Богатыреву. Я снимался в первом его фильме, а недавно он предложил мне роль Понтия Пилата.

— Но в повести у этого персонажа всего несколько слов!  

— Да, но каких!  Пилат понимает, что Иисус не виноват, и должен принять решение о его участи. Разъяренная толпа требует, чтобы  несчастного распяли, и Пилат  прислушивается  к голосу обывателей, которым ненавистно  все, чему учит Христос. Он  принимает решение о казне. Представляете, сколько  эмоций и чувств можно вложить в эти несколько слов? Гнев и презрение, страх и сострадание к жертве, напряженность ожидания, некоторая растерянность, отчаяние — и это еще не всё, что переживает мой герой. Да, роль маленькая, но значимая, её можно сделать объемной, жизненно наполненной. Я это понимал. Но как выразить все эмоции, все,  которые захлестывают Пилата:  быструю смену его мыслей и состояний через такой немногословный текст?

И вам удалось это сделать?

—  Не мне судить.  Режиссер дал мне полную свободу для импровизации, и я не ограничивался рамками текста. Я перечитывал знакомую с юношеских лет повесть и видел все совершенно глазами человека сегодняшнего. Поразительно! Как будто она написана сегодня по горячим следам! Не зря Андрей Богатырев дал фильму название «Человек из Кариота» — в центре внимания – каждый участник событий, у каждого свои мотивы поступков. Мог ли Пилат поступить по–другому?

— А мог ли, действительно?

— Давайте об этом порассуждаем, когда посмотрим картину.

— Сергей Васильевич, а почему фильм снимался на Мальте, разве нет у нас «средневековых» пейзажей, снимать за границей дорого. Кинематографисты стонут, что денег на съемки нет, поэтому российское кино не  развивается.

— Ну, что вы! Режиссер и хотел снимать в России, но запросили такие деньги! Вывезти 50 человек на Мальту оказалось дешевле, чем снимать у нас. Отечественное кино, действительно, бедное, но это не значит, что сегодня нет достойных картин. Я часто бываю на кинофестивалях и вижу немало интересных работ. Другое дело, что они не поступают в прокат, зритель их не видит, зато иностранная публика «ломится» на наши фильмы. Вы же знаете, картины «Фауст»  Сокурова или «Елена» Звягинцева недавно вызвали настоящий  фурор у фестивальной публики и видавшего виды жюри. А россияне знают о них только из СМИ. Ну, это больная тема, мы сейчас говорим о другом. Так вот, для меня съемки фильма молодого режиссера, не обросшего штампами, имеющего свой взгляд на вещи, стали подарком судьбы. Я ведь сначала даже не понял, куда меня приглашают на съемки, в какой–такой город, о котором я, в силу своей географической неграмотности, понятия не имею. А потом узнал, что это тот самый остров в Средиземноморье, куда лететь 4 часа.

У вас, наверное, не было даже времени составить свои впечатления о Мальте?

—  Ну как же, пять дней для меня – это счастье. Меня замечательно встретили, провезли по всему городу, поселили в номере с видом на море. По негласным правилам, актер в день приезда должен быть свободным, чтобы войти в рабочую форму, и я, зная об этом, предвкушал  удовольствие от встречи с новой для меня  реальностью. Но не тут-то было. Не успел я прийти в себя, как меня вызывают на съемку потому что режиссер должен снимать мою сцену взамен той, где занят актер, получивший только что травму. Деваться некуда, надо собраться с духом. Место съемок — старый, полуразвалившийся храм, огромная массовка – римляне, англоязычная толпа.

 — У нас стоял конец сентября, а на Мальте в это время дивная погода, легкий бриз…

— Ну да, и жара 30 градусов, вода – 27, а бриз… бриз где-то гулял в другом месте.  Меня надо было поливать водой, чтобы я не скис совсем и быстро загорел, все кто уже снимались до меня, смуглые.  Оглядев скептически мою «стройную» фигуру, одна гримерша сообщила, что одного ведра воды на меня не хватит. А другая коротко отрубила: «Брови, как у Хрущева, надо выщипать». А я ведь Хрущева–то сыграл, в чем и признался, но меня «утешили»: — ничего, мол, больно будет только в первый день. Ну, в общем, сплошные сюрпризы. Но сниматься было удивительно легко, режиссер мне доверял, я готовился, был в материале. Когда я произносил  свой монолог, все, кто был на съемочной площадке,  затихли и жадно слушали  моего Пилата. Он стал на несколько минут хозяином положения на этом жутком судилище, но, понимая тщетность своих усилий спасти Иисуса, я – прокуратор — демонстративно умыл руки и удалился. Как актер я испытал сладостный момент творчества, когда попадаешь в материал, в образ, и от тебя, от того, как сыграешь, зависит не только смысл кадров, но и атмосфера. Мне кажется, я не подвел постановщика, я выкладывался на все сто… Что из всего этого получится, пока не знаю, но думаю, что картина будет значимой для нашего кинематографа, значит, и я не зря поработал.

Сергей Васильевич, вы передали Мальте от Орла привет, почему, ведь за рубежом мы представляем своё Отечество?

— Конечно. Мы для них – россияне, но, поверьте, я – орловец по рождению и по духу, и для меня мой город – образ всей страны, он концентрирует в себе всё, что происходит в стране. Мальта с её природой, необыкновенными ландшафтами, небом и таким живым, отвоевывающим пространство у острова морем, не вытеснила из моей души мой не по–столичному тихий городок с глубокими культурными корнями, где меня ждет интересная работа в новом театральном сезоне.

 

 

 

 

Опубликовано 18 Окт 2011 в 23:56. В рубриках: Культура, Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 897

Новости

Виталий Рыбаков проинспектировал мост "Дружбы" в Орле


Евгений Косогов на пресс-конференции, посвященной капремонту моста "Дружбы"


«ЛИЦО ПОПРОЩЕ, И ЖИЗНЬ УДАЛАСЯ»


Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"